Ещё за несколько месяцев до нашей поездки, когда мы планировали наш маршрут, нам пришлось хорошо посмеяться. Дело в том, что доехать от Токио до его пригорода Камакуры можно на поезде JR Йокосука лайн :) Так она называется, потому что ведёт в одноимённый город Йокосука. Правда, похоже, ударение японцы тут делают на втором "о", а не на "у", как хочется это прочитать русским :)
Гостиницу в Токио, в которой мы провели 4 ночи, мы покидали, следующая ночёвка у нас планировалась в Киото, а значит вещи нужно было брать с собой. На время нашей прогулки по Камакуре мы их оставили в камере хранения на станции Шинагава. С камерами хранения в Японии туговато: они вроде бы и попадаются, но почти всегда все заняты. В первый раз нам повезло, а вот во время следующей прогулки с вещами - в Хиросиме - нам пришлось довольно долго искать свободную камеру. Кроме того, они принимают только монеты по 100 йен, так что нужно было специально покупать воду в автомате, чтобы он выдал сдачу этими монетами.
Пока мы ехали на поезде, мы наглядно увидели, что означает термин "агломерация". Два исполинских города - Токио и Йокогама - действительно представляют собой один гигантский мегаполис. Никакой границы между ними нет - всё время дома, улицы, машины...
В путеводителе было написано, что чтобы осмотреть все достопримечательности Камакуры, нужно выйти на одну остановку раньше - в Кито-Камакуре. Так мы и сделали. И правильно сделали. Местность там мне понравилась: наконец-то городская застройка кончилась и настал черёд коттеджиков с небольшими участками и гигантским для Японии количеством зелени :)
Пожалуй, Камакура для Токио - это как Курортный район для Питера. Тут есть море, и атмосфера более спокойная, чем в больших городах. Но у Камакуры есть ещё и богатая история. В 12 - 14 веках она была столицей Японии. В городе насчитывается 176 храмов.
Но многие из них мы пробежали в быстром темпе, потому что торопились на самурайский фестиваль, который должен был проходить как раз в этот день у одного из храмов. В какой-то момент мы услышали бой барабанов, и Маша тут же устремилась туда почти бегом: при слове "фестиваль" и при виде любых странно одетых людей она всегда теряет голову, бежит туда и начинает фотографировать всё подряд :) Ну что ж, пришлось и мне посмотреть на это :)
К месту действия было не так просто подобраться: дорожка, на которой всё происходило, была достаточно узкая и не могла вместить всех желающих. Мы как-то через кусты пролезли, и я, благодаря тому что намного выше большинства японцев, сумел даже что-то заснять. Выглядело это так: самурай на лошади разгонялся, и на полном ходу должен был стрелой поразить две мишени, расположенные сбоку от тропинки. Немного страшновато, когда он, пробегая мимо тебя, уже целится, и если выстрелит немного раньше, то может попасть и в тебя. Правда, наконечники у стрел, конечно же, были тупые, но доска от их попадания неплохо так разлеталась вдребезги. Скачет он очень быстро, чтобы попасть в кадр снимать надо с упреждением, но пару раз получилось.
Гораздо проще подловить их было, когда они возвращались обратно, но и тут тоже многие фотографии получились нерезкими.
А в барабаны били, на самом деле, девушки вот в этом "ларьке":
Пруд с лотосами, которые мы ночью приняли за лопухи :) Кое-где были видны остатки цветов, гигантских размеров, так что цветут они, должно быть, действительно очень красиво.
Выйдя из ворот парка, мы увидели перекрёсток, который можно официально переходить по диагонали.
И даже сделаны светофоры для каждого из вариантов перехода. Правда, загорается зелёный на всех них одновременно, все машины останавливаются, и наступает время пешеходов.
А храм остался позади.
Тут наступила очередь выполнения моего желания: я хотел к морю. К нему вел бульвар, на котором, несмотря на жару, уже чувствовалось, что наступает осень.
Пешеходная улица около вокзала в Камакуре. Ворота говорят о том, что ведёт она к храму.
И вот, оно, море...
Точнее, Тихий океан. В 2008 году нам довелось побывать и помочить ноги во всех океанах земного шара, кроме Индийского. В июле мы стояли на мысе Нордкап, и слева от нас плескались волны Атлантического океана, а справа - Северного Ледовитого. И вот теперь - Тихий океан. Как-то в голове плохо укладывалось, что там, за горизонтом, нет никакой земли, только маленькие острова, на тысячи километров, до самой Америки, Австралии и Антарктиды. И даже то гигантское расстояние, которое отделяло нас от родного Питера - это всего лишь половина ширины Тихого океана, самого большого на земном шаре, занимающего почти половину его поверхности.
Пляж был неплохой - широкий и песчаный. Вот только народу на нём почему-то было очень мало. Несмотря на жару, японцы почему-то совсем не любят купаться и загорать. Правда, на этом пляже была группа людей, занимающихся катанием на волнах.
Поджидают волну они лёжа, потом в какой-то момент встают на доску и катят так несколько десятков метров.
А на пляже некоторые люди гуляют с собаками, в том числе и с пуделями :)
Но никакой пляжной инфрастуктуры: ни лежаков, ни раздевалок. Просто полоска песка. А мы решили немного передохнуть и поесть японских сосисок :) Сосиски были рыбные, не сказал бы что супервкусные, но первое время их ещё можно было есть :)
А это я пытался сфотографировать характерную японскую девочку. Это было ещё труднее, чем с самураями: девочка всё время вертелась и не хотела поворачиваться ко мне лицом. Вот самое лучшее что получилось.
В оставшееся время решили посмотреть на статую Будды, а заодно прогулять по прибрежным районам городка.
Вот такая вот японская эротега :)
Мотороллеры, на которых развозят пиццу.
Дорога, по которой ходит трамвайчик забавного вида. К сожалению, не JR.
Японский рынок. Можно даже разглядеть цены. Они весьма умеренные.
Ну что ж, нам нужно возвращаться в Токио, чтобы сесть там на шинкансен, который довезёт нас до Киото, где у нас забронирована гостиница на следующие 3 ночи.
Ещё немного про самые быстрые поезда Японии. Никаких проблем с тем, когда выходить, у нас не было. В начале и конце каждого вагона над входом работает бегущая строка, на которой попеременно на английском, японском и, кажется, китайском выводится информация о том, что это за поезд, какие у него остановки и т.п. Английский текст был примерно такой: "This is the Hikaru superexpress bound for Okayama. We will stop on <список станций> stations before arriving to Okayama terminal. The next station is..." И незадолго до остановки на табло появлялось объявление "We will arrive soon to ... station", и это же дублировалось голосом. Так что всё очень удобно, проехать нужную станцию невозможно. Не говоря уже о том, что поезда ходят как часы, и ориентироваться можно просто по времени. Расписание есть в Интернете и известно на месяцы вперёд. Так что можно не бояться путешествовать на японских поездах.
На спинках сидений таблички с информацией о том, что есть в каком вагоне поезда. Как видите, в нём есть немало.
А салон поезда очень напоминает салон самолёта.
Да и скорость у него вполне самолётная. Максимальная была 285, я долго пытался сфотографировать GPS так чтоб он не дрожал, удалось это мне один раз не на самой большой скорости:
Всего пара часов, и мы уже в Киото.
Другие посты о Японии:
Вы только что вернулись из Японии, если День 1 (он же день 2). С.Петербург - Токио. День 3. Токио. День 4. Недопокорённая Фудзи. День 5. Nikko. День 6. Камакура. День 7. Киото. День 8. Нара - Осака. День 9. Хиросима. День 10. Вулкан Асо - Кумамото. День 11. Кумамото - Беппу. Дни 12 и 13. Беппу - Токио. Токио - Санкт-Петербург. Как мы летели. Машины альбомы ВКонтакте. (Продолжение следует)