Про йогу уже много было писано здесь: Что такое йога
http://healthy-back.livejournal.com/16734.html Кто не видел
http://yaoayao.livejournal.com/557742.html - про культуру Индии. Впечатлительным не смотреть.
Ещё раз коротенько: йога - это метод абстрагироваться от хронического индийского срача и чем-то заняться в условиях отсутствия книг, кино, телевидения и интернета и необходимости защищаться от холодного климата и добывать себе еду в поте лица. Лечить ничего не лечит, просто меняет образ жизни и предлагает искать бедолаг и впаривать им "волшебные упражнения". Я обратил внимание - в
ru_scoliosis идут только с рекламой йоги. Почему-то ни инструкторы ЛФК, ни инструкторы пилатеса или колланетики не рассказывают сказок об излечении. Без доказательств.
Дискуссия по поводу скруток (Кончаю от безграмотности "йогов" - H.B.)
http://community.livejournal.com/_yoga/95855.html Супернаглость:
http://www.yoga.ru/levels/problemy_spiny.htmlМожно с уверенностью сказать, что вся йога Айенгара способствует разрешению проблем спины, как впрочем, и других проблем опорно-двигательного аппарата. Но в этом классе делается особый акцент на спину.
В данном классе занятия проходят по общей для всех программе, адаптированной для проблем спины. Он предназначен для тех, кто хотел бы уделить особое внимание работе со спиной, улучшить осанку, научиться правильно работать в позах при таких проблемах, как сколиоз, лордоз, кифоз, остеохондроз, оказывать себе первую помощь в случае болей или чрезмерной нагрузки на спину. В основу программы легли позы (и их вариации) направленные на то, чтобы оптимальным образом воздействовать на слабые участки и снимать напряжение с позвоночника. Нагрузка здесь меньше, чем в общих классах. Тем не менее, занятия нельзя посещать в период обострения, когда вы испытываете сильную боль и не можете нормально двигаться. Дождитесь наступления ремиссии и проконсультируйтесь с врачом.
НЕТ в природе "общей для всех программы, адаптированной для проблем спины". Это профанация, это всё равно, что лечение всей страны сеансами гипноза по телевизору. Что полезно для одних, вредно для других - это видно даже при беглом взгляде на возможные нарушения осанки
http://healthy-back.livejournal.com/35716.html - плоская спина и гиперлордоз - диаметрально противоположные нарушения, для них не могут быть показаны одни упражнения в принципе, вообще.
Я не говорю про то, что явно отсутствут тестирование мышц и нагрузка, исходя из результатов тестов у людей с внешне похожими нарушениями осанки, но имеющими нюансы. См. также Сколиотически изменённая двигательная система - I
http://healthy-back.livejournal.com/68980.html Татьяна Мирончук, инструктор йоги (
http://healthy-back.livejournal.com/42830.html) делала безграмотные, но хотя бы попытки подобрать асаны индивидуально. Эти наглецы не делают даже этого.
http://community.livejournal.com/_yoga/107929.html?thread=925593#t925593krista40Айенгаром занималась 1 месяц - не пошлО дело. Противиться моя природа данной методе, хотя и учителя были что надо, в Москве Школа Айенгара.
Ну, и добавляю то, что перестало помещаться в предыдуший пост:
Почитать на английском о вреде йоги:
http://www.nytimes.com/2004/03/30/health/30YOGA.html?pagewanted=2&ei=5007&en=3a26c22b3065cd51&ex=1395982800&adxnnl=1&partner=USERLAND&adxnnlx=1219331594-7fWTjvZsbBajmuybxoJCUg http://www.wikihealth.com/Knee_injuries_and_yogahttp://sportsinjuries.suite101.com/article.cfm/common_yoga_injurieshttp://www.yogajournal.com/lifestyle/908?page=1http://orthoinfo.aaos.org/topic.cfm?topic=A00063http://yoga.about.com/od/yogatherapy/tp/yogainjuries.htmhttp://www.sciatica.org/yoga_injury_survey.htmlhttp://hubpages.com/hub/bikram-yoga-lock-the-knee По-русски, уже было:
http://malaya-panda.livejournal.com/114527.html,
http://community.livejournal.com/pro_fitness/6846.html Ещё один пример травматичности:
http://community.livejournal.com/ru_scoliosis/5744.html?thread=50032#t50032nezhnayaЗато из ваших источников я поняла, почему меня скрутило вот уже как недели 3 назад, но сейчас мне, правда, лучше. А скрутило меня после активных занятий йогой (никогда ей не занималась), те позы, которые мы делали на ознакомительных занятиях на йоге (предпоследнее занятие) как раз мне и нельзя!! По нашему это "березка" и "плуг", по-йоговки не помню как называется, но по вашим ссылкам читала, что со сколиозом, поясничным остеохондрозом ни в коем случае нельзя делать эти упражнения!!!! Кто же знал!!?
http://healthy-back.livejournal.com/2358.htmlastorgaСовершенно с вами согласна! Заниматься йогой нельзя!! Сходила на первое занятие - оно и последнее 2 шейных позвонка слегка сместились - звон в ушах, это не лечится. Сограждане, будьте бдительны!! Я живу в Ярославле и ходила на занятия йогой в местный фитнесс-клуб "Оптимист", были прекрастные отзывы об инструкторе, но это было до знакомства с вашим научно-популярным разделом. После злополучного занятия я слегла и у меня появилось свободное время для интернета.
http://healthy-back.livejournal.com/69618.html?thread=679410#t679410oleg_tauСтал активно заниматься йогой с января этого года. Через шесть месяцев у меня стали происходить проблемы с суставами рук, а потом стала болеть поясница. Я продолжал заниматься, думая, что пройдёт. Но мои боли проходят именно тогда, когда я перестаю заниматься йогой.
Очень жаль, конечно, но. Я понял, что для меня йога оказалась не лечебной для позвоночника, а наоборот - стали происходить ухудшения. Причём, боли стали происходить не только в пояснице, но и на уровне грудных позвонков, шее.
http://healthy-back.livejournal.com/89673.html?thread=1207369#t12073693akЕсли вы относитесь к йоге как к зарядке - у вас будут травмые и проблемы. Нужно понять для чего нужна йога - в первую и ЕДИНСТВЕННУЮ очередь - это подготовка своего тела к многодневной медитации, изнурительной процедуре, которая требует недюжинной подготовки. Все асаны - развитие тела, все дыхательные практики ОЧИЩЕНИЕ организма (верх тупости - курить, пить и кушать мясо, при этом занимаясь йогой).
Йога - это РЕЛИГИОЗНАЯ доктрина, принес нам её Господь Шива, честь Ему и хвала.
ЕСЛИ человек не готов отказаться от сомнительных удовольствий, хотя бы в виде сигарет, алкоголя, наркотиков, мяса, если человек не готов посвятить свою жизнь ТОЛЬКО Господу - ни в коем случае нельзя начинать заниматься практиками!!!!!!
Учителя нужно выбирать исходя из его заслуг и личных качеств. Я однажды пришёл на практику к довольно известной в Москве инструкторше и увидел у неё на шее христианский крест - я никогда к ней больше не ходил, потому как человек не представляющей всей сути Учения - НЕ МОЖЕТ БЫТЬ моим наставником, такому человеку ПРОТИВОПОКАЗАНО заниматься с учениками, вероятнее всего он нанесет ВРЕД!!!!
И это не потому, что я противник христианства, ничего подобного, но посудите сами - йогины не едят мяса, потому как при занятиях йогой - такое количество жиров и белков НЕДОПУСТИМО в ораганизме - сердце будет неумолимо стареть!!!!! Холестериновые бляшки и прочее присущее такому образу жизни + интенсивные нагрузки на йогических практиках - все это приведет к ПРОБЛЕМАМ со здоровьем!
Только МАКСИМАЛЬНАЯ АУТЕНТИЧНОСТЬ позволит вам достичь успехов в любой практике. Например НИКОГДА не занимайтесь йогой в Сибири или условиях Крайнего Севера.
http://healthy-back.livejournal.com/16734.html?thread=1413470#t1413470alex127127 У Сидерского сколиоз как был так и остался. Хотя он может свой позвоночник выгнуть так, что все изгибы будут наоборот) запросто может выпрямить и в одну линию, что на снимке бы выглядело как здоровая спина, но он честно в своем интервью сказал, что сколиоз так и остался...
У меня знакомые йоги, муж и жена, работают инструкторми, больше 10 лет, так вот ходили к мануалу со сколиозом, он им там (как они утверждают) вправил)))
http://statuspress.com.ua/bigman/v-poze-myslitelya.htmlВ детстве у вас была сложная форма сколиоза. Как победили этот недуг?
А. Сидерский: Мне прописали лечебную гимнастику по системе профессора Жердиновского и доктора Путиловой, построенную на йоговских асанах. Не могу сказать, что упражнения мне нравились, делал потому, что надо. Плавание тоже было вынужденной мерой. Это было также скучно, как заниматься лечебной гимнастикой. Немножко нравилось рисовать, а еще больше - гулять во дворе: мастерить луки и стрелы, печь картошку, в общем, ничего не делать. Конечно, о спортивных успехах речь не шла. Это был вопрос выживания. Дальше первого разряда в юности я не заплыл. К слову, о том, что в основе лечебных систем, которые использовал, лежит йога, узнал, только когда плотно ею занялся. Честно говоря, победить недуг до конца мне не удалось - ровным позвоночник так и не стал. Удалось добиться того, чтобы дефект не мешал жить полноценной жизнью.
Выгодно ли было преподавать йогу?
А. Сидерский: Очень. На трех занятиях в неделю зарабатывал примерно в два раза больше, чем в институте, а зарплата там была хорошая - получал на руки 240 рублей. И это притом, что мне доставалось 25% поступлений от посетителей моих занятий.
Но вы все-таки ушли из кооператива…
А. Сидерский: Инфляция свела выгоду на нет. В 1987 году родилась дочь Лена, через два года - сын Антон. Я понял: чтобы прокормить семью, нужно работать самостоятельно и оставлять себе все деньги, а не процент. А потом, когда занялся переводом книг Карлоса Кастанеды для издательства «София», перестал преподавать вообще - просто не успевал. За Кастанедой пошли Ричард Бах, работы создателя системы «Вселенского Дао» Мантэка Чиа, «Йогатерапия» Шивананды. Не скажу, что эта работа высоко оплачивалась - $2 за страницу, но за счет объема выходили неплохие деньги. Вернулся к преподаванию, когда увидел, что денег на жизнь не хватает. Устроился завсектором йога-терапии в центр нетрадиционной медицины «Авиценна».
В начале 1990-х вы провернули сложную, но успешную операцию по популяризации йоги…
А. Сидерский: Мне захотелось, чтобы йога стала фишкой № 1 в фитнес-системе и профессия йога-тичер звучала гордо и высоко оплачивалась. Ибо, чтобы содержать семью, мне приходилось работать так плотно, что через полгода у меня болело все тело.
Как вы пришли к «психотронному искусству»?
А. Сидерский: Я рисовал с детства - с трех лет занимался в студии Наума Иосифовича Осташинского. Последнюю работу маслом в сюрреалистической манере написал в 1991 году. Я понял, как организовать информацию в пространстве с помощью цвета и формы, когда возникли проблемы со здоровьем у моей мамы. Я написал «картинку», которая ей помогла. Потом сделал работу, которая избавляла от головной боли. Эту «картинку» пришлось тиражировать потому, что ее у меня постоянно запрашивали. А в 2000 году один коммерсант из Днепропетровска попросил написать работу для офиса, которая поможет организовать бизнес-пространство. Он посмотрел на эффект и вызвался быть моим арт-дилером. Поскольку возник спрос на эти картины, я взялся за дело. Могу написать 3-4 работы за год, а следующие 12 месяцев не подходить к холсту. Очередная картина висит на мольберте дома полгода - никак не закончу.
Эти картины - один из ваших основных источников существования?
А. Сидерский: Так было года два-три назад. В нашу йога-студию вложено довольно много денег, вырученных за картины. Работы уходили за десятки тысяч долларов. Сейчас картины не продаю. Возможно, больше и не буду на этом зарабатывать. Решил попытаться организовать выставочное пространство, в котором они висели бы, куда могли бы приходить посетители и пользоваться картинками для настройки восприятия и внимания, для корректировки эмоциональных состояний.
И про культуру страны:
http://andanton.livejournal.com/8383.htmlВернувшись из Индии, я понял. Второго мира нет. Есть первый и третий, и между ними пропасть. В чем эта пропасть? Я думаю, главным образом в масштабах всепоглощающей нищеты. То есть нищеты должно быть так невероятно много, что она превращается в факт существования и делается осязаемой. Вы передвигаетесь в плотном облаке нищеты, потребляете нищету, потешаетесь над нищетой, используете нищету в своих целях, зарабатываете на нищете. В нищете купаются, ею восхищаются из высоких кондиционированных автобусов, о ней рассказывают в гостях как о чем-то сверхъестественном и чудесном, ей сочувствуют и ужасаются. А кто-то в ней живет. И таких живущих миллиарды человек.
По дорогам толпами ходят тощие коровы. Не знаю, насколько они священные, но делать им решительно нечего. Наверно, они что-то едят, но что? Стада коров вяло валяются в пыли по улицам на обочинах и на разделительных полосах, а некоторые на голом энтузиазме копаются мордами в придорожной грязи. Я спрашивал, что они такое все время жуют, и гид сказал мне, что с утра им дают еду, а потом они идут общаться и наблюдать течение жизни, философски пережевывая завтрак. В том смысл и цель их священного существования. Тротуаров почти нигде нет, и коровы, лошади, ослы, собаки, курицы, верблюды и даже слоны чувствуют себя вполне хорошо. За ними никто не смотрит, и они никого не трогают.
Повсюду мусорные кучи феноменальных размеров. Индусы не парятся и бросают мусор там, где живут. В этих кучах копаются нищие, собаки, вороны и прочая живность. Я не снимаю какую-то особенную помойку. Вовсе нет. Подобные свалки - норма, не исключение. Брустверы из мусора огораживают все улицы, кроме самых центральных.
А это чудо цивилизации - общественный туалет на оживленной улице Калькутты. Труба от этого дивного инженерного сооружения выведена на проезжую часть, отчего на ней образовалась приличных размеров зловонная лужа.
eglandА я проехал от Бомбея до Дели во втором классе, и это, простите мой французский, был один из самых кровавых пиздецов в моей жизни.
Если ездили в московском метро в час пик, представьте что вот так - 700 километров, 17 часов при температуре на улице +40, а в вагоне +50. Вентиляция вагона осуществляется естественным путем, у него просто нет стекол в окнах.
Единственным способом выжить был один - сбросить нафиг всё индусское барахло с багажных полок и залезть туда самим. Хоть лёжа.
Но это ещё не самый большой пиздец. Самый большой - это автобус. Всё то же самое и еще хуже, потому что непрерывная тряска и народу еще больше. А сверху у автобуса "багажное отделение", и там едут животные. Козочки там всякие, барашки. Ехать долго, и они справляют свою нужду на индусов, которые сидят снизу...
http://egland.livejournal.com/157797.htmlЯ проехал две трети Индии, и подтверждаю: всё это чистая правда. И даже больше, автор все-таки был богатый турист, а я - путешественник, и забирался в глухие местечки. Индусы - не совсем люди, они уже не обезъяны, но до людей им ещё далеко.
Добвлю лишь немного того, о чем автор умолчал - уж осознанно или нет, не знаю. Про кастовую систему.
Если заглянуть в глаза низшей касте - любой бомж-алкоголик покажется философом. В этих глазах нет ничего человеческого, ни проблеска разума, вообще - это глаза животного, причем коровы, а не собаки.
А вот высшая каста смотрит на окружающее с таким презрением, какого не встретишь ни на какой рублёвке. Никакие фашисты так не смотрели на унтермершей и евреев, как смотрит индус из высшей касты на низшую. Причем разума в этих глазах чаще всего не больше.
http://andanton.livejournal.com/8597.htmlДорожное движение в Индии не подлежит никакому описанию. Можно все. Можно ехать на красный светофор, поворачивать из крайнего правого ряда налево, никак не обозначая свой маневр, можно ехать в по встречке на слоне или верблюде, ну то есть вообще нет ничего такого, что бы нарисовало вам больное воображение и чего было бы нельзя.
Что самое удивительное, я не видел даже самой небольшой аварии, хотя большинство машин давленые, мятые и с разбитыми фонарями. Причина в том, что все едут очень медленно. Во-первых, машинки почти все маленькие и крайне маломощные, во-вторых, потому что быстро просто не поедешь в этом бедламе. В принципе, водители очень спокойные и вежливые друг к другу. Иначе никак, при минимальном уровне хамства вообще наступил бы каюк.
Общественным транспортом туристу пользоваться невозможно. Невероятным изумлением явился для меня вид городской электрички. Нет, с ней все было в порядке, поезд и поезд, идет себе по высокой насыпи, все как положено. Но! В этом поезде были выбиты все (!) окна и двери до единой. Люди сидели на площадках, свесив ноги, в одном тамбуре играли на гитарах, кто-то курил, подставляясь вольному ветру. Чудо!
В Индии триста километров - это очень далеко и опасно. Минимум шесть часов, и то если повезет. Дороги узкие, две легковые машины не всегда разъедутся. Обочин нет вообще. Во многих местах нет и асфальта. Ночью немного стихает движение коров и верблюдов, зато в полный рост на трассу выходят трактора и грузовики. Правилом хорошего тона считается не иметь никаких фонарей вообще. Спереди может гореть одна фара, сзади это будет просто серая тень. Все едут на дальнем свете. Если каждую секунду дергать переключатель ближний-дальний, то невидимые объекты проявляются как быстро приближающиеся призраки. Водители грузовиков, чтобы быть заметными на встречных курсах, раскрашивают морды своих кошмарных таратаек фосфоресцирующейся краской кто во что горазд. Тысячи железных собак Баскервилей несутся по никак не обозначенной дороге (разметки нет никакой нигде), вызывая в ошеломленном мозгу самые мрачные кошмарные видения. Эти оскаленные морды становятся видны в лучшем случае в десятке метров прямо по курсу, лоб в лоб. Водила нам попался очень лихой. Непрерывно сигналя, он выжимал из нашего джипа все, что можно, и на обгонах счет шел на доли секунды. При этом внешние зеркала у него, как и у всех, тоже были подвернуты - чтобы не сбить их ненароком. Указатель поворота водитель не включал при мне ни разу. Думаю, он даже не знал о его существовании. Впрочем, никто с этим не парился. Дополнительной особенностью индийских ночных дорог являются валяющиеся на трассе разбитые грузовики, ничем, естественно, не обозначенные. Черные остовы автомобильных трупов валяются как попало, и их надо виртуозно объезжать.
http://lebed.com/2010/art5713.htmВладимир Суравикин
ЗИЯЮЩИЕ ВЫСОТЫ ВЕЛИКИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
Опять же не к обеду будь сказано, но нельзя не упомянуть что одно из течений индусской религии пропагандировало поедание человеческих испражнений. Такие вот духовные искания, опять же, видимо, для очищения. Особенного успеха эта секта не возымела, но характерно что такое подвижничество там имело место. И не думайте что это - чёрный юмор вашего приятеля - индо-ненавистника. Сведения эти - от серьёзных, знающих людей.
Если как следует просеять словестную шелуху почитаемых там индуизма, буддизма и джайнизма на предмет влияния на людскую жизнь, выявится их суть, ещё один фактор застоя: как они решают вечный вопрос об удовлетворении человеческих потребностей. Путей к удовлетворённости, естественно, только два: или прилагать усилия и достичь желаемого, или убедить себя что «виноград кислый» и свои желания подавить. Индия (как, впрочем, и большая часть Востока) тысячелетиями выбирала второй путь. Результат, как говорят, «на лице».
Боюсь, раздастся возмущённый вопль и в меня полетят камни от радетелей Великой Индийской Цивилизации, но сдаётся мне что и их известное вегетарианство - из той же оперы - как бы изящней выразиться - всемерной экономии усилий. Мясо и рыба - хлопотное дело, а в жаркой стране, где всё гниёт мгновенно - трижды хлопотное. Впрочем, эта извинительная для индусов идея жила во мне только до тех пор, пока у меня не случилась серия командировок с прямыми перелётами из Индии в Тайланд. У этих стран немало общего в климате, но вид их продуктовых рынков - несопоставим. Ни мясного, ни рыбного на индийских рынках практически нет, а «зелёная» часть представлена в большой мере тем, что на данный момент созрело в соседнем лесу. Бананы - значит пол базара будут бананы, с весьма нешироким выбором остального.
Тайландские же базары - особенно после индийских - просто потрясают. Всё, что может быть переварено человеческим желудком, всё разнообразие местного растительного и животного мира (включая насекомых) - к вашим услугам в сыром, сушёном, жареном и прочем видах.
Примечание. Стараясь быть максимально точным, должен заметить что однажды в районе Дели мне удалось увидеть на базаре мясное. Меня навели туда мои тамошние партнёры. Говорилось что-то о курятине и баранине. Порыскав, я нашёл продажу баранины. Это был ряд чадящих костров, над которыми висели невероятно закопчённые огромные котлы с медленно булькающим в них варевом с торчащими костями, над которыми колдовали заросшие темнокожие индусы, в хламидах и огромных чалмах. В сумерках это было эффектное зрелище. Рассказы об аде, той его части где варили грешников, немедленно встали перед моими глазами. Я ретировался и кинулся искать курятину, и скоро нашёл. Это был ряд довольно аккуратных крошечных киосочков с подсветкой, над ними висел плакатик: «курятина». Взглянув на товар, я обомлел. Под этим именем продавались куриные скелетики. Прежде всего они вызывали восхищение мастерством мясника. Почти всё мясо с них было срезано, но не так, чтобы совестливый покупатель мог заявить что ему продают только кости. Межрёберная плёнка и жилки соединяющие все косточки были на месте, нетронутой была и голова - чтобы вы не дай бог не подумали что вам продают ворону, потому что размеры были как раз для такого предположения.
И ещё: там, где с осязаемыми достижениями - не очень, в особом спросе достижения декларативные, и здесь на недосягаемом первом месте - «духовность». Вещь эта - просто кладезь неоценимых качеств. Во-первых, никто не знает что это такое. (Для одних это религиозность или мистика, для других - способность сопереживать, сочувствовать, - можете выбирать по вкусу.) Во-вторых, как бы её ни определить - её никак не измерить, и в этом, видимо, главная её прелесть. Жизнь твоя безалаберна и грязна? Но объяви, что по духовности ты превосходишь всех и - возгордись!
* * *
Некоторое время назад мне попался рассказ одного журналиста о поездке в Габон. Малоизвестное это государство стало популярным среди русских первых лет после-советской эры из-за прекрасных тёплых пляжей, простоты въезда и дешевизны. Местная беднота обрадовалась некоторому приросту доходов, приосанилась и нацепила на себя заверенные какой-то правительственной службой именные бирки, на которых значилось, что носитель этого удостоверения - гид. Если правительству больше нечего дать своим подданным, то уж лучше так , чем никак. С таким вот с позволения сказать гидом и беседовал корреспондент. При всей тактичности вопросов скоро стала очевидна простая истина: кроме пляжа, ходить тут некуда, делать нечего и смотреть не на что. Почувствовав своей немудрящей душонкой этот грустный итог, самозваный гид решил хоть как-то поправить впечатление, и со сдержанной гордостью спросил корреспондента: - «Ну, а как Вам нравится наша луна?»
Пусть хотя бы луной или чистым воздухом, нам нужна эта - хоть маленькая - гордость нашим краем, или нашим племенем. Комичная и трогательная история с «нашей» луной лучше всего свидетельствует, что ничего плохого в этом нет. И пусть непознанные пока силы истории подвигнули одних создать Ренессанс, а других - только бумеранг, не будем глумиться над последними. Это - не их вина, это - природа. И если они догадываются о своём реальном месте в мире, они в полной мере заслуживают симпатию и добрые чувства остальных. Именно такие, не претендующие на величие народы вызывают у меня приязнь и сочувствие. Поташнивать начинает когда самомнение - до небес, а реальные активы, скажем осторожно, не потрясают.
* * *