В чем разница?
pavel_g_m - спасибо ему! - продолжает свои острые и настойчивые вопросы.
"Для меня очень важно, что ветхозаветный Бог, Бог в постижении древних евреев - это совсем другой Бог. Это Бог, который ревнует, вспоминает, гневается. Это не антропоморфизм, это представление о живом".
" Греческой мысли свойственно «стремление раскрыть свой «предмет» в
(
Read more... )
Comments 75
Reply
Во-первых, "ментальность" хотя и несомненно меняется, но не настолько же, чтобы не понять вопрос Иова: ЗА ЧТО??? Или вопрос Аристотеля: ГДЕ И КАК ЕСТЬ ВРЕМЯ? ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Если бы мы не сохраняли способность понимать тех, кто жил до нас... легко додумать, что это была бы катастрофа. И какой период времени должен пройти, чтобы связь разорвалась? Вчерашнее понять можно?
Во-вторых, понимать прошлое нужно, чтобы не быть в рабстве сиюминутного, неизбежно во многом случайного и ничтожного. Это способ выйти к непреходящему, в пределе - вечному.
Так, мне кажется.
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, проблемы возникают только тогда, когда исторически аристотелизм и платонизм как бы накрывают иудео -христианское исповедание.
В том чтобы философствовать о вере, о Боге Я не вижу ничего плохого, но это не сама Вера и религия.
Reply
Ну и дело не только в истории, в каждый момент такой встречи повторяется, на мой взгляд, вот эта двойственность - взмолиться/воздать хвалу и(или) мыслить.
Reply
Reply
Какая и у кого возникает проблема7
Почему только "аристотелевск-платонического", насколько оно универсально? А феноменологического или мыследеятельностного?
Или речь идет о противопоставлении мышления и веры?
Reply
Reply
Reply
Первый относится ко времени до Христа. Как так получилось, что одни (еврейские пророки) сразу стали слушать голос Божий и исполнять, даже не п всегда понимая ("сделаем и поймем"), а другие (греки-философы) стали размышлять о Первоначале и Абсолюте? Почему один и тот же, по природе, человек так по-разному воспринял встречу?
И второй. Вы таки совсем не усматриваете даже зазора между условными "Афинами" и "Иерусалимом" внутри Церкви? Между теми, кто верит и делает, и теми, кто мыслит и говорит?
Reply
Reply
Reply
Reply
Впрочем, читал давно, надо бы перечитать.
Reply
Leave a comment