В чем разница?
pavel_g_m - спасибо ему! - продолжает свои острые и настойчивые вопросы.
"Для меня очень важно, что ветхозаветный Бог, Бог в постижении древних евреев - это совсем другой Бог. Это Бог, который ревнует, вспоминает, гневается. Это не антропоморфизм, это представление о живом".
" Греческой мысли свойственно «стремление раскрыть свой «предмет» в
(
Read more... )
Comments 75
Reply
Мне нравится Ваш "материализм".
А поскольку за вопросом о пра-выборе у меня стоит мой личный вопрос о - условно - "мышлении" и "вере", любознательности и страхе Божьем, то Ваши (или Аверинцева) наблюдения и практически ценны.
Точно: эксперимент! В любом порядке в Афины и в Иерусалим. А то сижу в заснеженных землях выродившихся яфетидов... что тут поймешь?
Reply
Reply
А приехать - едва ли, Таня же в школе работает. Впрочем, спрошу.
Reply
Тем более - "и записывая ответ".
Но там другое, там предположение, допущение объективного Разума - и выводы из этого допущения, но сделанные исключительно своим автономным разумом - Аристотеля, Сократа, Платона etc - отсюда кстати несогласованность выводов ("жеребёнок отбрыкивает свою мать"). А вот если бы они все "записывали ответ", то уровень согласованности был бы намного выше, например, как в Торе.
Reply
Во-первых, вопрошая Бога (или богов), можно расслышать, понять и записать разное. Тому подтверждение в разнообразии религий.
Во-вторых, с чем-то же сверялись эти греки. Сократ, например, с даймоном. Да и "объективный Разум" можно почитать как Бога.
Reply
Reply
Но как доказать индивидуальность, бОльшую, чем, скажем, индивидуальность передачи слова Божьего Исайей? Принципиальную разницу.
Г.П.Щедровицкий убедительно утверждал, что мыслит не индивид, а Мышление индивидом.
Reply
Leave a comment