В чем разница?
pavel_g_m - спасибо ему! - продолжает свои острые и настойчивые вопросы.
"Для меня очень важно, что ветхозаветный Бог, Бог в постижении древних евреев - это совсем другой Бог. Это Бог, который ревнует, вспоминает, гневается. Это не антропоморфизм, это представление о живом".
" Греческой мысли свойственно «стремление раскрыть свой «предмет» в
(
Read more... )
Тем более - "и записывая ответ".
Но там другое, там предположение, допущение объективного Разума - и выводы из этого допущения, но сделанные исключительно своим автономным разумом - Аристотеля, Сократа, Платона etc - отсюда кстати несогласованность выводов ("жеребёнок отбрыкивает свою мать"). А вот если бы они все "записывали ответ", то уровень согласованности был бы намного выше, например, как в Торе.
Reply
Во-первых, вопрошая Бога (или богов), можно расслышать, понять и записать разное. Тому подтверждение в разнообразии религий.
Во-вторых, с чем-то же сверялись эти греки. Сократ, например, с даймоном. Да и "объективный Разум" можно почитать как Бога.
Reply
Reply
Но как доказать индивидуальность, бОльшую, чем, скажем, индивидуальность передачи слова Божьего Исайей? Принципиальную разницу.
Г.П.Щедровицкий убедительно утверждал, что мыслит не индивид, а Мышление индивидом.
Reply
По-моему видеть Её там - как-то кощунственно, что ли... То есть присутствие Духа - конечно, как в любом виде напряжённой интеллектуальной деятельности. Но вот говорить, что Дух начитывает эти страницы, как страницы Библии или Корана - этого наверное нельзя?
Reply
В любом случае, никакого кощунства не вижу. Есть непростой вопрос, на который хотелось бы, но трудно найти ответ: кто или что дает нам силу мыслить?
Reply
Я ведь всего лишь про то, что есть разница между "дает нам силу мыслить" и "спрашивая Его: "Кто ты?" - и записывая ответ".
Я конечно много на себя беру, но мне кажется под первым утверждением Аристотель бы подписался, а вот под вторым - нет...
Reply
Спросим еще у Плотина.
Reply
Leave a comment