Дисклеймер: Я осознаю, что делаю выводы исключительно на примере нескольких известных мне российских вальдорфских школ и понятия не имею, к примеру, как развивалась/развивается вальдорфская педагогика в других странах. Однако, некоторые выводы мне в голову приходят, и я хочу их здесь изложить.
1. Первое, что напрягием меня в вальдорфском обучении,
(
Read more... )
Comments 35
Не копала глубоко в теорию. И побаивалась вальдофа, как системы обучения.
Но сын пошел в вальдофский класс, сложилось так. Правда школа государственная как раз, там еще и требования программы есть. Ни первого, ни второго эффекта не наблюдаю. Может еще от учителя зависит.
По первому пункту - там скорее не регресс, а выход на новый уровень с опорой на образы и т.д.
По второму - за первым классом следует второй, там другие задачи. И то что в первом классе было - это скорее поддерживание нормальной, дружеской атмосферы в классе. По факту. Ощущения слияния и нарушенных границ я не чувствую.
Reply
Reply
Reply
Reply
отсутствие контакта с телом для ребенка 7 лет это не про воспитание, а про нервную систему. Врожденная особенность(не имею ввиду детей из дома ребенка и прочую жесткую депривацию - физическое насилие и т.п.)
Лишний упор на образы и чувства дает отгороженность ту же но с другой стороны - то что называют шизоидной акцентуацией. (впрочем и тут конституциональные особенности первая скрипка, без них развитие побеждает)
Reply
Reply
Reply
Что еще кроме Вальдорфа вы бы порекомендовали для ребенка второго типа? Мальчик у нас умный, но вот эмоционально и телесно он сам с собой не дружит.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Отношения между учениками это тем более на совести взрослых - токсичненько значит там было. Учитель, взрослый, всегда имеет решающую роль в том, как будет внутри развиваться динамика в группе детей, у вас судя по всему динамика была деструктивная и токсичная. Врядли дело в запретах или их отсутсвии, дело скорее в позиции взрослого по отношению к детям, а они уж дальше транслируют друг другу. буллинг в школе всегда исходит от учителей.
ну и да кстати, ограничение средств самовыражения это вы правильно подметили. С одной стороны "нет запретов" с другой стороны то нельзя, это нельзя, телевизор нельзя, да еще и рисовать что хочешь нельзя... это уже даже не вальдорф, это кондовая такая дрессура, только в других декорациях.
Reply
Reply
Я сама, лично, глубоко убеждена что любых произвольно взятых детей можно втравить в буллинг, самых зрелых, самых воспитанных, любых... было такое исследование, которое даже проводило параллели между высоким(!) эмоциональным интеллектом и повышенным риском стать булли. В отличие от широко распространенного мнения что булли становятся неблагополучные дети , это исследование показало что более склонны выступать агрессорами дети хорошо распознающие эмоции других людей, вне зависимости от их воспитания и благополучия. То есть даже благополучные, попадая в среду с определенными отношениями и имея особенную чуткость к взаимоотношениям, становятся булли. А неблагополучные становятся булли чаще именно потому что находятся в токсичной среде. не неблагополучие и "несчастность" толкают детей к буллингу а токсичная среда.
Reply
Leave a comment