Что меня, как психолога, напрягает в Вальдорфской педагогике.

Nov 25, 2017 18:30


Дисклеймер: Я осознаю, что делаю выводы исключительно на примере нескольких известных мне российских вальдорфских школ и понятия не имею, к примеру, как развивалась/развивается вальдорфская педагогика в других странах.  Однако, некоторые выводы мне в голову приходят, и я хочу их здесь изложить.

1. Первое, что напрягием меня в вальдорфском обучении, ( Read more... )

детская комната, школа, психология, обучение, мысли

Leave a comment

Comments 35

ripe_berry November 26 2017, 12:36:32 UTC
Видела я однажды, как ребенок, имеющий в анамнезе вальдорфский детский сад, будучи уже в младшем школьном возрасте подошел к празднично накрытому столу и, пока гости за него еще не сели, выкусил розочку из центра торта.
Вот такое незамутненное единение с природой ))

Reply

getnewpost November 26 2017, 14:08:24 UTC
ой да ладно :) Это дети делали во все времена и независимо от школы :)
Есть такой малоизвестный писатель - Ганс Фаллада, он в автобиографической книге, весьма талантливо описывал своё детство , протекавшее в Германии на рубеже 19 и 20 веков. И в том числе, они с брательником, в младшей школе, там ровно такое же учинили, обломав с громадного праздничного торта все нарядные украшения. В младшем школьном возрасте :) А уж прусская педагогика это вам не сяськи-масяськи :) И порки, и хождение строем и суровые имперские нравы :)

Reply


yunta_yulusimus November 26 2017, 13:00:46 UTC
Поделитесь мнением про вальдорфский детский сад, пожалуйста.

Reply

getnewpost November 26 2017, 14:11:26 UTC
Кмк, для детского сада Вальдорфский подход хорош - там как раз соотвествие возрасту получается, и игры и сказки и обилие ощущений и чувств. Мне в этом смысле ближе чем скажем Монтессори.

Reply


pura_verdad November 26 2017, 17:30:28 UTC
Оля, спасибо, а то я уже думала в эту сторону для Юльки. Она у меня повышенно креативная, а вот учиться не хочет пока совсем - буквы, цифры, всё это ей совсем не интересно) Не представляю её в обычной школе совсем вообще. Но и дома сама учить не готова... Вот разрываюсь.

Reply

getnewpost November 27 2017, 06:02:20 UTC
Погоди ка, а Юле сколько сейчас, 5? Не рано еще делать выводы про не хочет учиться? :)
Пусть хотя бы семь исполнится, и вот если в семь все еще буквы цифры не интересны - тогда имеет смысл говорить про Вальдорф или не Вальдорф. И то, без спешки. А скорее всего еще до 7 будет ясно - дбевочки раньше мальчиков дл/я учебы "созревают".
У меня Юра резко созрел до учебы в 7,4. И математические способности тогда же обнаружились. До этого был балбес балбесом ))) Если бы его не дождавшись часа Х запихать в Вальдорф скажем, вполне возможно ему бы всю соображаловку вообще бы напрочь отбило... а может и нет, история не знает сослагательного наклонения :)
У нас крайний срок для начала обучения - 8 лет и это одна из немногих хороших вещей в российском образовании. Вот к 8 точно становится ясно в большинстве случаев, куда ребенку идти :)

Reply

pura_verdad November 27 2017, 22:23:14 UTC
Не, ну я ж имею в виду, сейчас не хочет, а не вообще)) Просто Михе было интересно буквы, цифры, считать он научился рано и очень хорошо, а Юлька напишет 3210 и счастливая - "посчитала")) Я не давлю, а "в игровой форме" не умею, поэтому дитё у меня неуч, зато творческая)

Сегодня вот узнала, что у Михи в школе снижают оценку, если примеры написаны все в один столбик 0_о Очень грущу по этому поводу. Чат в вотсаппе бурно обсуждал, в сколько столбиков писать примеры... Миха сделал их устно и забил)) Вот где б такую школу найти, где оценку ставят за правильный счёт, а не столбики и "отступите четыре клеточки"...

Reply

getnewpost November 28 2017, 11:50:37 UTC
слушай, еще недавно в школу шли семилетки, не умеющие ни писать ни читать ни считать, и это была норма, средняя по больнице :)
Еще в нашем детстве - ребенок который в 5 читает был один в группе детского сада. И считался одаренным! Сейчас читать в пять - это новая норма! В пять не читает - все, дислексия, не зачитает никогда, не полюбит чтение, не будет учиться хорошо и т.д. и т.п. Ну невроз же!

Reply


nika_z November 26 2017, 17:31:24 UTC
интересный взгляд. а что думаете про сады?)

мне самой система кажется идеально подходящей для малышей (3-5 лет). дальше уже есть вопросы..

сын ходит в вальд.сад. от системы я не в восторге (особенно от работы с родителями! как меня бесят все эти сборища на порукодельничать, делать своими руками то, что намного лучше делают специально обученные люди итп) и вальд.школу в принципе не рассматриваю.
сад нам нужен как место для встречи с другими детьми, выстраивания с ними отношений, игр (со всем этим есть некоторые проблемы..). чему там учат или не учат мне в принципе неважно, для моих целей система подходит
уже на своей шкуре ощутила, что очень многое зависит от интерпретации и степени фанатизма воспитателей (ребенок перешел в другую в.группу с другими воспитателями..). но это в любой системе так, впрочем

Reply

getnewpost November 28 2017, 11:47:42 UTC
Для сада нормально, если без фанатизма. И возрастным рамкам детского сада методика как раз соответствует.
Я бы например, что Монтессори, что Вальдорф использовала как часть общеобразовательной школы- Вальдорф-класс, Монтессори-класс. Пусть бы туда приходили как на факультатив по собственному выбору те, кому это нравится или по рекомендации педагога те, кому это необходимо как элемент учебного процесса. Но как узкая монометодическая школа что Вальдорф , что Монтессори - очень ограниченные и мало кому подходят. Это системная ошибка, приводящая к целому букету деформаций внутри методики, и хорошо работать в системе могут только единичные, очень вменяемые педагоги, способные внутри себя бороться с фанатизмом и какими-то дополнительными ресурсами противостоять деформации.

Reply

artjom_w March 10 2018, 21:26:10 UTC
А обычная наша госпрограмма - это мультиметодическая школа, рассадник педагогического многообразия и универсальный образовательно-воспитательный субстрат, котрый и для любого ученика подходит. и в котором любой выпускник педвуза "хорошо работает"? Вы, вообще, в РФ живёте?

Reply


daniil_enotov December 3 2017, 13:16:46 UTC
спасибо за пост ( ... )

Reply

artjom_w March 10 2018, 21:52:03 UTC
Да, у нас в ВШ тоже родителей часто привлекали и задействовали. Например, чтобы составить аудиторию, перед которой дети должны были читать доклад и которая задаёт вопросы, или чтобы стать слушателем доклада один-на-один и тоже задавать вопросы по теме доклада. И субботники всякие вместе с детьми были. Но разве это не родительское дело? Школа должна каких-то актёров нанимать, чтобы создать ситуацию, похожую на ту, в которой мой ребёнок окажется, например, при устройстве на работу?

И семинары для родителей тоже были. На одном шла речь об ограничениях и свободе ребёнка, и было такое упражнение: двое родителей берут друг друга за руки, образуя вокруг третьего кольцо, и тот, кто внутри, должен беситься, а "оболочка" должна его оберегать, предотвращая столкновения с другими участниками, стенами, мебелью и т.д. Делились ощущениями, менялись ролями. Думаю, 2 часа этого семинара были полезнее, чем 5 педагогических книжек на эту тему.

И мне ни разу не было жаль ни времени, ни денег.

Reply


Leave a comment

Up