Дисклеймер: Я осознаю, что делаю выводы исключительно на примере нескольких известных мне российских вальдорфских школ и понятия не имею, к примеру, как развивалась/развивается вальдорфская педагогика в других странах. Однако, некоторые выводы мне в голову приходят, и я хочу их здесь изложить.
1. Первое, что напрягием меня в вальдорфском обучении,
(
Read more... )
Comments 35
Вот такое незамутненное единение с природой ))
Reply
Есть такой малоизвестный писатель - Ганс Фаллада, он в автобиографической книге, весьма талантливо описывал своё детство , протекавшее в Германии на рубеже 19 и 20 веков. И в том числе, они с брательником, в младшей школе, там ровно такое же учинили, обломав с громадного праздничного торта все нарядные украшения. В младшем школьном возрасте :) А уж прусская педагогика это вам не сяськи-масяськи :) И порки, и хождение строем и суровые имперские нравы :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Пусть хотя бы семь исполнится, и вот если в семь все еще буквы цифры не интересны - тогда имеет смысл говорить про Вальдорф или не Вальдорф. И то, без спешки. А скорее всего еще до 7 будет ясно - дбевочки раньше мальчиков дл/я учебы "созревают".
У меня Юра резко созрел до учебы в 7,4. И математические способности тогда же обнаружились. До этого был балбес балбесом ))) Если бы его не дождавшись часа Х запихать в Вальдорф скажем, вполне возможно ему бы всю соображаловку вообще бы напрочь отбило... а может и нет, история не знает сослагательного наклонения :)
У нас крайний срок для начала обучения - 8 лет и это одна из немногих хороших вещей в российском образовании. Вот к 8 точно становится ясно в большинстве случаев, куда ребенку идти :)
Reply
Сегодня вот узнала, что у Михи в школе снижают оценку, если примеры написаны все в один столбик 0_о Очень грущу по этому поводу. Чат в вотсаппе бурно обсуждал, в сколько столбиков писать примеры... Миха сделал их устно и забил)) Вот где б такую школу найти, где оценку ставят за правильный счёт, а не столбики и "отступите четыре клеточки"...
Reply
Еще в нашем детстве - ребенок который в 5 читает был один в группе детского сада. И считался одаренным! Сейчас читать в пять - это новая норма! В пять не читает - все, дислексия, не зачитает никогда, не полюбит чтение, не будет учиться хорошо и т.д. и т.п. Ну невроз же!
Reply
мне самой система кажется идеально подходящей для малышей (3-5 лет). дальше уже есть вопросы..
сын ходит в вальд.сад. от системы я не в восторге (особенно от работы с родителями! как меня бесят все эти сборища на порукодельничать, делать своими руками то, что намного лучше делают специально обученные люди итп) и вальд.школу в принципе не рассматриваю.
сад нам нужен как место для встречи с другими детьми, выстраивания с ними отношений, игр (со всем этим есть некоторые проблемы..). чему там учат или не учат мне в принципе неважно, для моих целей система подходит
уже на своей шкуре ощутила, что очень многое зависит от интерпретации и степени фанатизма воспитателей (ребенок перешел в другую в.группу с другими воспитателями..). но это в любой системе так, впрочем
Reply
Я бы например, что Монтессори, что Вальдорф использовала как часть общеобразовательной школы- Вальдорф-класс, Монтессори-класс. Пусть бы туда приходили как на факультатив по собственному выбору те, кому это нравится или по рекомендации педагога те, кому это необходимо как элемент учебного процесса. Но как узкая монометодическая школа что Вальдорф , что Монтессори - очень ограниченные и мало кому подходят. Это системная ошибка, приводящая к целому букету деформаций внутри методики, и хорошо работать в системе могут только единичные, очень вменяемые педагоги, способные внутри себя бороться с фанатизмом и какими-то дополнительными ресурсами противостоять деформации.
Reply
Reply
Reply
И семинары для родителей тоже были. На одном шла речь об ограничениях и свободе ребёнка, и было такое упражнение: двое родителей берут друг друга за руки, образуя вокруг третьего кольцо, и тот, кто внутри, должен беситься, а "оболочка" должна его оберегать, предотвращая столкновения с другими участниками, стенами, мебелью и т.д. Делились ощущениями, менялись ролями. Думаю, 2 часа этого семинара были полезнее, чем 5 педагогических книжек на эту тему.
И мне ни разу не было жаль ни времени, ни денег.
Reply
Leave a comment