Дисклеймер: Я осознаю, что делаю выводы исключительно на примере нескольких известных мне российских вальдорфских школ и понятия не имею, к примеру, как развивалась/развивается вальдорфская педагогика в других странах. Однако, некоторые выводы мне в голову приходят, и я хочу их здесь изложить.
1. Первое, что напрягием меня в вальдорфском обучении,
(
Read more... )
Даже если вы полностью правы про потребности большинства детей, но те немногие вальдорфские семьи, что я знаю, благополучнее, чем многие знакомые "традиционные". И дети в них живые и интересные, не зацикленные на гаджетах. Логика развивается не хуже, чем у их невальдорфских ровесников, регрессивные методы не мешают. Может, они что-то глобально потеряли, не знаю. Но может и нет.
Я долго боялась, что мои дети, растущие в системе, "продлевающей детство" и не прессующей их, отстанут от своих ровесников из "обычных" систем. И они правда отстают. Но бонусом у меня стольких "типичных" родительских проблем нет, что я начинаю думать, что дети в большинстве своем и в самом деле взрослеют и интеллектуально развиваются медленнее, чем я раньше считала. Или просто мои дети и дети моих друзей такие тормоза, что им нужно больше детства, чем всему остальному человечеству? :)
Reply
Reply
Leave a comment