Ладожское озеро осталось позади, прошли мы его ночью. Да, покачало нас там немного. Но к качке я уже привык. Главное во время качки никуда не ходить по теплоходу, а оставаться на месте, т.к. прямо ходить плохо получается. Лучше вообще лечь в кровать и уснуть, что я собственно и сделал :) Утром вошли в реку Свирь и остановились в Лодейном Поле. Здесь-то и начинается вторая часть моего рассказа о круизе на Соловки и в Архангельск.
Утро 5 августа 2016 года. Позавтракав, выходим на причал города Лодейное Поле. Автобусы, на которых мы отправимся на экскурсию «Древнерусский город Ладога», нас уже ждут.
Тут есть стандартная для данного района маршрута особенность. Вышли с теплохода мы в Лодейном Поле, а вернемся на него в Свирьстрое. Пока мы будем кататься по экскурсиям, наш теплоход «Русь Великая» пройдет дальше по Свири, преодолеет шлюз Нижне-Свирского гидроузла и заберет нас на причале уже в Свирьстрое.
На фото: Церковь-часовня Николаю Угоднику Чудотворцу Святителю Миров Ликийских на Свири. Архитектор: Кодинцев Павел. Церковь построена на пристани Лодейное Поле, где в Петровские времена находились Олонецкие верфи, на которых закладывались и строились первые суда Балтийского флота. Церковь до сих пор в лесах. Строительство временно приостановлено из-за недостатка средств, необходимо для окончания внутренней и наружной отделки примерно 2 800 000 руб.
02.
Парочка часов пути, и мы на берегу реки Волхов в селе Старая Ладога. Кстати, дорога от Лодейного Поля до Старой Ладоги весьма хорошая и ровная. Нас не трясло :) А мы отправляемся на осмотр расположенной на месте впадения реки Ладожка в Волхов Староладожской крепости. Крепость имела важное стратегическое значение, т.к. находилась совсем рядом с образованной устьем реки Ладожка гавани - единственным местом, где могли останавливаться морские суда, которые не могли ходить по порогам Волхова.
03.
Макет Староладожской крепости.
04.
Вот такой она была в XIV-XV веке, а сейчас осталось только три башни (те, что дальше от реки Волхов) и стены между ними.
05.
Мы на крепостной стене между Воротной и Климентовской башнями.
06.
Хотите узнать подробно об истории крепости и местности вокруг, идите в Воротную башню, там есть музей. Фото макета, кстати, из этого музея.
07.
На территории крепости располагаются:
Каменная Церковь Святого Георгия. По преданию в 1164 году Ладога выдержала осаду шведов, а затем призвав на помощь новгородцев, ладожане отогнали врага и в устье реки Воронеги и полностью разгромили его. В честь этой победы был поставлен храм Святого Георгия Победоносца.
Деревянная Церковь Дмитрия Солунского.
Справа на фото видна Воротная башня.
08.
Еще одна фотография. Здесь на заднем плане видна Климентовская башня.
09.
Стрелочная башня крепости. А со стороны Волхова крепость уже не защищена стенами, их просто нет.
10.
Ворота в Воротной башне.
11.
Домик местных жителей, река Ладожка, Староладожская крепость. Вот такое соседство настоящего и прошлого.
12.
Живописно здесь, но мы идем дальше.
13.
Скульптура «Сокол» - символ Старой Ладоги. Эта птица красуется на флаге Староладожского сельского поселения и служит знаком единства его населения. Символ сокола на флаге олицетворяет славную историю Старой Ладоги, и, с одной стороны, напоминает найденную при раскопках в Старой Ладоге бронзовую бляху с изображением птицы, с другой стороны, напоминает трезубец - знак Рюриковичей (золотой сокол, летящий вниз, и правда похож на триединый жезл - два крыла и хвост расположились параллельно друг другу). Символ трезубца присутствует и на флаге Волховского муниципального района.
14.
Взгляд на Староладожскую крепость и Стрелочную башню с противоположного берега устья реки Ладожки.
15.
А вот это что-то интересное на стене дома купца Калязина. Смотря на данную незамысловатую конструкцию, мне сразу вспоминается один возомнивший себя «строителем заводов и космодромов» и в последнее время развернувший в комментариях к постам моих друзей активную лживую деятельность мерзкий пакостник. Несомненно, он и проектирует подобные санитарно-технические решения. Сказывается постоянное желание - снова и снова мыть свои ладошки после дум в рабочее время о женщинах в розовых лосинах. Не переусердсвуй с этим, так и ослепнуть можно.
16.
Памятник Рюрику и Вещему Олегу. Про Вещего Олега мы в скором времени еще вспомним, когда посетим его могилу, а пока настало время обеда. Расположились на свежем воздухе напротив сквера в центральной части Старой Ладоги и заточили выданный на теплоходе сухпаек.
17.
Что еще посмотреть в Старой Ладоге? После обеда нас отвезли в основанный в честь победы Александра Невского над шведами в устье реки Ижоры Старо-Ладожский Никольский мужской Монастырь. Основан в 1241 году.
18.
Новый настоятельский корпус монастыря.
19.
Собор Николая Чудотворца, колокольня и Церковь Иоанна Златоуста.
20.
Это я пытался монастырского паука шириком сфотографировать.
21.
Восстанавливают здесь все по мере сил и возможностей.
22.
Ворота монастыря.
23.
Река Волхов. Фото сделано от Старо-Ладожского Никольского Мужского Монастыря.
24.
Переезжаем ниже по течению Волхова к курганам. Вон там вдали Стрелочная башня Староладожской крепости виднеется.
25.
По приданию здесь находится могила Вещего Олега.
26.
На обратном пути заехали в город Новая Ладога. Город расположен рядом с устьем реки Волхов.
В 1702 году по приказу царя Петра I, во время Северной войны в устье Волхова создана судостроительная верфь. 13 апреля 1704 года царь распорядился направить сюда для образца корабли с соседних верфей на реках Сясь и Свирь. Из Белоозера, Пошехонья, Олонца и Каргополя доставили около 2 тысяч работников. В 1704 году по указу Петра I был основан город Новая Ладога, после чего древний город Ладога стал именоваться Старой Ладогой. Сюда царь повелел переехать на жительство многим староладожанам, а из центра страны приказал перебросить несколько полков пехоты. В 1719 году по указу царя начато строительство Ладожского канала (т.н. старого Петровского), который соединил Волхов и Неву в обход бурного Ладожского озера.
В объектив мне как раз и попался старый Петровский канал, когда мы проезжали Новую Ладогу. А в самом городе нас отвезли на площадь Кирова к мемориальному комплексу в честь «Дороги жизни» - в честь моряков Ладожской военной флотилии и речников северо-западного речного пароходства, охранявших водную трассу «Дорога жизни» и обеспечивших транспортную связь блокадного Ленинграда. В состав комплекса входят два памятных знака, а также стоящие на берегу тральщик №100 и буксирный пароход «Харьков». Из автобуса не выходили.
27.
Возвращаясь, чуть не опоздали на теплоход. Трасса Р-21 «Кола», по которой мы ехали в Свирьстрой, намертво встала перед подъемным мостом через реку Свирь. Самое интересное, что на мост нам не надо. Нам буквально метров 300 оставалось до поворота на 41К-001 Вытегра - Лодейное Поле, но увы. Пробка. Постояли, погуляли около автобуса. Но ничего. Мост опустили, все поехали, и мы благополучно приехали в Свирьстрой.
На фото: памятник С.М.Кирову. Памятник установлен в память того, что Киров приезжал сюда вместе с Графтио (автором проекта станции) перед постройкой ГЭС.
28.
Пока шли от автобуса к пристани, до нас доматалась какая-то подозрительная местная жительница - предлагала купить телефон. После упоминания полиции, почему-то сразу передумала его продавать и исчезла.
29.
Здесь у пристани в Свирьстрое расположена Вепсская ярмарка - что-то вроде торговых рядов в Угличе. Смысл точно такой же - облегчить кошельки прибывающих на теплоходах туристов.
30.
Но в день нашего посещения что-то все не очень-то и работало.
31.
Все, экскурсия окончена, мы снова на теплоходе. Едем дальше - вверх по Свири. Круиз продолжается!
32.
Организатор круиза «Русский север» -
«Круизный флот «Русич».
Читать дальше. Часть 3.
Вверх по Свири.
Рассказ о путешествии на Соловки и в Архангельск на теплоходе «Русь Великая» с 4 по 17 августа 2016 года в круизе «Русский север»:
Часть А.
Питерские «Метеоры».
Часть Б.
Санкт-Петербург. Предкруизное.
Часть 1.
Начало круиза, отправление из Санкт-Петербурга.
Часть 2. Старая Ладога.
Часть 3.
Вверх по Свири.
Часть 4.
Чем кормят в ресторане теплохода «Русь Великая» (с 1 по 7 день круиза).
Часть 5.
Кижи.
Часть 6.
Переход по Онежскому озеру.
Часть 7.
Беломорканал.
Часть 8.
Соловки. День первый.
Часть 9.
Теплоход «Сапфир».
Часть 10.
Соловки. День второй.
Часть 11.
Переход по Белому морю от Соловков до Архангельска.
Часть 12.
Архангельск.
Часть 13.
Пароход-колесник «Н.В.Гоголь».
Часть 14.
Северодвинск.
Часть 15.
От Архангельска до Медвежьегорска.
Часть 16.
Чем кормят в ресторане теплохода «Русь Великая» (с 8 по 14 день круиза).
Понравился рассказ? Жми на кнопку!
Добавь меня в друзья! Прочитай первым новую часть рассказа о круизе на Соловки и в Архангельск! Смотрите и читайте еще:
мои рассказы и отзывы о речных круизах.