Дорогие друзья, настало время подробно рассказать о моем путешествии на теплоходе «Русь Великая» из Санкт-Петербурга в Москву с заходом на Соловки и в Архангельск в августе 2016 года. Я уже третий раз путешествую на данном теплоходе, но только в этом круизе маршрут получился таким, что практически не было повторных прохождений одних и тех же участков пути. Каждый день было что-то новое и интересное. Разве что только по Беломорканалу два раза прошли: туда и обратно.
Меня привлекают круизы на «Руси Великой» в первую очередь своими маршрутами. Этот теплоход способен забираться в такие дебри, но дебри интересные, что ни один другой пассажирский теплоход туда просто не дойдет. Вот и в этом круизе мы без пересадок прибыли на Соловки, а потом пошли еще дальше по Белому морю, добравшись до Архангельска.
Итак, накатавшись
на питерских «Метеорах» и немного
побродив по центру, мы с
deni-m прибыли на речной вокзал Санкт-Петербурга, который находится на проспекте Обуховской Обороны.
Вот дела! Те докруизные дни, что мы были в Питере, стояла ясная солнечная погода. Но стоило нам собрать вещи и вызвать такси, чтобы добраться до речного вокзала, погодка резко испортилась. Под дождем доехали до РВ, дошли до теплохода.
Кстати, на фото именно он - наш теплоход «Русь Великая» у причала речного вокзала Санкт-Петербурга. Во время путешествия мы будем жить в каюте №2, которая расположена в носовой части шлюпочной палубы по левому борту. Из-за такого расположения наружная стена нашей каюты была слегка закругленная.
02.
Пока не отправились, решили пополнить запасы расходников в соседнем продуктовом магазине «Пятерочка», благо он тут совсем рядом, через дорогу. А на причале РВ были замечены еще «Две Столицы» и
«Михаил Шолохов».
03.
Пока ходили в магазин, еще и
«А.С.Попов» подошел. Встал вторым бортом к «Шолохову».
04.
Последние минуты перед отправлением. Директор круиза и артбригада теплохода на палубе.
05.
Все, поехали. Круиз начался. До свидания дождливый Питер!
06.
А рядом с речным вокзалом расположен жилой комплекс «Молодежный». Жителям верхних этажей, наверное, очень удобно наблюдать за теплоходами. Да и вообще за судоходством на Неве.
07.
Подходим к Большому Обуховскому мосту. Когда-то давно я по нему уже катался.
08.
Речной пассажирский порт Санкт-Петербурга, причал «Уткина заводь». Именно сюда давным-давно я первый раз прибыл в Санкт-Петербург. Вышел с теплохода, огляделся. «И это Питер?!» - воскликнул я тогда. Какие-то заборы, склады. Я даже тогда расстроился от увиденного. На картинках Питер был как-то красивее и стариннее :)
09.
Проходим под вантовым мостом. Здоровый! В кадр влез частично :)
10.
А теплоход-то наш немного изменился. Из-за глухих стен носовой части средней и шлюпочной палубы он раньше был похож на броневик. А в навигацию 2015 года на передних стенках средней и шлюпочной палубы изобразили что-то похожее на фальш окна. Внешний вид теплохода сразу преобразился. Вот одно из них вблизи.
11.
А вот и наш первый круизный ужин. Я специально попросил посадить нас в ресторане теплохода за стол №7 (когда ходили в
круиз в Казахстан, мы за ним и сидели). Но в первую смену столик был уже занят, пришлось записаться во вторую смену питания. И да. На фото не весь ужин :) Подробный отчет о блюдах ресторана всех дней круиза я обязательно покажу.
12.
Поужинали. Питер остался где-то за кормой. А мы идем по вечерней Неве.
13.
Здание со страшными трубами - Дубровская ТЭЦ имени С.М.Кирова в городе Кировске Ленинградской области. Строительство Дубровской ТЭЦ-8 (бывшая ГРЭС-8 имени С.М.Кирова) было начато в 1931 году. Торжественный пуск в эксплуатацию состоялся 27 марта 1933 года. Во время Великой Отечественной войны Дубровская ТЭЦ была полностью разрушена, но уже в 1946 году возрожденная ТЭЦ дала Ленинграду ток.
14.
Первый по течению Невы мост (мы же идем вверх по течению). Называется Ладожский.
15.
А тут мне опоры ЛЭП очень понравились. Вот и сфотографировал их.
16.
Проходим город Шлиссельбург. Ладожский транспортный завод с судами на подводных крыльях: «Комета» и «Восход».
17.
Невский судостроительно-судоремонтный завод в Шлиссельбурге. Предприятие основано в 1913 году.
18.
Застали средний морской танкер в процессе строительства. «Академик Паршин» был заложен весной 2014 года, спущен на воду весной 2016. Еще не сдан в эксплуатацию.
19.
«Шлюзовой-156» 1977 года постройки на слипе завода.
20.
Кстати, все это время мы шли за пассажирским теплоходом
«Принцесса Анабелла» и только у Шлиссельбурга более-менее её нагнали.
21.
Казахский сухогруз «Zhibek Zholy».
22.
Проходим исток Невы, переходим в Ладожское озеро. Здесь нас встречает крепость Орешек.
23.
Основанная новгородским князем Юрием Даниловичем, внуком Александра Невского, в 1323 году на Ореховом острове в истоке Невы, крепость служила форпостом на границе со Швецией.
24.
Крепость Орешек с XVIII века по Октябрьскую революцию 1917 года служила тюрьмой для опасных политических преступников. Здесь, например, находился брат Ленина, Александр Ульянов. Здесь же он и был казнен через повешение.
25.
Нам в общем-то очень повезло. Орешек прошли еще засветло.
26.
Посмотрели и прониклись историей.
27.
Уже под вечер была встреча с дирекцией круиза, капитаном, инструктаж по т/б и небольшой концерт.
28.
Всю ночь шли по Ладоге.
29.
И «Принцессу Анабеллу» обогнали таки :)
30.
В следующей части рассказа будет второй круизный день и рассказ о Старой Ладоге. А если у вас есть вопросы о теплоходе «Русь Великая», о нашем маршруте круиза, то задавайте их в комментах. Постараюсь на них ответить.
Читать дальше. Часть 2.
Старая Ладога.
Рассказ о путешествии на Соловки и в Архангельск на теплоходе «Русь Великая» с 4 по 17 августа 2016 года в круизе «Русский север»:
Часть А.
Питерские «Метеоры».
Часть Б.
Санкт-Петербург. Предкруизное.
Часть 1. Начало круиза, отправление из Санкт-Петербурга.
Часть 2.
Старая Ладога.
Часть 3.
Вверх по Свири.
Часть 4.
Чем кормят в ресторане теплохода «Русь Великая» (с 1 по 7 день круиза).
Часть 5.
Кижи.
Часть 6.
Переход по Онежскому озеру.
Часть 7.
Беломорканал.
Часть 8.
Соловки. День первый.
Часть 9.
Теплоход «Сапфир».
Часть 10.
Соловки. День второй.
Часть 11.
Переход по Белому морю от Соловков до Архангельска.
Часть 12.
Архангельск.
Часть 13.
Пароход-колесник «Н.В.Гоголь».
Часть 14.
Северодвинск.
Часть 15.
От Архангельска до Медвежьегорска.
Часть 16.
Чем кормят в ресторане теплохода «Русь Великая» (с 8 по 14 день круиза).
Понравился рассказ? Жми на кнопку!
Добавь меня в друзья! Прочитай первым новую часть рассказа о круизе на Соловки и в Архангельск! Смотрите и читайте еще:
мои рассказы и отзывы о речных круизах.