Начинается вторая часть нашего путешествия: теперь на теплоходе «Русь Великая» мы пойдем из Архангельска в Москву. Впереди еще шесть дней круиза, а следовательно, вас ждет продолжение рассказа и много-много фото. В 15 части рассказа мы отойдем от причала морского-речного вокзала Архангельска, посмотрим на Архангельск с воды, пройдем по дельте Северной Двины, выйдем в Белое море и за ночь дойдем его до Беломорска, а затем весь следующей день будем идти по Беломорканалу.
Итак, поехали в Москву!
Хмурый вечер 11 августа 2016 года. Отходим от Архангельска. Фактически у нас сейчас состоится небольшой круиз по Северной Двине.
02.
Нам на теплоходе тепло и сухо, а на улице вот-вот польет. Разглядываем набережную Архангельска. Здание морского-речного вокзала.
03.
Собор Архистратига Божия Михаила.
04.
Тучи прям свинцовые. Уже и капать начинает.
05.
Морской-речной вокзал все дальше и дальше.
06.
Строительство жилого комплекса DELTA Apartments. Вот кто-то будет здесь жить с видом на реку.
07.
Таможенная (Красная) пристань со знакомым нам
пароходом «Н.В.Гоголь». А наш теплоход тем временем продолжает движение уже по дельте Северной Двины.
08.
Швартовая бочка. Обеспечивает надежную стоянку судов на рейде.
09.
На улице полило как из ведра. Но отважным гидроциклистам все нипочем.
10.
11.
Где-то просветы, но у нас тут все небо заволокло.
12.
Вон, пассажиры местной речной линии прячутся под навесом на остановке «Соломбала», ждут подхода речного трамвайчика.
13.
Соломбальская судостроительная верфь.
14.
Соломбальская лесная биржа.
15.
Сейчас мы идем по одному из рукавов дельты Северной Двины - Маймаксе. База технического обслуживания тралового флота.
16.
Меня заинтересовала одна деталь на рыболовно-зверобойном судне «Белокаменка».
17.
Посмотрите, наверху на передней мачте находится какой-то «скворечник». Там сидит охотник и выслеживает добычу?
18.
Бывший гидролизный завод.
19.
Давно заброшен. Здесь только фильмы ужасов снимать.
20.
Или фильмы про зловещее будущее.
21.
Или фильмы-катастрофы.
22.
Прикольная «заброшка».
23.
А на реке жизнь еще сохранилась :)
24.
25.
Едем дальше. «Лесозавод № 25».
26.
Столько бревен я еще никогда не видел. Они здесь везде: и на берегу, и в плотах на реке.
27.
Кто скажет, зачем тут бревна поливают? В целях противопожарной безопасности (почему тогда остальные не поливают?)? Или технологический процесс какой-нибудь?
28.
Кубокилометры леса!
29.
Лес в плотах прибывает сюда на лесозавод с верховьев Северной Двины. Здесь лес принимают, выбраковывают и обрабатывают полученное сырье.
30.
Плоты из бревен.
31.
Надпись на фасаде здания: «Лесо-завод имени тов. Левачева 1947-1948».
32.
33.
Причал завода, где на суда грузят готовую продукцию.
34.
Раз лесозавод, то вполне вероятно, что на нем делают доски.
35.
Интересно, а что находится в этих круглых штуковинах?
36.
Погрузку на причале лесозавода осуществляют в лесовозы.
37.
Белое море все ближе. Контейнерный терминал «Экономия» ОАО «Архангельский морской торговый порт».
38.
А вот и Белое море. Да, дождь уже закончился.
39.
Добрались. Сразу чувствуется простор!
40.
Хорошо, что мы пойдем по нему ночью. Не придется смотреть на воду и небо :)
41.
Остров Мудьюг.
42.
Все это время, пока мы шли по дельте Северной Двины, у нас на борту находился местный лоцман. Без него здесь никак. Когда наш теплоход вышел в открытое море, нас догнал лоцманский катер и забрал лоцмана. Не вести же его с собой в Беломорск.
43.
До свидания, лоцман.
44.
День завершается. Идем в лучах заката по Белому морю. Туристы после ужина ведут неспешные беседы на палубах теплохода.
45.
Утро следующего дня застало нас на подходе к Беломорску. Круиз по Белому морю завершался. Нам предстояло снова пройти по Беломорско-Балтийскому каналу. Весь сегодняшний день будет ходовым. Останавливаться будем только в шлюзах ББК, но без высадки туристов на берег.
46.
Беломорское побережье.
47.
48.
Шлюз №19 Беломорско-Балтийского канала.
49.
50.
Все, мы в ББК.
51.
Деревня Шижня.
52.
53.
54.
55.
Шижненский железнодорожный мост.
56.
Шлюз №18 Беломорско-Балтийского канала.
57.
Теплоход «Русь Великая» идет по Беломорканалу.
58.
С погодой сегодня повезло, да.
59.
60.
61.
62.
«Встречки» сегодня вообще никакой не было. Канал пуст, только «Русь Великая» прошла по нему сегодня.
63.
Так и шли в одиночестве по каналу до самого вечера.
64.
Взгляд сквозь «бойницу» «Руси Великой» на вечерний ББК.
65.
Деревня Надвоицы. Шлюз №10 Беломорско-Балтийского канала. На этом девятый круизный день завершился. Еще четыре шлюза мы прошли ночью, но я спал и ничего не фотографировал :)
66.
Организатор круиза «Русский север» -
«Круизный флот «Русич».
Читать дальше. Часть 16.
Чем кормят в ресторане теплохода «Русь Великая» (с 8 по 14 день круиза).
Рассказ о путешествии на Соловки и в Архангельск на теплоходе «Русь Великая» с 4 по 17 августа 2016 года в круизе «Русский север»:
Часть А.
Питерские «Метеоры».
Часть Б.
Санкт-Петербург. Предкруизное.
Часть 1.
Начало круиза, отправление из Санкт-Петербурга.
Часть 2.
Старая Ладога.
Часть 3.
Вверх по Свири.
Часть 4.
Чем кормят в ресторане теплохода «Русь Великая» (с 1 по 7 день круиза).
Часть 5.
Кижи.
Часть 6.
Переход по Онежскому озеру.
Часть 7.
Беломорканал.
Часть 8.
Соловки. День первый.
Часть 9.
Теплоход «Сапфир».
Часть 10.
Соловки. День второй.
Часть 11.
Переход по Белому морю от Соловков до Архангельска.
Часть 12.
Архангельск.
Часть 13.
Пароход-колесник «Н.В.Гоголь».
Часть 14.
Северодвинск.
Часть 15. От Архангельска до Медвежьегорска.
Часть 16.
Чем кормят в ресторане теплохода «Русь Великая» (с 8 по 14 день круиза).
Понравился рассказ? Жми на кнопку!
Добавь меня в друзья! Прочитай первым новую часть рассказа о круизе на Соловки и в Архангельск! Смотрите и читайте еще:
мои рассказы и отзывы о речных круизах.