Сегодня рассказ о настоящем колесном пароходе. И не о каком-нибудь музейном экспонате, а о пароходе, который в навигацию 2017 года примет на борт туристов и совершит многодневные круизы по Северной Двине.
Пароход-колесник «Н.В.Гоголь» был построен в далеком 1911 году по заказу Северного пароходного общества на Сормовом заводе в Нижнем Новгороде. «Н.В.Гоголь» - самое старое судно России, которое до сих пор находится в эксплуатации. А еще «Н.В.Гоголь» - единственный в России действующий пароход-колесник. Последний раз капитальный ремонт и реконструкцию пароход «Н.В.Гоголь» прошел в 1994-1996 годах. Корабелы бережно перебрали все механизмы судна, установили современное оборудование, полностью заменили интерьер кают и других помещений, сделав их более комфортными и уютными. На пароходе имеется 29 пассажирских кают, рассчитанных на 53 пассажира. «Н.В.Гоголь» радушно готов предоставить своим гостям две каюты класса «люкс», две каюты «полулюкс», четыре одноместные каюты, 19 двухместных кают, одну трехместную и одну четырехместную каюту. Во всех каютах имеются умывальники, в люксе - все удобства. К услугам туристов: салон отдыха, кают-компания, бар и сауна.
Сейчас мы совершим экскурсию по пароходу-колеснику «Н.В.Гоголь». Осмотр парохода проведем снизу-вверх, от носа до кормы.
Колесо парохода мне удалось снять только вот так.
02.
Заходим на борт парохода. Стойка регистрации в главном пролете главной палубы.
03.
В носовой части главной палубы расположен небольшой салон отдыха.
04.
Вид вперед отсюда загораживает бак парохода.
05.
За салоном отдыха идет коридор носовой части, куда открываются двери кают.
06.
Двухместная двухъярусная каюта №54 в носовой части парохода «Н.В.Гоголь».
07.
В каюте есть: двухъярусная кровать, диван, шкаф для одежды и посуды, стол, кресло, умывальник, электророзетка.
08.
А вот и умывальник каюты №54. Других удобств здесь нет.
09.
Еще одна двухместная двухъярусная каюта №58 в носовой части парохода.
10.
Набор «удобств» в каюте аналогичен предыдущей.
11.
Тут шкаф для одежды хорошо виден.
12.
Двухместная двухъярусная каюта №59 в носовой части главной палубы парохода «Н.В.Гоголь». В каюте есть: двухъярусная кровать, диван, шкаф для одежды и посуды, стол, кресло, умывальник, электророзетка.
13.
Коридор в центральной части главной палубы. Их тут два: справа и слева от находящегося в центре машинно-котельного отделения.
14.
Вот тут за стеклами несут вахту механики парохода. А сама паровая машина располагается на нижней палубе.
15.
Паровая машина. Поршни, вращающие колесный вал.
16.
Топки паровых котлов. Сегодня котлы топят мазутом (расход мазута - 11 тонн на ходовой день). Раньше пароход ходил на дровах.
17.
18.
19.
Выбираемся из МКО на главную палубу.
20.
21.
В кормовой части главной палубы располагается ресторан парохода.
22.
23.
Бар здесь тоже есть.
24.
Возвращаемся ближе к главному пролету. Трап, который ведет на вторую палубу.
25.
Вот так он выглядит, если смотреть на него со второй палубы.
26.
27.
28.
Идем на нос второй палубы. Бак парохода.
29.
Салон отдыха в носовой части второй палубы.
30.
А вот так он выглядит внутри.
31.
32.
Коридор в носовой части второй палубы. Направление съемки: в сторону кормы.
33.
Двухкомнатная каюта «Люкс» №7.
34.
В первой комнате располагаются: шкаф для одежды, диван (раскладывается), журнальный столик, холодильник, пуфик, электророзетка.
35.
Во второй комнате есть кровать, пуфик
36.
и ведущая в полноценный санузел дверь.
37.
А вот и санузел каюты «Люкс» №7.
38.
Коридор в носовой части второй палубы. Направление съемки: в сторону носа парохода.
39.
В носовом пролете мы уже были, трап на главную палубу видели.
40.
Коридор в кормовой части второй палубы. Направление съемки: в сторону кормы.
41.
Каюта №27. На схеме она обозначена 2+1.
42.
Одного пассажира понятно куда можно положить - наверх. А двух других куда? В этой каюте нет электророзетки.
43.
Трехместная каюта №29 с умывальником. Тоже без электророзетки.
44.
Да, удобства на пароходе предусмотрены только в «люксах». Для всех остальных - общественные уборные.
45.
Кормовой музыкальный салон на второй палубе.
46.
47.
А теперь выходим на открытую часть второй палубы. Корма.
48.
49.
Пройдемся по правому борту.
50.
51.
Под нами колесо парохода, а впереди виден трап на верхнюю палубу.
52.
Пройдя по этому открытому трапу, можно попасть на верхнюю палубу. И только так.
53.
54.
Дверь в носовой пролет.
55.
По второй палубе прошлись, идем выше.
56.
Сейчас мы забрались на самую верхнюю палубу парохода.
57.
Из достопримечательностей здесь только ходовая рубка и труба.
58.
По всему остальному пространству открытой верхней палубы можно спокойно перемещаться. От кормы до носа.
59.
60.
А сейчас я покажу вам ходовую рубку парохода «Н.В.Гоголь». Рулевая машина здесь паровая. Малое рулевое колесо - рабочее. При помощи пароусилителя с ним легко справляется один человек.
61.
Большое рулевое колесо является резервным, на тот случай, если по каким-то причинам давление пара падает. Его приходится крутить уже вдвоем-втроем.
62.
63.
Из современных устройств в рубке только средства связи и навигации. Машинный телеграф вековой давности. Никакого пластика. Латунь!
64.
65.
Вот такой настоящий колесный пароход мне удалось посмотреть в Архангельске летом 2016 года. Впереди у него 106 навигация!
66.
Организатор круиза «Русский север» -
«Круизный флот «Русич».
Читать дальше. Часть 14.
Северодвинск.
Рассказ о путешествии на Соловки и в Архангельск на теплоходе «Русь Великая» с 4 по 17 августа 2016 года в круизе «Русский север»:
Часть А.
Питерские «Метеоры».
Часть Б.
Санкт-Петербург. Предкруизное.
Часть 1.
Начало круиза, отправление из Санкт-Петербурга.
Часть 2.
Старая Ладога.
Часть 3.
Вверх по Свири.
Часть 4.
Чем кормят в ресторане теплохода «Русь Великая» (с 1 по 7 день круиза).
Часть 5.
Кижи.
Часть 6.
Переход по Онежскому озеру.
Часть 7.
Беломорканал.
Часть 8.
Соловки. День первый.
Часть 9.
Теплоход «Сапфир».
Часть 10.
Соловки. День второй.
Часть 11.
Переход по Белому морю от Соловков до Архангельска.
Часть 12.
Архангельск.
Часть 13. Пароход-колесник «Н.В.Гоголь».
Часть 14.
Северодвинск.
Часть 15.
От Архангельска до Медвежьегорска.
Часть 16.
Чем кормят в ресторане теплохода «Русь Великая» (с 8 по 14 день круиза).
Понравился рассказ? Жми на кнопку!
Добавь меня в друзья! Прочитай первым новую часть рассказа о круизе на Соловки и в Архангельск! Смотрите и читайте еще:
-
мои рассказы и отзывы о речных круизах;
-
описания и фотографии интерьеров речных пассажирских теплоходов;
-
фотографии интерьеров прочих речных штуковин, на которых мне удалось побывать.