В третьей части рассказа мы продолжим наш круиз на Соловки и в Архангельск. Пойдем вверх по реке Свирь: от Свирьстроя до темноты :)
Свирь - река интересная. Берет начало в Онежском озере и впадает в Ладожское. Получается, что по Свири вода переливается из озера в озеро.
02.
Отойдя от Свирьстроя, мы пошли по самой, на мой взгляд, живописной реке на нашем маршруте. Следующая остановка - Кижи. На фото видно, как немного отступает вода в прибрежной части из-за проходящего мимо теплохода. Такие отливы очень любят юные местные жители - бегают по гладкому обнаженному речному дну.
03.
А мы наблюдаем с борта теплохода за местными деревеньками.
04.
И их жителями.
05.
О, да мы ни одни на реке! Идем вереницей: мы на «Руси Великой», впереди нас «Генерал Лавриненков», а самым первым в цепочке угадывается
теплоход «Волга Дрим».
06.
Свирь мне очень нравится, т.к. она на всем протяжении причудливо извивается.
07.
Получаются весьма интересные моменты.
08.
Впереди город Подпорожье, но сначала проходим мимо его порта.
09.
Сразу чувствуется, что мы на севере. Леса здесь много, лес здесь везде. Ни то, что на юге, где сплошные степи.
10.
Интересная конструкция мостовых кранов в Подпорожском порту.
11.
Их подкрановые пути вынесены далеко за причальную стенку. В итоге кран может доехать до конца путей и оказаться над водой.
12.
А если под краном окажется сухогруз, то можно будет сразу опустить в его трюм какой-нибудь полезный груз.
13.
Свирь все петляет и петляет.
14.
Подходим к самому узкому месту Свири с самым быстрым течением. Ширина реки здесь всего 100 метров, а скорость течения 10,6 км/час. В этом месте расположен Подпорожский железнодорожный мост.
15.
Определенно! Свирь выписывает интересные зигзаги.
Теплоход «Генерал Лавриненков» показывает нам то правый борт, то левый :)
16.
Рыбачки.
17.
А вот тут мореплаватель перепутал весла. Красное должно быть слева по ходу движения лодки, а зеленое справа. Но хоть на судовой ход не вылезает, молодец.
18.
Автомобильные номера закрывают не только в зонах платной парковки, но и при несанкционированном мытье машин. Нормально, да? А потом сам будет говорить, что экология уже не та, да рыбы становится все меньше и меньше.
19.
«Генерал Лавриненков» другим бочком :)
20.
Добрались до первого шлюза на нашем пути. На самом деле это уже второй шлюз, но только для теплохода и тех, кто не поехал на экскурсию в Старую Ладогу. Пока мы были на экскурсии, теплоход уже успел преодолеть шлюз Нижне-Свирского гидроузла и забрал нас в Свирьстрое. Теперь мы подходим к Верхне-Свирской ГЭС и одноименному шлюзу.
21.
Ну, точно. Первым в цепочке шел теплоход «Волга Дрим» и уже успел забраться в шлюзовую камеру.
22.
«Генерал Лавриненков» тоже в ней поместился, а мы уже не влезаем.
23.
Придется ждать у стенки ожидания и наблюдать за процессом шлюзования со стороны нижнего бьефа.
24.
Вот такая картинка Верхне-Свирской ГЭС и подходного канала к шлюзу.
25.
Верхне-Свирская ГЭС (начало строительства - 1938 год, окончание - 1952 год).
26.
Настала наша очередь. Заходим в камеру шлюза.
27.
Ворота за нами закрылись, шлюзовая камера начала наполняться водой. Кстати, никаких насосов для работы шлюза не надо. Просто открываются нужные затворы в определенном месте: либо наполняя шлюзовую камеру водой из верхнего бьефа, либо выпуская воду из камеры в нижний бьеф.
28.
Вода в камере все прибывает, мы поднимаемся.
29.
Остается только опустить сегментный затвор. И путь дальше свободен.
30.
Поехали!
31.
Справа по борту расположен механический завод, который специализируется на изготовлении оборудования для объектов гидроэнергетики, атомной промышлености, судоходных сооружений, а также металлоконструкций промышленного назначения.
32.
Вечереет. На теплоходе прошел ужин, началась вечерняя развлекательная программа.
33.
Но меня в концертный зал не заманишь. Интереснее понаблюдать за вечерней Свирью.
34.
Завтра у нас по плану Кижи.
35.
А пока вот такая спокойная красота.
36.
Ушел в каюту, когда совсем стемнело. Ночную Онегу так не застал. Уснул :)
37.
Организатор круиза «Русский север» -
«Круизный флот «Русич».
Читать дальше. Часть 4.
Чем кормят в ресторане теплохода «Русь Великая» (с 1 по 7 день круиза).
Рассказ о путешествии на Соловки и в Архангельск на теплоходе «Русь Великая» с 4 по 17 августа 2016 года в круизе «Русский север»:
Часть А.
Питерские «Метеоры».
Часть Б.
Санкт-Петербург. Предкруизное.
Часть 1.
Начало круиза, отправление из Санкт-Петербурга.
Часть 2.
Старая Ладога.
Часть 3. Вверх по Свири.
Часть 4.
Чем кормят в ресторане теплохода «Русь Великая» (с 1 по 7 день круиза).
Часть 5.
Кижи.
Часть 6.
Переход по Онежскому озеру.
Часть 7.
Беломорканал.
Часть 8.
Соловки. День первый.
Часть 9.
Теплоход «Сапфир».
Часть 10.
Соловки. День второй.
Часть 11.
Переход по Белому морю от Соловков до Архангельска.
Часть 12.
Архангельск.
Часть 13.
Пароход-колесник «Н.В.Гоголь».
Часть 14.
Северодвинск.
Часть 15.
От Архангельска до Медвежьегорска.
Часть 16.
Чем кормят в ресторане теплохода «Русь Великая» (с 8 по 14 день круиза).
Понравился рассказ? Жми на кнопку!
Добавь меня в друзья! Прочитай первым новую часть рассказа о круизе на Соловки и в Архангельск! Смотрите и читайте еще:
мои рассказы и отзывы о речных круизах.