Труд и его критериальная матрица

Jun 11, 2024 19:35


В левой руке - "Snickers",
в правой руке - "Mars"
Мой пиар-менеджер - Карл Маркс
/ Ляпис Трубецкой
Пора облечь в строгие формы мои пространные рассуждения, сделанные в следующих статьях:

Алгоритм дела: пред - при - про
Воля к делу и соборный разум
Существует ли понятие «частная собственность»?
Кому и зачем нужен блокчейн
Диктатура пролетариата и традиционные ценности
Почему Капитал даёт сбой
Что такое коммунизм по Марксу. Не марксизм.
Откуда берется метрологическая состоятельность

Чтобы как-то подобраться к образу понятия «Труд» придется дать несколько технологических определений - мостков чтобы не свалится.

Определения

Дело - это процесс, который сопоставлен (в психике) с соответствующей ему полной функцией управления (ПФУ). ПФУ дела содержит информацию о причинах и целях дела, что и как в итоге получается и зачем это надо.
Только из понимания своего дела возникает воля к делу (желание делать дело) и заинтересованность в деле (интерес в качестве дела).

Мироздание представляет собой взаимовложенность дел, что можно представить в психике как суперпозицию ПФУ.

Бытие (на библейском языке) - это абстрактное всеобщее дело - суперпозиция всех дел. И тогда: сознаниЯ определяЮт дело, а дело определяЕт сознаниЕ.

Ценность - оценка полезности делу (цели дела), возникающая прежде всего в психике как эмоция. Уже потом ищется метрологическая состоятельность для этой эмоции, если надо.

Принцип - концепция выявления ценностей для дел. Это может быть бессознательный стереотип, позволяющий действовать - человек может не понимать своего дела логикой, не осознавать его в полной мере, но быть связанным с ним принципом. Например цивилизация от не-цивилизации и государств отличается наличием своего специфического цивилизационного принципа, указывающего на объемлющую ПФУ, который невозможно перебить никакими локальными делами. https://unlimmobile.livejournal.com/604728.html

Цивилизационный принцип всегда существует в образом виде. Для его существования не нужно оглашение содержания этого принципа (формализация), да и при матричном типе управления это не имеет смысла - нужная информация здесь считывается интуитивно.

Стоимость - метрологически состоятельное выражение полезности. Количественная мера полезности. Причем порядковая мера вынесена в систему оценивания. (И обратите внимание что стоимость и состоятельность - однокоренные слова!)

Если сопоставлять с приоритетами обобщенных средств управления (ОСУ), то преемственность управленческих мероприятий в процессе циркуляции информации, следующая: принцип -> ценность - > стоимость (позиция в смете) -> цена (оценка).
Если представить приоритеты как блоки отработки информации в блок-схеме процесса управления по полной функции управления, то Принцип - это сигнал управления, который поступает из выхода 1-го приоритета на вход 2-го; ценность поступает из выхода 2-го на вход 3-го, стоимость - это информация о том что и как можно и нужно оценивать, которая поступает с 3-го на 4-й приоритет. На 4-м приоритете уже формируются сметы межотраслевого баланса.
До сих пор глобализация проводилась на 4-м приоритете, но развитие человека предполагает дрейф пика приоритетов от низких к высшим, и сейчас наступил момент перехода основной массы управления к

Метрология - набор освоенных психикой образов, позволяющих осуществлять автоматическое (при помощи стереотипа) различение психикой это/не это.

Метрологическая состоятельность - это возможность измерить и сравнить.
Метрологическая состоятельность состоит всегда из двух частей: 1) установленный в психику чувственно-эмоциональный образ ценности, 2) порядок измерения стоимости для ценности. На выходе метрологической состоятельности - сметный расчет. Метрология отвечает на вопрос: что, зачем и как сопоставляем, какие параметры процессов сравниваем.
Метрологическая состоятельность позволяет сопоставлять численные выражения.

Для стереотипа метрологии имеет смысл говорить о таком параметре как мощность (сила образа, прокачанность алгоритмики) - условно можно говорить об укреплении его доминантности (см «Доминанта» Ухтомского) в психике при успешном использовании - так называемая тренировка перцептрона положительной обратной связью: при правильном развлечении вера крепнет. Эта мощность есть ни что иное как вера.

Не обязательно чтобы метрология порождала метрологическую состоятельность для управления. Управление может быть бессознательным, как удар по мячу или проезд кругового движения. Но осознанное построение системы управления начинается с метрологической состоятельности. Особенно там, где в процессе требуется соучастие множества независимых субъекта. Взаимодействующие субъекты должны иметь общую метрологию, касающуюся процессов, в которых они соучаствуют. Устойчивость их соучастия зависит от веры, а метрологическая состоятельность подтверждающаяся практикой - лучший усилитель веры.

Экология - изучение среды взаимодействия субъектов.

Экономика - подраздел экологии, занимающийся метрологией.

Экономия - рассмотрение взаимодействия только с точки зрения оптимизации одного численного параметра.

По отношению к человеческой психике основной вопрос метрологии - это управление верой ради повышения устойчивости процесса управления по избранной концепции. Понимание дела выражается в метрологии дела.

Работа - совершение усилий - трата неотчуждаемого от человека данного ему природой ресурса.

Деятельность - связанная с делом работа.

Исполнение - наполнение этапов ПФУ своей деятельностью.

Разделение труда (правильнее - разделение деятельности) - фрагментирование образа дела в связи с тем что он стал слишком большой и сложный и не вмещается в психику.

Труд - деятельность, выполняющий которую рабочий не видит всего дела целиком - абстрактная деятельность. Поскольку образ понятия «труд» сопоставлен с работой вообще, труд будем называть абстрактным трудом.

Пролетарий - тот кто вообще не видит никакого своего дела и совершает только абстрактный труд.

Ресурс - то что может быть использовано для пользы дела (освоенная в деле часть природы - как материя так и мера)

Стоимость тоже является ресурсом, поскольку помогает управлять делом и для того чтобы оценить стоимость необходимо совершить труд. Стоимость - это мера.

Институт - совокупность отношений между людьми в рамках дела, целью которого является предоставление управленческих услуг.

Совокупность всех отношений между людьми представимо статистикой и закономерностями, а это матрица. То есть институт - это ноосферная форма жизни, разместившая свои фрагменты в психиках людей и объединяющая людей методом внесения дефективности в их вектора целей, минуя их волю.
И тогда, сформировав правильный образ института, мы получаем возможность дать простое определение: Капитал - это институт.

Капитал - это институт метрологии сигналов управления в политической экономии (рыночной экономике, возведенной в ранг господствующей идеологии).

Экосистема - это часть природы, созданная человеком.

Платформа - это экосистема, в которую перемещена ПФУ института.

Платформизация - перенос алгоритмики института в среду, то есть становление ее природой с освобождением векторов целей людей от фрагментов института, вносящих дефективность.

Блокчейн - это научная и практическая деятельность, связанная с извлечением из окружающей среды или природы, накоплением, преобразованием и передачей стоимости.

Абстрактный труд как необходимость, как данность и как проблема

Труд это абстрактная деятельность, в рамках целостного дела, но оторванная от него по смыслу, содержащемуся.

Человек, совершающий трудовую деятельность, не видит целого дела, его цели и концепции, а просто бездумно работает.

Человек делает не свое дело, поскольку не видит конечного этапа и не ощущает потребности по этому делу. Но вкладывает в него свою работу.

Поэтому он не может иметь ни образа критерия оптимальности в этом деле чтобы оценить свою работу, ни стимула для своей деятельности, вытекающих из его нужности и полезности для самого трудящегося и для его сообществ и для общества вообще. Поэтому человек не может работать с душой и песней в таком деле.

Но такая бесцельная деятельность необходима при разделении труда. А разделение труда необходимо при промышленном производстве.
То есть бесцельная деятельность объективно необходима, принося пользу тому, что человек не видит а значит не может оценить меру своего участия в деле и свое место в деле.

В процессе такой трудовой деятельности человек отчужден от дела, в рамках которого он совершает свою деятельность. Он действует не по ПФУ.

Получается как бы объективно обусловленное отчуждение человека от его деятельности и утрата людьми возможности управления по ПФУ в рамках необходимых дел.

Но ведь дела и раньше были разные, в том числе и большие. Что же меняется? Дело в том что индивид не является субъектом. Субъектом является коллектив, передающий меру в преемственности поколений. И носителем ПФУ больших дел являлся Род. Теперь меняется скорость смены матриц дел, и такая коллективная сущность как Род не поспевает за изменениями. Род уже не может вместить ПФУ дел.

Итак при абстрактном труде в рамках большого дела, требующего разделения труда, у труженика отсутствует метрология по его деятельности. Значит для того чтобы снять отчуждение необходимо дать человеку метрологию. А источником метрологии всегда является матрица метрологической состоятельности.

Предоставление метрологической состоятельности является динамической управленческой услугой - управлением, которое может осуществляться на разных приоритетах обобщенных средств управления. Прежде всего в психике потребителя услуги должен быть чувственно эмоциональный образ способный принять метрологически состоятельные значения (values). Этот образ матрица метрологической состоятельности поставляет в психику по эгрегориальному каналу.

При этом стоит иметь в виду что отчуждение не снимается, а вводится некий посредник, и деятельность человека отчуждается этим посредником.

Капитализм - использование Капитала как поставщика метрологии для связи людей и дел.

Таким образом тут видна фундаментальная ошибка марксизма: капитал не есть причиной отчуждения труда от человека, а наоборот - он позволяет человеку как-то развиваться, несмотря на отчуждение.

Наработанная метрология это предками данная мудрость народная, а допустимый уровень недефектинвости векторов целей в из массовой статистике дефективностей - это благодать.

Рассмотрим для начала вскользь и условно исторически известные сущности, предоставляющие метрологию для соединения людей и дел.

Родоплеменной строй

Источником метрологической состоятельности является Род. Но объем суперсистемы значительно больше чем Род - она включает множество родов. Наверно это и все что мы можем сказать о родоплеменном строе, а все современные измышления о его сути не имеют ничего общего с тем что было, потому что у нас уже не осталось образов от той матрицы.

Род это был посредник между индивидами и делами, которого люди не создавали - он был дан природой. Возникает вопрос, отчуждает ли Род человека. А это зависит от определения человека. И если индивид не является субъектом, а субъектом является коллективная сущность, то люди-индивиды становятся человеком только при объединении в коллектив.

Основной сигнальной системой для таких коллективов - совесть, которая и дает метрологию качества соучастия отдельных людей.

Из библейских мифов мы знаем что был ещё такой метрологически состоятельный критерий отношений в некоторых родо-племенных строях как первородство. А пьеса «Старший сын», Вампилова, показывает как можно улучшить такие отношения не используя обман и всякую мерзость.

Итак, род не являлся посредником, а наоборот - он и являлся коллективным субъектом, в рамках которого люди и становились субъектами. Дело рода знают все, поэтому никакой специальной метрологии не нужно. А значит отчуждения нет. Но есть проблема что промышленные предприятия требуют не родового участия индивидов в своих делах.

Артель

Это уже объединение индивидов, но такое, когда все объединившиеся индивиды видят все дело целиком и имеют метрологию естественным образом. Объемы таких объединений ограничены.

Семья

Это оставшийся нам ещё фрагмент родовых отношений. В семье действует любовь. Которая поначалу инициируется половым влечением, потом подкрепляется заботой о потомстве. Как и род это природой данное объединение. Оно меньше чем Род.

Рабство

Я не уверен что рабовладельческий строй вообще существовал таким, как он показан в официальной истории. Но что-то было.
Метрологический состоятельный критерий - количество ударов плетьми, условно говоря. Но там обязательно должна быть и образная составляющая, объясняющая почему господин - господин, а ты - раб. А также накладывающий некие ограничения на своеволие господина. Метрологическое состоятельность ведь должна быть не только для раба, а для господина тоже, как и для надсмотрщиков.
Роль этой матрицы играли культы богов, которые были своеобразные пультами управления от социума.

Капитал как мера и стимул для абстрактного труда

Капитал - это матрица-посредник, предоставляющая метрологически-состоятельный критерий соучастия в разных делах - прибыль.
Матрица рассовывает свои фрагменты туда куда может, и Капитал размещает свои информационные модули как в психике людей, так и в материальных средствах.
1 - В психиках Капитал для своих целей создает стереотипы частной собственности - как носителя смысла выгоды, и капитала (с маленькой буквы) - как источника прибыли. Это полностью виртуальные сущности, которые присутствуют только в психике, для чего часть психики человека отчуждается в пользу Капитала. При этом можно говорить что человек частично теряет волю, отдавая ее Капиталу, и вносит дефективность в свой вектор целей, отдавая его фрагменты под размещение целей Капитала.
2 - В изделиях (получаемых в результате дела), превращая предназначенные для удовлетворения потребностей вещи в предназначенный для торговли ради прибыли товар и сопоставляя им абстрактную ценность как меру полезности его движения для Капитала.
Но тут слово специалисту:

Таким образом, в рамках воспроизводства самого капиталистического товарного производства основная сущностная функция товара - это выступать носителем стоимости, причем не просто стоимости - а еще и прибавочной стоимости, то есть заключать в себе в овеществленном виде разницу между величиной необходимых затрат труда на его производство и необходимых затрат труда на воспроизводство рабочей силы, т.е. выступать носителем "прироста капитала".

Эта способность позволяет обществу регулировать общественное производство и осуществлять распределение труда между производством средств производства и производством товаров потребления, минимизируя долю последнего. Именно с этой стороны мы и должны смотреть на производимый продукт, вступающий в капиталистические товарные отношения.

/ https://deminded.livejournal.com/243760.html

Чувственно эмоциональным образом несущим место для критерия является идея выгоды. Величиной (value) является цена.

Для работы стереотипа выгоды необходимо иллюзия частной собственности, создаваемая и поддерживаемая соответствующем институтом частной собственности.

Если коротко: в виртуальной реальности, порожденной Капитализмом, стоимость - это эмоциональный образ «выгоды», который поступает в психику из матрицы «капитализм» по эгрегориальному каналу «частная собственность».

Теперь я обращусь к рукописям Карла Маркса, чтобы показать что все вышесказанное не противоречит написанному Марксом в 1844 году. Написано правда на немецком. И впервые было опубликовано спустя 100 лет. Правда перевод на русский неправильный, ибо переводчик не имел в своей психике подходящих образов. Разница лишь в том что Маркс в качестве средства выражения образов использовал лексику Гегеля, а я - лексику ДОТУ. И Маркс, а также Энгельс, решали вполне конкретные задачи, что и обусловило текст ихними целями.
Можно сказать что текст выше есть правильный и праведный перевод Карла Маркса на русский язык. На языке, который дал Энгельс, невозможно сущностно и управленчески значимо описать то что делал Маркс.

Маркс апгрейдил матрицу, которую можно условно назвать "экономизм Адама Смита".
А Энгельс прикрывал этот маневр. В том числе и заботился о том чтобы Маркс оставался в рамках попущения и не слишком вышел из пределов допустимого.

Проблема: коллективный субъект Род не соответствует разделению труда. Решение: создать коллективный субъект Капитал, подчиняющий себе всех людей и все отношения между ними, а затем …
Но по Марксу однозначно следует что этап полной глобализации капитализма неизбежен, и лишь после достижения этого этапа можно переходить к «а затем …».

Маркс выявил и описал институт собственности, предоставляющий метрологию касательно прав и обязанностей в соучастии в делах. И постулировал необходимость подчинения его Капиталу с ликвидацией всех остальных форм коллективной субъектности.

Покажу это опираясь на цитаты Маркса. Получился большой текст - вынесу в отдельные статьи:
Отчуждение по Марксу - переводим Карла Маркса на русский правильно
Коммунизм по Марксу - переводим Карла Маркса на русский правильно
(Спойлер: что такое коммунизм не понравится коммунистам, а что такое марксизм не понравится марксистам.)

Причем, всё это написал Карл Маркс вот уже почти как 200 лет назад, вот только перевести его слова правильно так никто и не удосужился. Эта статья будет содержать обоснования сделанным заявлениям. В этих статьях я рассмотрю о чем же Карл Маркс писал в своих рукописях. В цитатах будут поставлены страницы вот этого издания:


Замысел и маневр Карла Маркса

Марксизм в мышлении марксистов склеен из двух разных компонентов, которые они неспособны различить: идеи Маркса и деятельности Энгельса.

Маркс прозрел образ как можно устранить накопившиеся в капитализме проблемы. Но для чтобы перевести проблему в разряд задач, ее пришлось формализировать и создать соответствующую метрологию. Попутно пришлось формализировать и сам Капитал. Это позволило создать инструменты управления капитализмом в следующих его апгрейдах; в частности породить идею: действительно коммунистическое действие
Напомню, коммунизм в идее Маркса - это неприятный и опасный переходный процесс от капитализма к гуманизму.

До этого Капитал был построен по концепции Адама Смита по теории, состоящей из двух компонент (согласно методу трёх ТУЗов), поэтому Маркс много отсылается к образам Адама Смита. Но у Адама Смита тоже есть эзотерика - в теории нравственных чувств.

Маркс выявил что при увеличении управленческих наделов капиталистов рыночные процессы уменьшаются и оптимизация Капиталом ухудшается.
Эта проблема решалась отделением кредитно-денежной системы от капиталистов.

Затем проблему представляли собой государства, владеющие землей. Надо было исключить такое владение по иным кроме рыночных причин.
То есть ликвидировать все институты собственности кроме Капитала. И уничтожить (буквально, а не перевод ) всех субъектов управления, иных нежели капиталистов.

Не должно остаться отечеств, народной собственности, никакой иной собственности - не должно остаться никаких других отношений между людьми кроме тех, которые происходят по стереотипам капитализма. Не должно остаться ни одного уголка на планете Земля не под управлением капитализма.

Тут очень внимательно надо следить за серенькими и неброскими понятиями Карла Маркса, воспринимаемые подсознанием чуть ли не как междометия.

Например «праздное наслаждение плодами чужого пота». Кто будет решать праздное ли наслаждение и чужого ли пота? Это невинное на первый взгляд понятие запрещает любую субъектность. А саморазвитие людей - это праздник наслаждения? А использование «предками данной мудрости народной» - это пользование чужим потом? Мудрость ведь тоже должна быть товаром - ее надо купить. А культура - получается что любые произведения должны быть товаром, а просто создание предметов искусства - это праздное наслаждение чужим потом.

Затем «ярко выраженное господство мертвой материи над живой» - это как? Нет ли тут лукавства? Власть денег над всеми - это понятно. Но разве сам Капитал - это меновая материя? Сам же Маркс оперирует понятиями «сила природы», - разве это не указатель на живость и разумность.
Эти вопросы снимаются если понимать что над деньгами есть надсистема, которую предопределяет Доктрина "Второзакония-Исаии".

"Не нарушить закон я пришел но исполнить".

А как марксисты относятся к тому факту что высшая цель марксизма - глобальный капитализм как первый этап, да ещё и с кредитно-финансовой системой во главе и что это у Маркса дикий коммунизм?

Зачем? Для чего?

Что же касается этапа номер 3 ("а затем"), так у Маркса мутная эзотерика (читайте цитаты в вынесенные в отдельные статьи).

Итак, шаг номер 1 в предикции Карла Маркса - глобализация капитала с выделением глобальной надстройки, для которой капитал - это экосистема в которой живут капиталисты а все остальное является частью капиталистов. Глобальная надстройка содержит пульт управления климатом в террариуме. Сам же террариум автоматизирован и умеет следить за содержимым согласно программе.

Шаг 2, Внимание - вопрос - как будет достигнуто это: «… ассоциация восстанавливает разумным путем, а не посредством крепостничества, барства и нелепой собственнической мистики, эмоциональное отношение человека к земле: земля перестает быть объектом торгашества и благодаря свободному труду“ и свободному наслаждению опять становится подлинным, личным достоянием человека»? Эта фраза абсолютно эзотерическая.

Глобальный капитализм как высшая цель марксизма

Первое что нужно сразу уяснить - что Маркс не отменить капитализм пришел, а исполнить, то есть улучшить.

Деятельность Энгельса по созданию марксизма заключалась в двух вещах:
1) в зачистке следов решения Марксом задачи погружением их в https://unlimmobile.livejournal.com/450104.html,
2) создание из марксизма оружия массового поражения.

Русская цивилизация страшна для запада потому как в этой цивилизации есть Русская Культура, которая несёт в себе на протяжении всей её многотысячелетней истории идеалы праведности, непреклонно творящие справедливость.
В 19-м веке, субъект, с высшей мерой понимания общего хода вещей в рамках продвигаемой через библию цивилизационного принципа, обычно обозначаемый как «всевидящее око», с целью скрыть Русский Цивилизационный принцип, заказал герметичным философам создание вероучения под названием «марксизм». Главной задачей марксизма, который был разработан вовсе не внуком двух раввинов по имени Карл Маркс, а командой профессионалов высочайшего уровня, была операция по дискредитации Русского Цивилизационного принципа. В марксизме этот цивилизационный принцип получил наименование «коммунизм» и был низведён до понятия «общественный строй». После чего, была запущена операция по дискредитации этого понятия (коммунизм) с помощью назначения его имени тем, кто в действительности реализовывал на практике троцкизм, чем, по сути марксизм и являлся с момента своего появления. В настоящее время понятие "коммунизм", благодаря этой, безупречно проведённой операции в рамках информационной войны, приобрело устойчивый отрицательный оттенок. В рамках такой, по сути, военно-информационной операции, США выступили от имени внешнего субъекта управления с формализованным несколько тысяч лет назад, западным цивилизационным принципом. Оным является глобализация в виде доктрины рабовладения на основе ростовщической тирании еврейских кланов и геноцид не желающих встраиваться в эту систему в роли рабов. Нет нужды догадаться, что Русь и Русские Люди в такой доктрине в обязательном порядке подлежат геноциду, как генетически неспособные встроиться в такой миропорядок. Стоит заметить, что подобная операция в прошлом, уже была проделана с коренным населением Северной Америки численностью в 100 миллионов людей.

Родина как мера и стимул для абстрактного труда

"Родина слышит родина знает".

Светская религия содержала в качестве указателя на источник коллективной субъектности - понятие Родина. Это дало возможность увидеть что есть возможность построить иную систему снятия отчуждения. И именно это дало право на ОГАС. Но марксизм на позволил.

Снятие отчуждения

Сейчас наша реальность находится в рамках предикции этой книжки Карла Маркса.
И всё им сказанное актуально как никогда.
США выпали из предикции, а кто-то пытается занять их место глобализатора капитализма.
Но кто-то должен предложить свой вариант "а затем ...".

Марксизм, Трудности перевода, Книги

Previous post Next post
Up