Теория "СИНЕГО МИРА"

Apr 25, 2017 22:53

Оригинал взят у sobakazoga
Оригинал взят у sl_lopatnikov



Про войны, кризисы и эпидемии...
О понятии власти.
О власти.
О ЭЛИТЕ.
Элиты.
Активная часть правящего класса.
Железный закон элит.
Краткое руководство "ИГРОКА" Часть №1
Краткое руководство "ИГРОКА" Часть №2
Краткое руководство "ИГРОКА" Часть №3
ИЕРАРХИЯ.
«Истинной религией монголов была власть»
Вассалитет.
"Источник Власти".
Структурная ошибка.
О важности образования.

Есть несколько теорий, отражающих элементы существа дела.

Прежде всего, это теория элит Парето.
Вторая теория - теория государства, как «стационарного бандита» МакГира.

Совмещение этих теорий достигается признанием того, что не государство есть стационарный бандит, а элита, то есть настоящие стационарные бандиты используют государства в качестве инструмента своих бандитских разборок.


Основные положения.

1. Свобода - есть разнообразие объективно реализуемых выборов (объективно достижимых целей).
2. Могущество - есть мера свободы.
3. Стремление к увеличению свободы/могущества - есть основная движущая сила развития человечества.
4. Власть - есть проявление могущества в процессе конкуренции людей/субъектов: если субъект А может объективно достичь своей цели несмотря на намерения субъекта В, по определению могущества, А могущественнее, чем В, или, что то же самое, А имеет власть над Б. Частным случаем является наличие у А возможности принудить В действовать в соответствии со своими целями. Иными словами, А объективирует В, лишая того субъектности, приравнивая В к пассивной, мертвой природе.
5. Общество людей линейно упорядочено по отношению к могуществу, что имеет важные следствия.
6. Так, в силу конечности числа членов общества, всегда найдется подмножество , называемое элитой, обладающее максимальным могуществом и, тем самым, особыми свойствами. Иными словами, наличие элиты неизбежно.
7. По той же причине - линейности отнощения могущества и конечности обзества, всякое обшество обладает двумя маргинальными слоями: элитой - слоем наиболее могущественных людей и лузеров - слоем наименее могущественных людей.
8. Подобно тому, как повехности жидкости и твердого тела обладают особыми химическими и физическими свойтвами, хотя сложены теми же атомами, что и «объем», маргинальные слои обшества так же обладают особыми свойствами.
9. Наиболее важным маргинальным слоем является элита, оформляющая общество подобно тому, как поверхность оформляет каплю или кристалл.
10. Можно показать, что в пределе истинная элита представлена либо одним человеком (моноформная элита), либо тройкой людей, могущества которых удовлетворяют неравенству треугольника: сумма могуществ любых двух участников тройки превосходит могущество третьего.
11. Реальное соотношение могуществ субъектов определяется в ходе их практического столкновения.
12. Поскольку столновение как правило приводит к уменьшению могущества сторон, в реальности масштаб столкновения оганичен могуществом третьей стороны, могущество которой может стать доминирующим в силу ослабления воюющих сторон.
13. Последнее обстоятельство приводит к объективной неопределенности соотношения могуществ.
14. И вышесказанного, прямо следует, что в элиту входят те, кто становится элитой «несмотря ни на что», по факту либо "спортивной победы" по принципу: "Кто смел, тот и съел", либо по наследству. И никак иначе. И в борьбе за элитное положение побеждает при этом не самый умный по шкале ума, не самый активный по шкале активности, не самый аморальный, по шкале моральности, - а тот, кто победил по факту, хоть в лотерею выиграл. Хотя ум, аморализм, активность увеличивают вероятность вхождения в элиту, но не гарантируют этого.
15. Примерно по той же причине, воспитать элиту нельзя. Путем воспитания можно только облегчить условия входу в элиту. Но элитой можно только стать самому.

Синий мир.

16. Аморализм. При прочих равных, бо’льшим могущество обладает тот, кто имеет меньше ограничений. В частности, это относится к моральным ограничениям: человек ограниченный моралью при прочих равных всегда менее могущественнен, чем человек моралью неограниченный, поскольку ограниченный моралью человек может вести себя только в соотвествии с этими ограничениями, тогда как не ограниченный моралью человек может вести себя как сообразуясь с правилами морали, так и не сообразуясь с ними - то есть его возможности шире.
17. Аморализм в сочетании неизбежным флюктуационным образованием элиты приводит к тому, что миром правят личности и их кланы-семьи, которые безо всяких скидок можно считать воровскими.
18. Поскольку именно кланы (семьи, бандформирования) являются истиными акторами истории и политики, политическая терминология отсылающиая к «действиям наций», к «национальным интересам», к «войнам наций» - есть ложный язык.
19. Ложные языки служат для смешения фокуса внимания с истиных акторов на ложные мишени: «народы», «государства», «конфессии».
20. Задача историка сродни работе следователя по уголовным делам и состоит, прежде всего, в идентификации кланов, их взаимоотношений, интересов и персонального состава, ибо правительства стран, как правило, являются лишь наемными сотрудниками этих кланов.Стоит заметить что история вплоть до истории Нового времени стоилась и строится именно по этому принципу.

Принципы кланов.

21. Важнейшей характеристикой серьезной системы управления является управляемость управляющих низшего уровня для управляющих более высокого уровня. Здесь не может быть ни малейшего элемента доверия или договора. Управляемость должна быть абсолютной и безусловной.
22. Такая управляемость не может быть достигнута иначе, чем с помошью компромата, способного гарантированно уничтожить человека в рамках действующих публичных законов.
23. Казалось бы, аналогом компромата может быть угроза убийства человека (его родных, и т.д.) в случае его неподчинения. Однако, угроза убийства человека, на которого нет убийственного компромата рискована, так как сама является компроматом на угрожающего, тем самым, создает риск для организации.
24. Тем более ненадежным инструментом являются деньги. Как бы ни велика была жадность человека нельзя исключить со 100% вероятностью того, что человека нельзя перекупить или даже в определенных обстоятельствах он начнет «бескорыстно действовать» против организации.
25. Таким образом, надежный компромат является важнейшим элементом, обеспечивающим управляемость в пределах клана.
26. Необходимость в обеспечении такого компромата придает «семье» структуру «ордена» , а орденам - клановый характер.
27. В рамках ордена соблюдается строгая иерархия, состоящая в том, что члены организации низшего уровня имеют компромат друг на друга, но не имею полного компромата на руководителя (руковолителей) организации, которые относятся к на самом деле являются членами организации следующего уровня.
28. Инициция нового члена общества - есть процедура публичного совершения им социально наказуемого действия , после чего он получает доступ к компромату его уровня.
29. Переход на следующий уровень организации сопровожается одновременно и более серьезным и социально опасным преступлением.
30. Человек на которого нет «естественного» или искусственного компромата не может быть принят в «семью»т в силу его потенциальной неуправляемости.
31. Вербовка и инкорпорация новых членов осуществляется несколькими путями, главный из которых - ранее наблюдение за особенностями развития ребенка, которое сопровождает человека с первого класса и до окончания его жизни.
32. Точно так же, вербуются люди, представляющие тот или иной интерес для организации, на которые уже есть компромат в силу особенностей их поведения.
33. Однако, таким путем осуществляется заполнение низших уровней организации. На более высоком, и потому более «тесном» уровне начинаю играть роль родственные узы и связи иного рода.
34. Тайные организации часто используют легаольное прикрытие массовых орагнизаций, таких как партии, церковь, и т.д., форомируя внутренние сети, в рамках которых решения высших эшелонов транслируются в низшие и, в конечном итоге, в повеление партии.
35. Внутрення партия КПСС, КГБ и т.д. в этом отношении ничем не отличались от любых других тайных политических обществ. На каждого без исключения «номенклатурного работника» имелся надлежащий компромат.
36. Не стал бы исключать, что массированная пропагада «нормальности» педерастии на Западе, в частности, связана с тем, что КГБ и ряд других спецслужб активно использовали гомосексуальный компромат для вербовки «черной кости».
37. Все эти правила, по существу, общеизвестны. Но они обретают иной смысл, когда становится понятна организация «СИНЕГО МИРА».

Народ лохов

38. Лохи - это население, не понимающее реального устройства «Синего мира» и, в силу этого непонимания, не способное даже осознать своего положения.
39. Лохи те, о ком сказано: «Блаженны нищие духом, ибо из есть царствие небесное». Это стадо, искренне верящее, что они-то и есть «хозяева жизни», что власть принадлежит или должна принадлежать им, что «в демократически странах», опуская бумажку в урну или дергаю за ручку «однорукого бандита» оно управляет миром. Тогда как лохи - есть стадо, питающее воровские кланы, их корм.
40. Лохи проживают свою жизнь в счастливом неведении о своем истинном положении, точно так же, как бараны не подозревающие о бойне.
41. Как всякий скот, лохи используются хозяевами, в том числе, для борьбы друг с другом. В этой ипостаси, народ лохов является не только кормом, но и живой броней воров.
42. При данном уровне развития, количество лохов определяет могущество клана.
43. Выбор лоха - это выбор того, чьим кормом он станет, хотя и этот выбор ограничен культурой, традицией, религией, воспитанием, языком.

Политическая география.

44. В основе политической географии лежит представление о «суверените государств», что есть, на деле география сфер влияния суверенных воровских/элитарных кланов.
45. Принцип территориального суверенитета - исходно, как термин, использовался «для обозначения объёма верховных прав имперских сословий Священной Римской империи на территории их владений».
46. Вестфальский мир представляет собой договор между воровскими кланами о переделе территории на «суверенные» участки, в пределах которых кланы обладают всей полнотой власти.
47. Сущность вестфальского мира состоит в том, что в пределах своей территории местная элита может осуществлять любую деятельность. Другие кланы, согласно договоренности между кланами, могут осуществлять деятельность на чужих территориях только по согласованию с контролирующим территорию кланом.
48. Нарушение установленного деления или несанкционированное вмешательство одного клана в дела на территории другого клана - есть казус белли.
49. Поскольку семьи-кланы не равны по силе, слабые семьи либо уничтожаются, либо, в лучшем случае, становятся вассалами («смотрящими») на своей территории в пользу суверена («старшей семьи»).
50. Внесистемные силы сохраняются только в том случае, если затраты на их уничтожение или вовлечение в систему превышают потери от их существования, в частности, в силу физической труднодоступности и высоких издержек контроля.

Историческое развитие

51. Историческое развитие определяется совершенствованием методов осуществления власти, то есть формами принуждения массы элитой.
52. Есть прямое соответствие между формами принужения, используеми элитой и типами уголовных преступлений и, одновременно, "строем общества".
53. В уголовном праве незаконное присвоение собственности делится на разбой - насильственное хищение чужого имущества, грабеж - явное присвоение собственности путем не опасного для жизни насилия или угрозы насилия, кражу - тайное хищение любого чужого имущества и, наконец, мошенничество - то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием, главным признаком которого является добровольность передачи своего имущества мошеннику.
54. Безусловно, все эти формы «общественных одношений» реализуются одновременно.
55. Тем не менее, развитие технологий и "общественных отношений выделяет ту или иную форму общественных отношений, как ведущую. Поэтому, исторически эпохи можно и нужно делить по доминирующему механизму присвоения собственности элитой.
56. Рабовладение и вся предыстория - это со всей очевидность мир грабежа, основанного на прямом физическом насилии - то есть на разбое. Элита такого общества - военная аристократия. Экономическое и ментальное принуждение сушествуют, но на вторых ролях.
57. Переход к стационарному бандитизму породил феодалов -рекетиров - новый тип «земельной аристократии».
58. Капитализм - это мир, основанный на экономическом принуждении. По Марксу, цена рабочей силы равна цене на ее воспроизводства. Это значит, рабочий не может отказаться от работы на капиталиста в принципе. Рабочие как правило не понимают способа их ограбления и в этом смысле капитализм - это «мир кражи».
59. Последняя форма принуждения, соответствующая мошенничеству - это, например, религия и другие формы ментального принуждения. Переход к постиндустриальному информационному обществу, с большой вероятностью сделает эту форму ограбления наиболее вероятной, что будет означать переход к новой формации - «свиндлеризму» - от английского «swindler» - мошенниик.

Глобализация

60. В древние времена, территория тесной коммуникации населения определялась расстоянием одного-двух дневных переходов. Косвенно это подтверждается числом известныхс древности языков - около: 5000: площадь суши составляет 150 миллионов квадратных километров. При равномерном расселении, на один язык приходилось бы, таким образом, окло 30000 кв. Км, что соответсвует площади квадрату со стороной 173 км, или кругу, радиусом 97 км. Еще в Библии расстояние дневного пути оценивалось в 40 км.
В реальности, площадь расселения людей на суще меньше и оценка оказывается еще более точной. Косвенным подтверждением сказанного служит и то, что территории занятые разными языками в горных условиях, где коммуникация ограничена, значительно меньше, чем в равнинных участках.
61. Развитие коммуникаций (строительство дорог со станциями для смены лошадей, железных дорог, авиации, а также способов передачи сигналов на расстояние - от барабанов и световых семафоров до спутниковых систем связи) качественно расширили потенциальную зону территории, которая может быть поставлена под контроль одним кланом.
62. Иными словами, развитие технологий усиливает межэлитарную конкуренцию с одной стороны и открывает возможности для новых форм организации общества.
63. Благодаря развитию возможностей контроля, границы вестфальского мира становятся все более тесны и неудобны тем, бандформированиям которые считают себя досточно сильными, чтобы подавить сопротивление более мелких семей.
64. Более того, многие деятельности бандформирований, например, наркоторговля или биржевые операции, экстерриториальны.
65. В новых глобализованных условиях более выгодным является нео-Вестфальская система, в рамках которой границы между кланами устанавливаются не в географическом пространстве, а в пространстве экономических активностей: за каждым элитарным кланом закрепляется «область экономики». Часто это выглядит как формирование глобальных корпораций, однако в реальности этот процесс много глубже и в перспективе означает отмирание государств вообще.
Глобальные вызовы.
66. Вне зависимости от строя и процесса глобализации, человечество сталкивается сегодня с критическими вызовами, не способность ответить на которые с выской вероятностью будет означать если не гибель человечества, то его сжатие и деградацию.
67. Ресурсно-техногенный вызов. Истощение природных ресурсов, прежде всего, энергетического сырья, пресной воды, пахотных земель, лесов, и т.д, при стремительном росте численности населения планеты и сопряженных техногенных нагрузках представляют серьезную угрозу для человечество, поскольку сжатие потребления означает гибель множества людей от голода, болезней, войн за ресурсы, и т.д.
68. Вызов повышения производительности труда. Повышение производительности труда само по себе представляет огромную опасность: поскольку материальные и энергетические потоки ограничены, при повышении производительности труда нужно все меньше людей, чтобы эти потоки переработать в полезные востребованные продукты. Однако, при этом «лишние люди» не могут участвовать в производстве и следовательно, получать средства для употребления произведенных продуктов. В результате, число людей, необходимых для производства востребованных продуктов лавинно сокращается.
69. Вызов «сингулярности». Развитие современных биотехнологий и переход челдовечества к био-технологической коэволюции, когда выбор между присособлением среды к человеку (технологии) и генетичнской его модификации (эволюции) будет опредяеться соображениями эффективности, или достижение практического бессмертия, делает будущее человечества крайне непредсказуемым и в соответствии с идеей «Синего мира» приведет к разделению человечества на биологически высшую и низшую расы, облажающие качественно разными способностями.
70. Информационный вызов. СМИ являются не просто «средствами информирования». Сми, образование, искусство образуют неразрывный технологический цикл производства особого товара: «рабочей силы», обладающей заданными социальными качествами. Свиндлеризм с неизбежностью будет основан на асимметрии информации, которая с развитием информационных возможностей, будет индивидуализирована так, что частный человек будет «самостоятельно» превращаться в полезный инструмент. Особый нюанс состоит в том, что позволит элите через элитарную систему образования закрепить ее власть навечно.
Проблема демократии.
71. Часто, толпо-элитарности миропорядка пытаются проивопоставить идеи «демократии» и «коммунизма».
72. Что касается демократии, то демократия, как «власть народа» по ряду причин теоретически невозможна. Главная причина состоит в том, что «толпа», «народ» тотально некомпетентны по любому содержательному вопросу, а массовый ответ на вопросы «бессодержательные» вопросы давно известен: «Хлеба и зрелищ».
73. «Демократия» - есть форма мошенничества, популярная по то же причине, что и любая религия. Религия обещает "загробное счатье", если индивид будет в жизни "вести себя правильно" с точки зрения удобства для элиты, и совершать надлежащие ритуальные действия, например креститься, или крутить барабан Спортлото с молитвами, или пять дней на дню стучаться лбом об пол, или привязывать на лоб коробку с обрывком рукописи, найденной в Сарагоссе.
74. "Символ веры" Демократической религии состоит в том, совершив раз в N лет магическое действие по опусканию в мусорную урну мятой бумажки, обыватель, который не позволит и близкому родственнику распоряжаться своими грошами, меняет направление триллионых финансовых потоков и потекут туда, куда он, Великий Маленький Человек, ПРИКАЗАЛ.
75. Реальность «реальной демократии» состоит в том, что элита отбирает в «шорт-лист» претендентов тех, кто в любом случае элиту устраивают полностью, от кого можно не ожидать неприятностей и кто от воли элиты полностью зависим. Только после этого отбора - а он начинается если не с рождения, то со школы и университета точно, - устраиваются выборы для народа: тот самый публичный спектакль, который и служит внешней формой демократии.
76. Исход выборов элите не важен. Все, кто вошел в шорт-лист ее устраивают в равной мере и полность управляемы. Выбор обывателя не меняет ровно ничего, кроме того, какого человечка из шорт-листа будет встречать на потеху публики с почетным караулом, а какого нет. Решения все равно принимает неизбираемая, фактическая элита.

Проблемы мира и социализма.

77. Можно математически показать (и показано), что коммунизм максимально эффективен с точки зрения экономки, не говоря уже о морали. Проблема коммунизма лежит в ином: его практическавекя реализация требует соответствующих качеств от каждого члена общества.
78. Иными словами коммунистическое общество возможно исключительно на базе общества «новых людей», готовых, например, выступать на стороне общества против себя, если он может получить преимущество могущества проигнорировав интересы общества. Но такое общество неустойчиво в силу «самозарождения» эгоистов, подавляющих альтруистов. Более того, коммунистическое общество в любом случае рождает максимально могущественных элитариев. Такой элитарий может без риска реализовать антикоммунистические реформы, вернув общество в обычное толпо-элитарное состояние и нет ни единой причины, почему он не может этого сделаеть, если захочет. Иными словами, в коммунистическом обществе нет встроенной социальной силы, возвращающей его в исходное состояние.
79. Толпо-элитарные общества в этом отношении устойчивы: случайно зарожденный в нем альтруист быстро и неизбежно оказывается в нижнем маргинальном слое.
80. Иными словами, коммунизм - это «город на вершине горы», но такое положение заведомо неустойчиво. Толпо-элитарное общество - болото в долине и потому устойчиво.
81. Пробему устойчивости формаций к случайным возмущениям является одной из ключевых в теории «Синего мира».
82. До тех пор, пока не решена проблема автоматической устойчивости коммунистического общества, говорить о нем бессмысленно.

Глобализм за горизонтом.

83. Если на первом этапе, глобализация видет к ликвидации государств в пользу мировых корпораций, то за горизонтом, когда ресурсные ограничения оказываются критическими для выживания человечества, возможные решения вглядят иначе.
84. Все началось с Британской идеи "Империи, над которой не заходит Солнце". Мировое господство и мировое правительство - это синонимы.
85. В XX веке возникли возникли две конкурирующие глобальные идеи: Третий рейх, в рамках которого в качестве избранного народы были названы "Арии" - с прицелом на Иран и Индию (см. Рерихов, в частности), а также идея Мировой коммунистической республики Троцкого и, вероятно, Ленина. Здесь опора была сделана на пролетариат - то есть на демократический миф.
Эти планы провались. Прична - не просто и не одна только война в первом случае и не просто Сталин - во втором. Планы "Гитлера" и "Троцкого-Ленина" был безнадежны, так как опирались на слабые основания, СССР Сталина же - это, на самом деле, консервативный локальный план Вестфальского типа "воспоминание о прошлом", несмотря на огромные достижения. И, в этом смысле, стратегически, этот план также был провальным.
86. Но сегодня ни единой глобальной альтернативы не видно.




О ОБЩЕСТВЕ:

Общество потребления.
Сумерки постмодерна.
Жанровая ошибка.
"Канон и шаблон".
Общество спектакля.
Interregnum.
Социальная сингулярность.

О СТРУКТУРЕ:

Управляемый хаос
New World Order. Часть №1
New World Order. Часть №2
New World Order. Часть №3
The future begins today
Метафизика современной цивилизации
Скорость адаптации
О будущем, образовании и играх
Экономические тренды НОВОЙ ЭПОХИ.
Выживать придется городами.
Теория гибридных режимов.
Глобальные города.
Новое средневековье.
«Мировой порядок 2.0».
Китай подхватывает знамя глобализма.
Мир геронтократов.
Железный закон сети.

ПРОГНОЗЫ:

Будущее небанально, но проектируемо.
Прогноз на ближайшие четверть века.
Третья промышленная революция
АДДИТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Конкурентный мир. ЗАРИСОВКА
Pax Americana
Евразия сегодня стоит на пороге больших перемен
Программа «Неотрайбализма»
Это только начало.
Через 50 лет интернета не будет.
Ода будущему
Да здравствует новый Мир.
Технологические приоритеты DARPA.
Роль необратимости в социодинамике
«История будущего»
"Сингулярность близко"
Эпоха перемен
Четыре версии будущего.

Человеческий мир, Мнение, Общество

Previous post Next post
Up