Мир постмодерна - это мир подделок, в сумме деталей-подделок превращающийся в мир-подделку.
Подделка, спектакль, симулякр, матрица, для поддельного государства лучшее слово - фейк.
Что было на самом деле? Было единое постсоветское пространство, которое и есть сейчас. На котором реализовывались проекты-государства, на самом деле лишенные государственного смысла, лишенные собственно субъектов этих самих государств. Структуры существовали, эти структуры использовались и поддерживались определенными людьми в определенных целях. Западом структуры поддерживались с целью сохранения мирового порядка, местными владельцами - с целью обеспечения личного благосостояния. В общем, страны в обмен на интеграцию в мировое сообщество с деньгами.
Государство - всегда чье-то, или нации, или сословия, или класса. Смысл государства - развитие владельца - нации, сословия, класса. Но если никакого развития нет, поскольку владелец к нему не способен - получается подделка.
На постсоветском пространстве у власти была масса. Реально она у власти и сейчас, и непосредственные владельцы стран - представители массы. Они делают то, что позволяет им масса. Масса позволяет многое, но далеко не все. И масса требует, чтобы спектакль, где ей комфортно, продолжался. Человек массы - это зритель. «Хлеба и зрелищ!» Пока спектакль идет, человек массы остается человеком массы.
Масса находится или в состоянии спокойного сна, или, когда ее выводят из состояния равновесия, в состоянии лунатического активного сна. Но масса не может проснуться вообще и никогда.
Массовое общество и есть общество постмодерна - общество отрицания элементов модерна и пародии на элементы модерна.
Постмодерн со всеми вышеперечисленными мерзостями возможен только за счет проедания ранее созданных или захваченных ресурсов. Окончание ресурсов означает конец постмодерна.
Человек массы нужен только как потребитель. Но если у человека массы нет денег, то он уже не потребитель. И потому совсем не нужен. И, далее, и спектакль не нужен, и сам постмодерн невозможен. Даже если человек массы и нужен, то только для того, чтобы сказать, что он не нужен.
Массовый человек - это зритель. Капризный и агрессивный.
Речь идет не о том, что можно понять средствами повседневной каузальности, например физиологически, как это, разумеется, пыталась сделать современная наука. Нет, здесь налицо всецело метафизический поворот к смерти. Последний человек города не хочет больше жить, не как отдельный человек, но как тип, как множество: в этом совокупном существе угасает страх смерти.
Шпенглер
Поздний, массовый человек не хочет жить в бытийном, в онтологическом смысле; это состояние производно от биологической неспособности: Шпенглер не знал современных технологий, физиологически это уже можно понять. Поздний массовый человек хочет уйти от дискомфорта. Он не хочет активности и событийности в реальности - он хочет их на сцене-экране. Но видя жизнь на экране, неспособный к жизни человек раздражается этой жизнью и получает дискомфорт. Позднего массового человека раздражают и жизнь, и смерть - как общие элементы жизни, и любой проект, с жизнью так или иначе связанный. Массовый человек стремится абстрагироваться от всех дискомфортов вместе со своей «кнопкой удовольствия». Он - деталь, его сил не хватает на большее. А поскольку сил не хватает ни на что, то он - человек-никто.
Но все основные правила всегда одинаковы - что для Модерна, что для Темных веков сменяющих Постмодерн.
Способность к организации - это маркер полноценности группы в мире сражающихся наций. Нет способности к организации - вымирайте, сдыхайте, вы не жизнь, и потому не мешайте развитию жизни. Так устроен мир. А на устройство мира грех жаловаться.
Смогли организоваться? Нет? Горе побежденным. Убивать. Грабить. Обращать в рабов. Еще раз. Смогли организоваться? Нет? Снова убивать. Обращать в рабов. До просветления. Еще одна попытка. Смогли организоваться? Что, смогли? Молодцы, ребята, добро пожаловать в новый дивный мир!
Чтобы организоваться, нужно понять.
Того же Атиллу называли «Бичом Божьим». Хотя он был нелегальным мигрантом.
Или русские создают свое маленькое варварское королевство, или исчезнут.
Времена не выбирают.
Будучи в Риме, поступай как римляне. Будучи в темных веках…
Сергей Морозов