Нередко приходится читать или слышать версию о безобидности массового притока в Европу исламистов (и др. чуждых элементов - бандеровцев, путинистов, весёлых каннибалов Океании и тому подобной публики, включающей как активистов радикальных движений, так и пассивных сторонников, конформистов из числа носителей чуждых культур, охваченных радикальными движениями). Из вменяемых сторонников данной версии мне известен только один - ув. bohemicus. И то лишь потому, что полагает, что в мире в принципе ничего никогда не происходит, цивилизация, гуманизм и европейское (в смысле европейской культуры) лидерство были и будут всегда. А жизнь - это прогулка, безопасность которой обеспечена высшими силами. Не считая такого экзотического подхода, во всём остальном bohemicus производит впечатление человека в высшей степени толкового и даже мудрого.
Тогда как лично я убеждён, что массовый наплыв мусульман в Европу является частью агонии этого региона. Не потому, что сам по себе процесс так уж опасен (его можно купировать), но как симптом заболевания, и как часть системы демонтажа Европы. Не сомневаюсь, что через полвека люди будут недоумевать, как могли происходить столь деструктивные процессы без какого-л. видимого им противодействия. И вряд ли свяжут его с рядом аналогичных исторических событий. Таких, как крах Римской Империи (т. е. той же самой Европы, в некотором роде). А ведь варвары, разрушившие римскую цивилизацию, были обычными нелегальными иммигрантами.
Вот как описывают "битвы" с иммигрантами историки. Нетрудно заметить, что "нападающие" варвары - это просто орды бомжей, нищие полуголые переселенцы на телегах с нехитрым скарбом, большинство которых составляют старики, женщины и дети. Ничего иного, как поселиться в благоприятном краю, они и не помышляют. "Сражения" с варварами - это либо прорыв переселенцев через погранзаставы и блокпосты, либо избиение младенцев при подавляющем превосходстве регулярной римской армии.
Великое вторжение народов, называвших себя кимврами и тевтонами, в Южную Европу в конце II в. до н. э. впервые заставило римлян осознать мощь северных народов и ту угрозу, которую они представляли для северных границ Рима. К несчастью, хотя мы и можем составить себе четкое представление о ходе этого короткого, но жестокого нашествия, у нас нет никаких свидетельств того времени о культуре и нравах агрессоров. Однако даже сам сюжет этой истории выглядит захватывающе. Кимвры и тевтоны начали массовое переселение со своей северной родины на юг. Это был не просто военный набег: варвары везли с собой в телегах жен и детей. Может быть, их заставило отправиться в путь обширное наступление на их земли моря, которое, наверное, закончилось страшным наводнением, таким, как наводнение октября 1634 г., радикально изменившее береговую линию Фрисландии (провинция Нидерландов. - Ред.) и ее островов.
А пока что эта армия готовилась встретить катящийся на Италию вал нашествия кимвров и тевтонов. Первый свой лагерь Марий поставил на Роне, километрах в ста пятидесяти севернее Аквы Сестии. Между тем варвары разделились на два отряда, чтобы пройти Альпы одновременно по западному и восточному перевалам. На восток, через верховья Рейна, пошли кимвры, а к перевалу Малый Бернар вдоль средиземноморского побережья - тевтоны. Спускаясь долиной Роны, им предстояло миновать лагерь Мария. В течение трех дней они его штурмовали, но взять не смогли и прошли дальше к югу. Марий вышел вслед за ними и близ Аквы Сестии навязал сражение сначала арьергарду, а потом и основному войску тевтонов. Упорная битва закончилась решительной победой римлян. Воинственные тевтоны были рассеяны и в большинстве своем перебиты. Убитыми и пленными они потеряли более ста тысяч человек. Среди убитых было немало женщин, участвовавших в бою. Это произошло летом 102-го года.
В это время кимвры незащищенными проходами Восточных Альп проникли в Италию. По словам Плутарха, чтобы показать врагу свою выносливость, они шли через альпийские перевалы по снегу и льду обнаженными. В долине их ожидал со своей армией второй консул, Квинт Лутаций Катул. Но когда из горных ущелий хлынули густые потоки кимвров, римлянами овладела паника, и они поспешно отступили за реку По, очистив таким образом всю Цизальпинскую Галлию. Если бы кимвры тем же летом продолжили наступление, Рим оказался бы в очень опасном положении. Но благодатный край, в котором оказались варвары, расположил их к остановке. Зимой же они обычно вообще не двигались с места. Марий успел перебросить в Северную Италию свое победившее тевтонов войско, и весной 101-го года объединенные римские силы под командованием консула Мария и проконсула Катула перешли обратно через По и выступили навстречу кимврам. Сражение произошло 30 июля на обширной равнине, именуемой Раудийскими полями. Римляне одержали полную победу. Подавляющее большинство кимвров было убито или покончило с собой. Остальных продали в рабство. Бездомный кимврский народ, в течение тринадцати лет наводивший ужас на всю Европу, перестал сущес твовать.
[Историческое отступление:] Детали "сражений", конечно, сейчас не установить. При Араузионе римляне вступили в переговоры, в ходе которых часть их (возможно, охрана парламентёров) вдруг атаковала огромный лагерь беженцев и была ими перебита, затем в "сражение" втянулись другие отряды римлян, уничтожавшиеся по частям и, наконец, варвары захватили беззащитные лагеря римлян. Что за войска там были, и войска ли это были, толком не известно, но история, в целом, крайне сомнительная (120 тысяч легионеров и вспомогательного персонала "сразились" с 200 тысячами беженцев и были ими полностью (!) перебиты). Может, беженцы и вовсе не при чём, а при Араузионе имела место маленькая гражданская война между легионами - выжили-то якобы всего 10 человек, с их слов история и была записана. Поводом для столкновений между легионами могла быть как раз учинённая частью легионов резня... Легионы-то сами, зачастую, состояли из тех же германцев и кельтов. А командующие легионами часто были злейшими политическими противниками.
В дальнейшем, вероятно, римские генералы пропустили беженцев, выделив им прекрасный угол, а на самом деле, заманив в местность, удобную для истребления. Беженцев жалко. Они хотели просто выжить. Инстинктивно двигались "на огонёк". Но не надо забывать и тот факт, что в итоге эти непрерывные потоки нелегальных иммигрантов таки уничтожили римскую цивилизацию. Если отбросить фантасмагорические и невнятные описания одержанных варварами "побед" (без чёткого указания, номеров легионов, их этнического состава, описания расположения войск, движения отрядов и те де, но зато с баснями о полностью уничтоженной добыче и пленниках, так что ни следа не осталось и все концы в воду), то остаются сотни тысяч оборванцев с телегами и скотом. Оборванцев систематически уничтожают несколько столетий подряд,но в конце концов они постепенно заполоняют сперва легионы, а затем и сам Рим, после чего последнего Императора Западно-Римской Империи убивает полевой командир союзных Риму германцев.
Можно описывать такие события, как "войны" и "сражения". Это очень интересная метафора. Но следует помнить, что "войско" противников не имело базиса наступления (в общем виде - отправившей войско страны). Не имело штаба, единого командования, боевых порядков. И состояло из обычных гражданских, со стариками и детьми. А между ними - гуси и козы. Однако через 500-600 лет после "битвы" при Араузионе гуси и козы уже паслись на руинах Рима.
Поэтому наряду с метафорой "войн" римлян с варварами я предлагаю метафору нелегальной иммиграции, описывающую те события, на мой взгляд, не хуже. Хотя все аналогии хромают, и перенос современной терминологии в прошлое дезинформирует. Если не делать соотв. поправок. В т. ч. и по срокам.
Есть ли у современной Европы 500-600 лет?
Категорически нет.
1) Логистическая связность земного шара многократно превосходит эпоху viae publicae. Демографическая плотность тоже многократно выше. Поэтому скорость процессов быстрее. 2) Рим противостоял неуправляемой демографической стихии; Европа противостоит управляемому хаосу, организуемому её же метрополией (каковой, в сущности, являются США). Европа неможет бросить вызов метрополии, поэтому она не может напрямую противостоять организации управляемого хаоса. А управляемый хаос (в котором иммигранты являются лишь одной из многих составляющих) куда опасней угроз, с которыми имел дело Рим.
С мигрантами пока что Европа более-менее справляется. Гуси и козы на центральных площадях европейских городов пока что редкость. Но сам факт, что им приходится справляться с такого рода проблемами... Это как если бы я поселил в своём доме симпатичного бомжика лет 30, и курощал его, заставляя умываться и безвылазно сидеть в чулане. Не, к терпимой ситуации дело, теоретически, приводимо, но зачем??? Сам факт, что современные европейцы, в отличие от римлян, даже не пытаются волну мигрантов сдержать, говорит о том, что 500 лет ждать не придётся.
Планета перенаселена.
В наиболее проблемных регионах разрастаются войны и "локальные конфликты". Миллионные орды бродят по планете в поисках пристанищ. Демографическое напряжение достигнет пика в момент стабилизации численности населения Земли, а это произойдёт, по прогнозам, примерно в середине века. А до того поток беженцев будет расти, грубо говоря, по экспоненте. Вернее, конечно, "по экспоненте" (или около того) будет расти первая гармоника роста числа беженцев, а вокруг неё будут плясать высшие гармоники (обертоны). В момент стабилизации численности населения (войнами, эпидемиями, голодом, наркотизацией, террором и те де) скорость роста потока беженцев снизится (второй перегиб кривой).
К концу века можно ожидать что поток беженцев стабилизируется (на цифре, полагаю, порядка ста миллионов беженцев в год, при общем народонаселении ок. 15 млрд). Увеличение беженцев в каком-л. локусе (микрорайоне, городе, микрорегионе, стране, макрорегионе) будет провоцировать разбегание местного населения в другие локусы и те де. Собственно, реальная численность внутренней и внешней миграции уже сейчас не поддаётся учёту. Вот, пресловутый исход среднего класса развитых стран в пригороды.
Его учитывать? А ведь бегут, не в последнюю оч., от мигрантов и порождаемого ими хаоса.
Психологи и социологи давно предполагали, что асоциальное поведение может распространяться подобно эпидемии, однако эта теория до сих пор оставалась спорной. Шесть экспериментов, проведенных нидерландскими учеными, показали, что люди чаще нарушают принятые нормы поведения, когда видят, что другие тоже так поступают. При этом «дурной пример» трактуется расширительно: видя, что нарушается одно из принятых правил, люди позволяют себе нарушать и другие нормы.
Согласно «теории разбитых окон», сформулированной Джеймсом Уилсоном и Джорджем Келлингом в 1982 году (см.: J. Q. Wilson, G. L. Kelling. Broken windows), если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародерство. Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах и вести себя по-свински. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.
Факт в том, что нормы поведения у разных народов разные. То, что для одних норма (например, женщина в бикини), для других - позор и бесчестье, нуждающиеся в суровой каре. А когда люди встречаютс с систематическим нарушением того, что считали нормой, они не всегда способны овладеть новым набором норм. А часто и не пожелают этого сделать. Скажем так, не каждый, кто увидит гей-парад, присоединится к нему. Это не "хорошо" или "плохо", это просто так есть и с этим надо считаться. Люди не меняются в одиночку, они меняются группами. И при виде регулярных нарушений того, что мигранты считают нормой, их собственные нормы не столько адаптируются, сколько расшатываются. А реакцией на расшатывание норм является радикализация.
Радикалами становятся не худшие - лучшие из мигрантов. Что не делает их "хорошими". Можно сказать и так: чем выше был ангел до своего падения, тем ниже он падает. Массовая миграция - это условие для массового падения ангелов - принципиальных, целеустремлённых людей иных культур. А следом за ними эпидемия криминализации и экстремизма захватывает и значительную часть местных. Исследования по этому вопросу не тиражируются, публичные обсуждения, фактически,запрещены. Т. е. иммунитет Европы искусственно уничтожен.
Конечно, дело не только и не столько в противостоянии конкурирующих передовых экономик мира (США и Евросоюза). Дело в становлении нового политико-экономического уклада, предварительно именуемого постиндустриальным. Одни элиты противостоят переменам, изо всех сил пытаются их сдержать, вплоть до искусственного торможения научно-технического прогресса. Другие форсируют НТП, первоначально в интересах передовых стран. Но вот уже и в этих странах новые отрасли и связанные с ними элиты и иные социальные группы стали слишком сильны, подрывая власть старых элит. Старые элиты раскалываются на тех,кто аффилирован с НТП и новыми элитами, и тех, кто безнадёжно увяз в старом укладе.
95% человейника (вкл. элиты и население зап. стран) встали в раскоряку на пути НТП и будут им сметены. Вот суть современного исторического процесса. Если уж совсем без "обертонов". Этот раскол вокруг нас, и внутри нас. А поскольку это раскол и общества, и элит, то сопровождается он децентрализацией и поляризацией, появлением всвозможных эксклюзивных физических и социальных пространств, вокруг которых, с одной стороны, происходит формирование постиндустриальных анклавов, а с другой - постиндустриальной периферии, киберпанка.
Компания Илона Маска SpaceX представила программу по колонизации Марса.
Маск планирует построить космический корабль, способный долететь до Красной планеты за три месяца и перевезти достаточное количество материалов для постройки базы. <...> В основе плана Маска лежит постройка огромного космического корабля, каждая из ступеней которого сможет использоваться по нескольку раз. Эта концепция позволит снизить стоимость билета для полета к Марсу до 200 тысяч долларов. <...> В 2018 году, когда Марс приблизится к Земле на расстояние 57,6 млн километров, SpaceX планирует послать на Красную планету беспилотный зонд.
Пилотируемый полет с пассажирами в планах Маска тоже не за горами: SpaceX рассчитывает, что сможет отправить первый корабль с людьми уже в 2022 году.
Предприниматель в ходе презентации поделился замыслом о построении на Марсе колонии, состоящей из миллиона жителей, что позволит ей перейти на самообеспечение. Это, по его прогнозам, должно занять порядка ста лет.
Исследовательская компания Forrester опубликовала новый отчет, из которого следует, что к 2021 году, из за использование роботов и всевозможных цифровых помощников, количество рабочих мест сократиться на 6 процентов. Аналитики также отмечают, что возможностей для смены места работы будут все меньше, а число безработных Американцев может значительно увеличиться.
На свет появился первый ребенок, для зачатия которого была использована новая технология, предполагающая участие ДНК трех человек, сообщает журнал New Scientist.
Amazon, отделение Google под названием Deep Mind, Facebook, IBM и Microsoft объявили, что будут вместе рассматривать проблемы, связанные с правом на частную жизнь, безопасности и взаимодействия людей и ИИ. <...> В лондонской штаб-квартире Deep Mind работает около 250 исследователей. Основатель отдела доктор Демис Хасабис недавно заявил, что его команда разрабатывает искусственный гиппокамп - часть системы головного мозга отвечающая за формирование эмоций и консолидации памяти. <...> Но по мере развития технологии ИИ, многие начинают высказывать опасения о ее возможном будущем применении. <...> Глава Tesla Илон Маск - один из основных критиков. Не так давно он написал в "Твиттере", что искусственный интеллект потенциально более опасен чем ядерное оружие, и выразил опасение, что люди могут стать лишь биологической платформой для цифрового супер-интеллекта.
Важно не только то, что появляются все эти интересные вещи - Искусственный Интеллект, тотальный электронный шпионаж, беспилотники, 3Д-принтеры, коммерческое освоение космоса и те де.
Важно ещё и то,что всё это максимально выведено из поля внимания 95% "лишних людей".
Об этом не пишут в передовицах газет с миллионными тиражами, типа "Шпигеля", это не обсуждают на ток-шоу в Ящике, это не висит в топе популярных блог-площадок. Невидимая цензура охватила всю планету. И о ней не задумывается даже, не то,что не обсуждают, 99,99% насления Земли.
Когда обсуждают разоблачения Сноудена, то ведь не под углом новых технологий и открываемых ими возможностей, подчас опасных, а под углом "нехорошести" США.
А нет бы договорить до конца: постиндустриальные элиты готовятся к войне с 95% населения шарика, вкл. население США. И для своего ИИ они готовят базы данных, закачивая всевозможные метаданные и создавая электронное досье на каждого жителя Земли.
ИИ не сопоставим с человеком (да даже и с муравьём) в плане творческих возможностей. Но неизмеримо сильней в плане обработки колоссальных массивов данных. Чем больше массивы - тем сильней ИИ. Вот и вся подоплёка разоблачений Сноудена.
А кому нужен ИИ, на порядки превосходящий человеческий интеллект? Главное, даже не "кому", а "с какой целью".
"Место силы" ИИ - статистические рассчёты, разная сложная кластеризация и аналоговое моделирование, аттракторы и те пе.
Планирование на основе не десятков, а миллионов и миллиардов параметров - ключ к "управляемому хаосу" Стивена Манна.
Вот что никогда не будут обсуждать на ток-шоу ни в Москве, ни в Лондоне, ни в Атланте.
Даже когда по городам уже вовсю станут бродить "ходячие мертвецы".