Источник: asterrot
Научное знание есть в исторической науке не менее, чем в химии или биологии. Но знание возникает в результате правильной обработки ДОСТАТОЧНОГО количества информации. При этом сама обработка дело тривиальное. Мышление либо есть, либо нет, поэтому и слабомыслящий компьютер всё равно выполнит все требуемые операции. Пусть не за секунду, а за месяц - на результат обработки это не повлияет. Но в политике огромное значение имеет манипулирование и сокрытие информации, и здесь высокоранговая особь всегда будет получать бонус. Если ранг очень высокий, этот бонус может достигать величин колоссальных. Разумеется, глава транснациональной корпорации, генерал разведывательного агентства крупного государства или член европейской владетельной фамилии вовсе не является суперменом. Его интеллект, как правило, чуть выше среднего. Не более. Но он обладает по некоторым направлениям стократным или тысячекратным превосходством в информации, а это его сразу превращает в суперумника, летающего по воздуху и проходящего сквозь стены - действительно сверхчеловека.
Кстати, а что такое "элита"? - спрашивают даже не самые в этом мире последние невежды. Я разделяю два дополняющих друг друга определения элиты, гассетовское и марксистское. Ортега-и-Гассет определял элиту, как наиболее аутентичных носителей ценностей данного общества. Тех, кто врубается в логику этих ценностей, их взаимосвязи, приоритеты, метафизику. Разделяет их и готов идти за них если не на смерть, то на существенный карьерный риск уж точно. Марксисты же называли элиту "политически активной частью правящего класса". Я бы сказал, что это часть правящего класса (меньшинства, распоряжающегося большинством значимых общественных ресурсов - деньгами, технологиями, мозгами, СМИ и те де), которая объединена через разного рода невидимые публике "комитеты", как формализованные и интегрированные в государственный аппарат, так и совершенно неформальные, закрытые и подчас нелегальные.
США - мировой гегемон. Но что это значит? Мировой гегемон - одна из великих держав, заключившая сделку с дьяволом мира национал-государств - с транснациональной гинекократической сетевой финансовой империей, возникшей и,в целом, сложившейся задолго до эпохи государств или чего-л. хотя бы отдалённо напоминающего их. Т. о. американская элита изначально разделена на два больших кластера - транснациональный финансовый и национальный производственный. Бюрократия поделена между двумя кланами, но по факту несколько ближе к финансовому клану. Интересы транснационалов, что не секрет, выражают демократы, а националов - республиканцы.
В связи с начавшимся постиндустриальным переходом, вся мировая элита переживает растущий раскол. Трещина которого проходит, в т. ч. и по американской элите. Дело в том, что мир национал-государств несовместим с глобализующейся постиндустриальной экономикой. Мировое разделение труда требует и глобальной политической власти. Но это не может быть глобальное государство, с "мировым правительством". Вернее, может, но не в том виде, как себе это обычно представляют антиглобалисты. Глобальное "государство" будет сетевым, дифференцированным и динамичным. Ему не нужны всё и все - ему нужны 150 млн граждан и отдельные лакомые куски планеты. В это "государство" будут входить (и выходить) то одни, то другие территории, заселяемые классом "новых кочевников". Все остальные - аутсайдеры, которых неспеша утилизуют за следующие лет 100.
На сегодня, главным ресурсом и главной головной болью постиндустриалов являются США. Наиболее постиндустриальная держава мира... Но всего лишь держава. Территориальное, социальное, национальное государство. Всё это уже в прошлом. И нужно сыграть игру так, чтобы отконвертировать американскую военную и промышленную мощь в мощь глобального "государства", в то же время слив американский народ и значительную часть американских элитных националов.
Отказ от США - это отказ от "американской идеи", или, как её принято называть, "американской мечты". На смену которой должна придти новая идея, идея постиндустриал-глобалистов. Не сегодня открыто, как появляются такие новые идеи. Обычно, в связи с этим, принято говорить, что история движется по спирали, повторяя старое на новом уровне. Но понятнее, как мне кажется, другое графическое представление: веточка вправо, затем из её середины веточка влево, затем из её середины следующая веточка вправо и те де. Всякий раз прогресс сопровождается "заскоками" и "перегибами", которые необходимо исправлять на следующей фазе прогресса путём частичных откатов назад.
Т. о. прогресс нелинеен, а всякий раз вбирает в себя значительную часть недавней "архаики". Правая и левая составляющие системы расходятся в войне, чтобы сойтись в совершенно новом синтезе.
Какие отношения связывают постиндустриальную элиту и США? Во-первых, значительная, большая даже её часть - это американские граждане, часть американской элиты. Во-вторых, они могут поматросить напоследок и бросить США (и конкретно намерены это сделать). В-третьих, будущий постиндустриальный мир может быть более или менее дружествен к американцам вообще и к лицам, принимающим решения сегодня, в частности.
Как "выглядит" типичный банк (если отбросить скрывающую суть мишуру)? Собрались несколько владельцев капитала. Создали финансовую крышу для своих инвестиций. Вошли в неё под видом крупных вкладчиков. Привлекли всякую мелюзгу со стороны (вклады и даже капиталы отдельно взятой мелюзги, теоретически, могут быть даже больше вкладов реальных владельцев банка, ведь "дуракам закон не писан"). От относительно крупной рыбы до полного планктона.
Зачем нужна мелюзга? Мелюзга нужна в качестве страхового фонда, на случай кризиса. Крупные вкладчики (реальные владельцы бизнеса) своё бабло забирают первыми. Затем приходит черёд всех прочих. Если не вмешается государство, то так по весу рыбы и будут делить остатки. Если вмешается государство, то наоборот, пострадают богатенькие лошки, а планктон своё частично получит. В описанной схеме могут быть многочисленные вариации.
Если взять в планетарном масштабе, то крупная рыба - это США и немного Англии и совсем чуть-чуть континентальной Зап. Европы. Это те вкладчики, которые в минимальной степени страдают от очередного "мирового кризиса" (т. е. переформата мир-системы). Остальные - чуть-чуть Англия, в значительной степени, континентальная Зап. Европа и чуть меньше, чем полностью все остальные - это та мелюзга, что является страховым фондом глобальных игроков.
Сегодня в мире идёт слом классического либерал-капитализма. В частности, эшелонирован и проработан снос национальных государств. Ниспровержению подлежит сам принцип нации. Нет у нации более своего "дома" в этом мире. Взамен предлагается надежда глобального гастарбайтерства. Если (когда и куда) позовут.
Отныне связь нации с землёй своего проживания релятивизируется. По многим сразу параметрам. Открытие границ для иммиграции, заигрывание с сепаратизмами, предоставление политических прав иностранцам, вмешательство региональных, правозащитных и иных международных организаций. В качестве завершающего штриха, готовится признание содержимого недр достоянием всего человечества. Введение международных лицензий и квот на добычу.
Территориальная принадлежность не является абсолютной ни в современном гражданском, ни в международном праве. В гражданском праве, собственник земли не является на ней всевластным феодалом. Он не имеет права делать со своей "собственностью" всё, что ему вздумается. Он ограничен в её использовании многочисленными законами (и конкретными сервитутами и обременениями). Эта "собственность", в случае "необходимости" (расширение городов, строительство авто- и железных дорог, добыча ископаемых и те де) может быть даже изъята у "собственника".
В международном праве суверенитет нации ограничен как международным правом, так и всевозможными исключениями в распространении принципа принадлежности территорий нациям на отдельные пространства. Так, нейтральным и открытым для судоходства является Мировой Океан. Природные ресурсы Мирового Океана за пределами территориальных вод и континентального шельфа объявлены "всеобщим достоянием человечества". Нейтральными являются ближний космос (вне зависимости от принадлежности земли под ним) и дальний космос (не поделена нациями даже Луна, на которой, в ближайшие уже десятилетия, может начаться освоение ископаемых). Не определён ткж правовой статус Антарктиды.
Контуры будущего явно обозначились, начиная с 1970х гг, постепенно конкретизируясь и обрастая теоретическим и прогностическим аппаратом. Под общей шапкой "постиндустриализма". Постиндустриализм - это как раз такое общество, в котором природные ресурсы очень дёшевы, а все сливки снимают производители новых технологий. Понятно, что как и все предыдущие технологические уклады, постиндустриализм крайне зависим от "правил игры". А ввести новые правила без большой крови невозможно.
В схватке за контроль над природными ресурсами чётко обозначилось два мировых игрока: США и Китай. Последние заявления высшего американского руководства чётко обозначили КНР в качестве "вероятного противника" американских ВС. В последние 10 лет Китай проводит политику настойчивого проникновения уже не только в Азии, но и в Африке и даже в святая святых Pax Americana - в Латинской Америке.
"Мировой финансовый кризис" - это постиндустриальная революция. К сожалению, вожди постиндустриальной революции (определённая часть мировой элиты, в окрестностях Уолл-Стрит - Сити) не нашли способа ввести в постиндустриализм человейника целиком. А вернее, такая возможность была преднамеренно уничтожена двумя мировыми войнами и последовавшим ресурсным беспределом. Было создана экономика, ориентированная на искусственное создание потребностей и бездарное проедание дешёвых ресурсов. Примерно в 2006м году была пройдена точка невозврата. Рая для всех не будет.
Может ли что-то быть переиграно? Может, если предложить миру альтернативу переходу к постиндустриальному обществу. Можно ли предложить такую альтернативу в оставшиеся месяцы или недели? Конечно, нет. Американцы готовили постиндустриальный проект с 1960х. А по сути, ещё не закончив Вторую Мировую, уже начали задумываться о возможных контурах мира после Третьей Мировой.
А всё дело в том, что разум - свойство не индивидуальное, а групповое. Без своей группы поддержки никакой физиологический интеллект не способен вырасти в интеллект социальный.
Технологические основы постиндустриального общества:
1. Компьютеры и робототехника. "Гибкие производственные системы", беспилотные устройства, компьютерные сети (Фидонет, Интернет, Абилин и др., например, межбанковские)
2. Трансплантология, клонирование и генная инженерия. Развивается идеология отношения к человеку, как к сложной машине, в перспективе и в сугубо юридическом смысле: человек есть сумма заменяемых деталей, которые можно собрать (или разобрать). Что является переходной ступенью к киборгизации человека.
3."Виртуальная реальность". Системные технологии воздействия на мозг человека, с целью минимальными средствами вызывать максимальные изменения в представлениях о внешней среде. Сюда можно отнести телевидение и видеозаписи (развиваются всё новые технологии повышенного разрешения и цветопередачи, трёхмерного изображения, фильтрации и преобразования образов), кинематограф, голография, реклама, электронная музыка, субкультуры, наркотики, компьютерные игры.
За место под солнцем бороться надо. Англосаксы это дело умеют и любят. Это и умение и эта любовь и составляют то, что называется "белым человеком".