Ближайшее будущее является вопросом борьбы различных сил. В первую очередь, борьбы идей, высшей формой которых являются исторические проекты. Так, весь 20й век прошёл под знаком противостояния трёх исторических проектов: американского, германского и славянского (он же русский). И всё решил переход значительной части британской элиты на сторону американского проекта.
Британская Империя уже в середине 19го века была увядающей сверхдержавой, однако, единственной сверхдержавой, которой никто в то время не мог бросить вызов. Фактически, Британия была настолько сильна, что сама могла определять, кто в мире будет №2 - Франция, Германия или Россия. И выбрала... Америку, куда пошли колоссальные британские инвестиции. Весь 19й век - это накачка Америки британскими капиталами, позволившая развить угледобывающую и сталелитейую промышленность и построить густую сеть железных дорог, поднявшую стоимость американских краснозёмов на порядки.
Важно отметить, что исторические проекты проигрывают сперва на идейном уровне, а лишь затем экономически или военно-стратегически. Чем-то американская идея показалась британским верхам более интересной, нежели германская, и Британия поддержала американские притязания на гегемонию. Где-то концептуально тевтоны что-то недосчитали. И выявляются такие просчёты, вернее, их материальные последствия тогда, когда уже исправлять их оказывается поздно (а может, и некому - на концептуальном именно уровне).
Почему Португалия, лучшие свои годы входившая в состав унии с Испанией, вновь стала независимым Королевством? Потому что Испания проигрывала Тридцатилетнюю войну, что выражалось, гл. обр., в разорении Империи Габсбургов. Уже потом были выдуманы десятки причин, типа "разницы в менталитетах", но правда в том, что крысы попросту побежали с тонущего корабля гибнущей Империи. Так Испания получила свою "украину". И это пример того, как любое государство может начать рушиться, если его Идея окажется опровергнутой ходом исторических событий и исторический проект окажется более неосуществим.
Конечно, шансы России на выигрыш 20го века выглядят более слабыми, чем у Германии или США, но они тоже были, и не такие уж маленькие, чтобы о них можно было не говорить вообще. Шансы Германии были, наверное, чуть выше американских. В конце концов, Германия к 1913му году стала мощнейшей державой европейского континента и вполне могла бы создать прототип нынешнего Евросоюза. А объединив вокруг себя всю Европу ("железом и кровью", разумеется, в коронном немецком стиле), в т. ч. включив в свой состав земли с "нордическим" населением (как то пропагандировал с конца 19го века Пангерманский союз), Германия, опираясь на мощь центра тогдашнего мира, установила бы конроль над колониальными системами европейских стран и повела бы США гарантированно выигрышную войну за Южную Америку. Гарантированную перевесом ресурсов Старого Света над Новым Светом и культуры Европы над культурой Новой Англии.
К чему я процетировал asterrot ?
Если Украина хочет стать страной, просто необходим украинский проект (конечно интегрированный в более мощный).
Хотя бы формирование идеи. Идеи постиндустриального государства основанной не нацианализме, а цивилизационном развитии. Хочется, что бы Украина стала домом для людей разной веры и национальностей объединенных выбором комфортного места для жизни, развития и само реализации.
Процесс формирования идеи, а в последствии и проекта, должен выразится в некой декларации. Что такое Украина, что Украина может дать миру ( в реалии быть полезной, незаменимой в глобальном проекте). Что бы каждый человек выбирающий Украину как страну своего жительства, понимал, что подписывает негласный договор, становясь акционером и участником проекта. Проекта УКРАИНА.
P.S. Нация есть (мега) политический проект. Может быть даже историософский проект. Но не грибок, который растёт, где хочет, независимо ни от чьей воли. Всегда есть группа отцов-основателей, часть из которых на виду, а часть в тени. Они и их потомки и составляют в дальнейшем национальную элиту. Сообщество людей, лучше всех других сограждан врубающихся в национальную идею, которой пронизано всё - культура, законы, дипломатия, даже наука.