Иконы Сиднея: Сиднейский мост и опера

Aug 15, 2012 12:49

Большая часть Сиднея раскинулась на южных берегах залива Порт Джексон. На северной стороне находятся относительно тихие жилые и деловые районы. Связывает же два берега сиднейский мост - один из двух главных символов города (наряду с оперным театром), гордость сиднейцев, чудо инженерной мысли и архитектуры. Мост очень интересен и сам по себе. А кроме того с него открываются великолепные виды на залив, город и оперный театр.





Мост строили почти 10 лет - с 1923 по 1932, его единственный огромный пролет имеет длину 503 метра и возвышается над гаванью на высоту 134 метра. Восемь автомобильных полос способны пропускать 15 тысяч машин в час, а еще есть два железнодорожных пути, пешеходная и велосипедная дорожки.
Внутри правого южного пилона моста расположен музей, воссоздающий атмосферу строительства этого сооружения. Кроме того, не боящиеся высоты и не пожалевшие порядка полутора сотнен австралийских долларов туристы могут под руководством инструктора прогуляться по верхней кромке арки моста, поднявшись до самой высшей точки. Особым шиком считается встретить там закат солнца.

Сиднейский мост. (1)



Дорожки для пешеходов и велосипедистов отделены от проезжей части. (2)



Высокая сетка и колючая проволока - защита от несчастных случаев и самоубийств. Кроме того, на мосту постоянно дежурят полицейские. В правом пилоне моста - музей, а не его вершине - смотровая площадка. (3)



В музее воссоздана атмосфера строительства этого сооружения. (4)



Кажущийся издали легким и изящным, на самом деле сиднейский мост - переплетение тысячетонных металлоконструкций. Обратите внимание на людей на ступеньках вдоль арки моста - это экскурсанты, забирающиеся на вершину моста. (5)



Экскурсия на вершину моста - удовольствие сомнительное. Виды, конечно, потрясающие, но фотокамеры брать с собой нельзя, нужно облачаться в спецодежду и пристегиваться страховочными тросами. (6-8)







Вид на залив Порт Джексон и оперный театр. (9)



Оперный театр расположился на мысе Беннелонг Пойнт между бухтами Сидней Кав и Фарм Кав. Сиднейская опера - главный символ города, да и пожалуй всей Австралии. Театр строился с 1959 по 1973 годы по проекту датского архитектора Утзона, выигравшего конкурс из более чем 200 заявок. Здание театра в виде парусов, раскинувшихся над заливом, как нельзя лучше соответствует приморскому духу Сиднея. Однако сам Утзон рассказывал, что вдохновили на идею здания его вовсе не паруса, а дольки апельсина. Огромный комплекс зданий оперного театра объединяет - чуть не сказал род одной крышей - на самом, деле под множеством парусов-крыш - собственно оперу на полторы тысячи мест, концертный зал на 2600 мест, несколько театров и кинотеатров поменьше, выставочные залы и рестораны. (10-11)





Залив Порт Джексон. В центре - остров Форт Денисон, вдали - остров Шарк, а за ним - районы Воклюз и Уотсон Бей. Очень далеко виден силуэт маяка на океанском побережье. (12)



Форт Денисон. Военные сооружения на этом островке были возведены в середине XIX века, а сейчас там - кафе и ресторан. (13)



Дальняя часть залива - район Воклюз и маяк на той стороне полуострова. (14)



Вид с моста на оперный театр, бухту Сидней Кав и небоскребы CBD. (15)



Восточную часть набережной Сидней Кав рядом с оперой заняли престижные апартаменты с кафе и ресторанами в нижних этажах. За ними - зелень королевского ботанического сада (16)



Бухта Сидней Кав и набережная Сёркулар Ки. (17-18)





Паромы на Сёркулар Ки. (19-20)





Маленькие и большие желто-зеленые паромы курсируют по заливу по разным маршрутам. Паромы - один из главных видов общественного транспорта в Сиднее. (21-23)







Морской пассажирский терминал (слева). Здание с серией треугольных крыш - бывшие склады Кэмпбелла. (24)



Подъезд к мосту - восьмиполосная Брэдфилд Хайвей. (25)



К западу от моста. Бухта Уолш Бей, бывшие доки которой превращены в развлекательные заведения - театры и концертные залы. (26)



Сиднейская обсерватория на холме Обсерватори Хилл. (27)



Башня наблюдения за трафиком в заливе. (28)



Вдали - мост АНЗАК, а на переднем плане - круизное судно Волендам, пришвартовавшееся у входа в бухту Дарлинг Харбор. (29)



Северный Сидней. Бухта Лавендер Бей. На севере тоже есть небоскребы, хотя и не такие высокие, как в южной части города. (30)



Северная часть города к востоку от моста - район Киррибилли. (31-32)





Залив Порт Джексон - центральная артерия Сиднея. В гавани все время кипит жизнь - набережные полны народа, по воде снуют катера, неторопливо бороздят воды залива паромы, вдали всегда можно увидеть множество яхт и любителей виндсерфинга. (33-37)











В конце прогулки по сиднейскому мосту бросим еще один взгляд на бухты, изрезанные берега залива и напоминающее открытые паруса здание оперного театра. (38-39)



Etc…

Что будет дальше:

- Прогулка на пароме по заливу Порт Джексон
- Рокс, Дарлингхёрст и Вуллумулу
- Сидней: вид сверху

Ссылки

Начало путешествия по Австралазии:

Австралазия. Анонс. 
Бангкок, Банглампу 
Джакарта, Индонезия. Кота
Джакарта, Индонезия. Сунда Келапа и Глодок 
Джакарта, Индонезия. Центр
Джакарта с вершины национального монумента
Бруней. Бандар-Сери-Бегаван. Часть 1/2
Бруней. Бандар-Сери-Бегаван. Часть 2/2
Бруней. Деревня на воде Кампунг Айер
Город номер два. Австралия, Мельбурн. Ч. 1/2
Город номер два. Австралия, Мельбурн. Ч. 2/2
Мельбурн. Вид сверху
Большая океанская дорога. Часть 1/3. Из Мельбурна в Кеннет Ривер
Большая океанская дорога. Часть 2/3. 12 апостолов и другие природные красоты
Большая океанская дорога. Часть 2/3. Варрнамбул, Порт Фэйри, Кэмпердаун
Лучший город Земли. Сидней, Австралия

Тому, кто интересуется Австралией, рекомендую также почитать рассказ о предыдущей поездке на зеленый континент «7000 километров по Австралии». Оглавление:

Часть 1. Маршрут, Перт, Фримантл
Часть 2. Индиан-Пасифик
Часть 3. Аделаида. Гленелг
Часть 4. Аделаида - Кубер-Педи
Часть 5. Улуру и Ката-Тьюта
Часть 6. Кингс-Каньон
Часть 7. Алис-Спрингс
Часть 8. Алис-Спрингс - Теннант-Крик
Часть 9. Теннант-Крик - Кэтрин
Часть 10. Кэтрин - Дарвин
Часть 11. Дарвин

Сидней, Австралия, Путешествия

Previous post Next post
Up