Начав день на ранчо Кёртин-Спрингс, я углубился в центральные пустыни Австралии, сделав незапланированный крюк к самому глубокому и красивому ущелью Северных Территорий - Кингс-Каньон, в забытом богом поселке познакомился с удивительным путешественником, а к вечеру добрался до города в центре пустоты - Алис-Спрингс
Маршрут дня:
День 3. Кёртин-Спрингс (M) - Кинг-Каньон (P) - Эрлдунда (L) - Алис-Спрингс (Q)
Дистанция: 700 км (всего пройдено: 2508 км)
Заправки (цена бензина):
Кёртин-Спрингс - 1.73 AUD за литр
Кингс-Крик - 1.65 AUD за литр
Эрлдунда - 1.57 AUD за литр
Кёртин-Спрингс
Местечко, в котором меня застала ночь после броска из Улуру - Кёртин-Спрингс - семейное ранчо с небольшим мотелем. И ранчо и мотелем владеет одна семья (единственные постоянные 5 или 6 жителей этого местечка), которая имеет на попечении пару сотен голов крупного рогатого скота и нескольких туристов, останавливающихся в мотеле по дороге в Улуру или обратно.
Вот главное здание Кёртин-Спрингс. Это магазин, бар, офис, а заодно и жилой дом владельцев всего этого хозяйства (1)
Мотель - конструктор из временных домиков-вагончиков - чуть в стороне (2)
Из всех удобств в комнатке размером метра 3 на 4 - лишь кондиционер. Зато стоимость ночевки - 65 долларов - аттракцион неслыханной щедрости по сравнению с напыщенными отелями Улуру (3)
Душ и туалет в отдельном зданьице рядом с парковкой, на которой моя машина оказалась единственной в тот день (4)
Столовая и кухня - под открытым небом. Зато есть меню. Выбор оптимален - омлет или яичница с беконом. Кофе с молоком или без (5)
Сервировка завтрака органично вписывается в общую атмосферу заведения. Зато как вкусно на свежем еще с утра воздухе! (6)
В Кёртин-Спрингс есть и заправка. И судя по стоимости бензина (в полтора раза выше, чем в Аделаиде) она - основной источник дохода семьи (7)
Кингс-Каньон
Конечной целью дня был город Алис-Спрингс, но еще по дороге в Улуру я заметил отходящую от шоссе Лассетера на север еще более пустынную дорогу, ведущую в национальный парк Ватаррка, к ущелью Кингс-Каньон. Когда я планировал поездку, я не думал туда заезжать, но оказалось, что еду я быстрее, чем предполагал (кто же мог подумать, что дороги окажутся совершенно пустыми и при этом отменного качества). Решив, что лишние 340 километров туда и обратно в моем случае - не крюк, километров через 40 после Кёртин-Спрингс я свернул на север - на шоссе Луритджа Роуд.
Это шоссе ответвляется от шоссе Лассетера и через 170 километров пути приводит в национальный парк Ватаррка (8)
Национальный парк - довольно большая зона природоохраняемой территории вокруг самого большого каньона в центре Австралии. Кингс-Каньон протянулся на несколько километров в длину, а в глубину (или в высоту - смотря откуда смотреть) уходит почти на 100 метров. По дну каньона протекает ручеек Кингс-Крик.
В каньоне есть два пешеходных маршрута - маршрут по дну каньона длиной примерно 3 км - полегче, а маршрут по верху вокруг Кингс-Каньон - подлиннее (6 км) и посложнее. Оба маршрута размечены указателями, так что заблудиться невозможно. Я прошелся по обоим маршрутам, уложившись примерно в три часа.
Маршрут по дну каньона проходит сквозь заросли невысоких деревьев. Справа виден указатель, размечающий маршрут. Такие стрелки установлены каждые несколько десятков метров (9)
Обрезанные, будто кусок пирога, вырезанный гигантским ножом, стены постепенно сближаются и сходятся в одну точку где-то вдали (10)
Вернувшись назад к началу тропинки, можно подняться вверх и пройти вдоль всего каньона. Вид на каньон с середины подъема (11)
Поднимающиеся вверх горы - хребет Джона Джайлса, между двумя грядами которого и расположен Кингс-Каньон. Вдали видны небольшие домики. Это пара административных построек парка и стоянка для машин (12)
Вот мы и наверху (13)
Выветренные песчаные скалы приобрели самые замысловатые формы (14-17)
На краю каньона (18)
Наиболее впечатляющий вид - на устье каньона и окружающие равнины (19-20)
Там где стены каньона почти сходятся, тропинка через деревянные мостки переходит на другую сторону (21-24)
Только что мы шли по той стороне, а теперь по нашим следам идет очередной, довольно редкий здесь, турист. Для того чтобы оценить масштаб, попробуйте обнаружить фигурку человека на той стороне на двух следующих фотографиях. Подсказка: на первой, если поделить фото на 3 части по вертикали, двух человек можно увидеть на границе 2 и 3 третей; на второй человек - на самом краю фото справа (25-26)
Прощальный взгляд на каньон и на окружающие скалы (28) - и пора спускаться к машине.
По дороге в Алис-Спрингс
От Кингс-Каньона до Алис-Спрингс можно доехать двумя путями . Ближайший - километров 350 на восток, но из них 200 километров - по грунтовке. Альтернатива - тот путь, по которому я приехал - 170 км до шоссе Лассетера и затем еще 300 через Эрлдунду и по шоссе Стюарта. Я выбрал второй проверенный вариант.
Километрах в 35 от каньона - местечко Кингс-Крик. Здесь можно передохнуть, заправить машину и купить местных сувениров (29-30)
Хребет Джайлса, вдоль которого идет шоссе Луритджа Роуд, в этих местах постепенно сходит на нет, плавно вливаясь в покрытую редким кустарником равнину (31)
Снова выехав на шоссе Лассетера, я остановился в поселке Маунт Эбенезер - меня привлекла вывеска галереи аборигенного искусства (32)
В домике, который как обычно совмещает функции магазина, бара и гостиницы, действительно оказался большой зал с массой сделанных местными аборигенами поделок, в основном, картин в абстрактном стиле. К сожалению, фотографировать их не разрешили, но пару вещей я купил себе на память.
Выйдя из галереи, я увидел причалившего к веранде велосипедиста, которого я обогнал на дороге минут 20 назад. Знакомьтесь - это Франсуа (33)
Как нетрудно догадаться по имени, он из Франции. Пол-года он живет на родине, перебиваясь какими-то временными работами и подкапливая немного деньжат, а остальное время проводит в велопутешествиях. Естественно, он уже объездил всю Европу, колесил по Америке и Азии, теперь вот добрался до Австралии. Он в дороге уже три недели. Едет в обратном моему направлении - из Дарвина в Аделаиду. Весь его скарб, включая несколько запасных камер для велосипеда, умещается в одном небольшом рюкзаке. Его велокомбинезон побелел от вышедших с потом солей, ночует он где придется - на мотели, а тем более гостиницы денег нет, но присутствия духа не теряет. От предложений подвезти отказывается категорически.
Это и есть тот самый наиболее экстремальный способ путешествий по Австралии, о котором я обещал рассказать в предыдущей серии.
Надо заметить, что Франсуа был не единственным трансконтинентальным велосипедистом, попавшимся мне на дороге. Я встретил еще одного японца, о котором много писали местные газеты, парочку европейцев. Но все остальные были экипированы гораздо лучше - у них были велоприцепы, палатки, спальники, еще какое-то снаряжение. Франсуа же ехал совсем один, почти без вещей и почти без денег. Следующей целью своих путешествий он назвал Россию. На прощание я оставил свой е-мейл, но на связь он пока не выходил.
Оставшиеся до Алис-Спрингс 250 километров я проехал часа за два, останавливаясь лишь для фото-пауз. Темнело, за окном то и дело появлялись невысокие пригорки - отроги хребтов Макдональдс. Солнце норовило как можно быстрее спрятаться за их ребристые спины (34-36)
В Алис я въехал уже в темноте. Но об этом - в следующей серии.
Etc…
Предыдущие серии:
Часть 1. Маршрут, Перт, Фримантл Часть 2. Индиан-Пасифик Часть 3. Аделаида. Гленелг Часть 4. Аделаида - Кубер-Педи Часть 5. Улуру и Ката-Тьюта