Сегодня в долгих спорах с лучшим другом мне пришла в голову следующая гипотеза относительно существования объективной морали. В этом посте я лишь сформулирую гипотезу, не формулируя какого-либо строгого доказательства
( Read more... )
Позабавил, да. Если ты помнишь, из философии выделились почти все науки. Даже рассуждения о погоде когда-то были философскими, а теперь это предмет метеорологии (удивлён?))). Причём метеорология, став наукой, достигла некоторых высот, которых не достигала в рамках философии. Я понимаю, тебе, как философу, трудно смириться с тем, что приходят какие-то тупые, не знающие даже азов философии, самозванцы, отхватывают у вас кусок философии и достигают там высот, невиданных для вас, философов. Я тебя успокою: такова жизнь, смирись
( ... )
=Ну, тебе нет, а мне и аилеву - есть. По мне так просто шикарная вещь, мозги отлично прочищает, находка не хуже АЭШ.=
РК прочищает или cognitive science?
От cognitive science хотя бы побочный толк есть в совершенствовании роботов, хотя они наверное быстрее бы совершенствовались, если бы это делалось без попыток в процессе сказать что-то о сознании и мышлении людей.
= Но сама идея что априори у нас берётся так сказать от амёб, а амёбы его взяли пройдя эволюционный отбор на выживание - верная. На основе этого априори запускается дальнейшая рекурсия познания.=
Это безосновательное утверждение. У нас нет никаких оснований считать, что у амеб или каких-либо ее живых существ, кроме людей, есть некое подобие априори.
Для меня это - две грани одной монеты. Я лично не могу их разделить.
=Это безосновательное утверждение. У нас нет никаких оснований считать, что у амеб или каких-либо ее живых существ, кроме людей, есть некое подобие априори.=
Собственно, ты отлично иллюстрируешь взгляды РК на коммуникацию, не воспринимая то, что я пишу или понимая это как-то сильно по-своему. Коммуникация - не есть процесс передачи мыслей или знаний. У Попова об этом подробнее.
Сравнение амёбы с Эйнштейном - ты не заметил? А цитату "Живые системы - это когнитивные системы, а жизнь как процесс представляет собой процесс познания. Это утверждение действительно для всех организмов, как располагающих нервной системой, так и не располагающих ею"?
Амёба - самим фактом своего существования показывает что в той или иной степени (fitable) соответствует среде обитания, т.е. обладает "структурной сопряжённостью" с этой средой, т.е. её структура - УЖЕ И ЕСТЬ априорное "знание" о внешней среде.
== Например, ты можешь построить корабль с нарушением закона Архимеда и попытаться поплыть на нем. == Плохой пример. Люди сначала и летать пытались по закону архимеда, но потом начали летать на "аппаратах тяжелее воздуха" используя закон Бернулли. А есть еще и реактивная тяга.
Весь наш спор - сплошное подтверждение РК, как минимум в части "каждый строит картину мира сам" и "при коммуникации знания и информация не передаются" (у Попова подробнее
( ... )
= Вот наука, изучая мозг, обнаружила, что мозг устроен так хитро, что познаёт совсем не внешний мир, а свои собстенные отклонения, производимые воздействиями из внешнего мира. Этакая гомеостатическая система, которая выводится из равновесия воздействиями извне
( ... )
=До конструктивизма существовали ТОЛЬКО "корреспондентные" эпистемологические теории, утверждающие, что наше знание как-то соответствует объективной реальности или мы приблежаемся к этому соответствию=
Это просто неверно. Собственно, прочитав этот комментарий я окончательно убедился - твое восхищение РК объясняется исключительно полным невежеством в других философских направлениях.
=Если исходить из способа познания, утверждает К. Поппер, "от амебы до Эйнштейна всего лишь один шаг. Оба действуют методом предположительных проб... и устранения ошибок. В чем же разница между ними? Главная разница между амебой и Эйнштейном ...в способе устранения ошибок.…"=
Поппер тут сказал глупость, вполне, впрочем, для него характерную, а ты повторяешь не подумав.
=Понимаешь ли, РК вполне допускает, что вся объективная реальность - не более чем плод работы Матрицы=
Это плод работы колеса Сансары, вообще-то. Не понимаю, как с серьезным видом можно эти пошлости повторять.
А вообще я тут выше твоему коллеге Рейгану объяснял что РК - это конмплекс эпистемологических идей, построенных вокруг концепции автопоэзиса. Если сама концепция автопоэзиса - это кажется 1960-е годы, то как до этого мог существовать РК? Предшественники конечно были, но они есть у любой новинки.
Reply
РК прочищает или cognitive science?
От cognitive science хотя бы побочный толк есть в совершенствовании роботов, хотя они наверное быстрее бы совершенствовались, если бы это делалось без попыток в процессе сказать что-то о сознании и мышлении людей.
= Но сама идея что априори у нас берётся так сказать от амёб, а амёбы его взяли пройдя эволюционный отбор на выживание - верная. На основе этого априори запускается дальнейшая рекурсия познания.=
Это безосновательное утверждение. У нас нет никаких оснований считать, что у амеб или каких-либо ее живых существ, кроме людей, есть некое подобие априори.
Reply
Для меня это - две грани одной монеты. Я лично не могу их разделить.
=Это безосновательное утверждение. У нас нет никаких оснований считать, что у амеб или каких-либо ее живых существ, кроме людей, есть некое подобие априори.=
Собственно, ты отлично иллюстрируешь взгляды РК на коммуникацию, не воспринимая то, что я пишу или понимая это как-то сильно по-своему. Коммуникация - не есть процесс передачи мыслей или знаний. У Попова об этом подробнее.
Сравнение амёбы с Эйнштейном - ты не заметил? А цитату "Живые системы - это когнитивные системы, а жизнь как процесс представляет собой процесс познания. Это утверждение действительно для всех организмов, как располагающих нервной системой, так и не располагающих ею"?
Амёба - самим фактом своего существования показывает что в той или иной степени (fitable) соответствует среде обитания, т.е. обладает "структурной сопряжённостью" с этой средой, т.е. её структура - УЖЕ И ЕСТЬ априорное "знание" о внешней среде.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Плохой пример. Люди сначала и летать пытались по закону архимеда, но потом начали летать на "аппаратах тяжелее воздуха" используя закон Бернулли. А есть еще и реактивная тяга.
Reply
И не только единственный известный, а единственный логически возможный.
И, кстати, это пример как раз такого принципа, который был открыт не на основе одного лишь чувственного восприятия.
Reply
Reply
Reply
Это просто неверно. Собственно, прочитав этот комментарий я окончательно убедился - твое восхищение РК объясняется исключительно полным невежеством в других философских направлениях.
=Если исходить из способа познания, утверждает К. Поппер, "от амебы до Эйнштейна всего лишь один шаг. Оба действуют методом предположительных проб... и устранения ошибок. В чем же разница между ними? Главная разница между амебой и Эйнштейном ...в способе устранения ошибок.…"=
Поппер тут сказал глупость, вполне, впрочем, для него характерную, а ты повторяешь не подумав.
=Понимаешь ли, РК вполне допускает, что вся объективная реальность - не более чем плод работы Матрицы=
Это плод работы колеса Сансары, вообще-то. Не понимаю, как с серьезным видом можно эти пошлости повторять.
Reply
Назови другие. Я бы сказал были отдельные элементы, тот же античный скептицизм, но не было целостной развитой эпистемологии.
=Поппер тут сказал глупость, вполне, впрочем, для него характерную, а ты повторяешь не подумав.=
Подумал я или не подумал - не тебе судить. Пройдись по ссылкам что я дал (на Шмерлину и Попова, не на Лоренца) - и ты поймёшь что имеется в виду.
=Это плод работы колеса Сансары, вообще-то. Не понимаю, как с серьезным видом можно эти пошлости повторять.=
Экий ты эстет! А вот Арбат и Левенчук не брезгуют:
http://offline.computerra.ru/1999/291/3498/
http://arbat.livejournal.com/563216.html
Reply
Reply
Leave a comment