Три дня в Киеве: день 3 (Софийский собор, фуникулер)

Jul 05, 2011 09:31

Сегодня я, наконец-то, заканчиваю серию постов про Киев. Этот город оставил очень приятное впечатление и достойно занимает место в списке мест, куда я бы съездил ещё раз с большим удовольствием!



1. После музея в Пирогово мы отправились в сторону ж/д воказала, чтобы сдать вещи в камеру хранения, а затем продолжить ознакомление с городом. На улицах Киева довольно часто встречаются памтятники. Кому этот памятник, я, к сожалению, не запомнил :(



2. Довольно забавно смотрятся новостройки на фоне старых (пусть и отремонтированных) двухэтажных домиков.



3. Очень приятно бродить по улицам и любоваться архитектурой. Правда, было очень жарко!



4. Улица Богдана Хмельницкого выложена брусчаткой, которой довольно много в городе. Что ни говори, она создаёт приятную атмосферу, а для водителей, я думаю, не очень.



5. Погуляв минут 30 по улочкам, мы вышли к Золотым Воротам. Это один из немногих памятников оборонного зодчества Киевской Руси периода правления Ярослава Мудрого. Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким (до 7,5 м) проездом. Своё название киевские Золотые Ворота получили от Золотых ворот Константинополя, выполнявших аналогичные функции. Вероятно, это было своеобразное соперничество с великой Византийской империей.



6. По словам жены, это самая удачная фотография с ней за поездку :)



7. Побродив ещё по улочкам, мы снова вышли на Софийскую площадь. Целью был подъем на колокольню (на фотографии вид с территории комплекса). Высота колокольни более 70 метров! Колокольня Софийского собора была построена по заказу гетмана Мазепы. До сегодняшнего дня сохранился колокол, отлитый также по его заказу, который находится на втором этаже колокольни и носит название «Мазепа».



8. Интересная установка с колоколами. Все колокола имеют магнитный привод. Так что, нажимая на кнопку, можно услышать мелодичный звон каждого колокола.



9. Подождав минут 10 (пускают с интервалами, чтобы не создавать давки), мы стали подниматься внутри колокольни на самый верх. Верхняя смотровая площадка находится на высоте порядка 40 метров. Это где-то 12 этаж.



10. Вид на Софийский собор с колокольни со средней площадки. Собор был построен в XI веке в центре Киева по приказу Ярослава Мудрого. На рубеже XVII-XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко.



11. Вид с колокольни в сторону станции метро Кловская.



12. Вид на Софийскую площадь. По преданию, на месте Софийской площади, которая была полем близ городских стен, Ярослав Мудрый в 1036 году разгромил печенегов, после чего построил на этом месте Собор святой Софии, а площадь перед ним назвал Софийской. После построение в 1854-1857 годах Присутственных мест отделена от соседней Михайловской площади, на которой расположен восстановленный Михайловский Златоверхий собор (виден вдалеке справа). С 1921 по 1944 годами называлась Площадью Красных героев Перекопа, в честь победы Красной Армии над врангелевцами под Перекопом в 1920 году. С 1944 по 1993 год носила имя Богдана Хмельницкого по находящемуся в её центре памятнику, воздвигнутому в 1888 году.



13. Вид в сторону проспекта Правды (за уточнение спасибо ked_pled).



14. Вид на собор с верхней смотровой площадки. Софийский собор стал первым, внесённым в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, памятником архитектуры на территории Украины. Поскольку Собор святой Софии является государственным музеем-заповедником и внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, его запрещено передавать любой религиозной организации и проводить там богослужения. Исключение составляет день 24 августа - День независимости Украины, когда представители религиозных организаций совершают молитву об Украине (была введена с 2005 года), 22 ноября 2006 года Украинская православная церковь Московского Патриархата отказалась участвовать в будущем в этом мероприятии: согласно заявлению Синода УПЦ МП, молитва вместе с «отлученными от церкви» противоречит Апостольским Правилам.



15. Собор строился константинопольскими строителями, при участии киевских мастеров. Между тем, невозможно найти прямых аналогов Софийского собора в византийской архитектуре того времени. Храмы, строившиеся тогда в империи, были обычно меньше, имели лишь 3 нефа и одну главу. Предполагается, что перед византийцами была поставлена задача создания большого храма для торжественных церемоний, главного храма Руси, которую они решили путём увеличения числа нефов и добавления барабанов глав для их освещения. Собор сложен в византийской технике из чередующихся рядов камня и плинфы (широких, тонких кирпичей), снаружи кладка была покрыта раствором-цемянкой. Для того чтобы можно было представить исходный облик собора, на фасадах реставраторами оставлены участки раскрытой древней кладки. Длина собора без галерей 29,5 м, ширина - 29,3; с галереями: 41,7 и 54,6. Высота до вершины главного купола 28,6 м, величина центрального подкупольного квадрата 7,6 м.



16. Внутри Собора сохранилось множество древних фресок и мозаик, в том числе знаменитая мозаика Богоматерь Оранта (для справки: Оранта - от лат. orans - молящийся). Фотографировать в Соборе запрещено, но подойдя к работнице и вежливо спросив разрешения снять быстро один кадр и без вспышки я получил разрешение, с условием что я сделаю это быстро и незаметно. Так-что на эту красоту можно посмотреть лишь на этой фотографии. Это нужно видеть вживую! Трудно представить, какая тяжело выложить такую мазайку, учесть искажения (вы видете, что фигура богоматери искажена, если на неё смотреть находясь на одном уровне с ней) и расчитать, чтобы при взгляде снизу фигуры были правильных пропорций и т.д.



17. А это Михайловский Златоверхий монастырь. Простите меня за моё святотатство, но это "граффити" на стене я не понял как-то.



18. А вот сам монастырь меня впечатлил! Это один из древнейших монастырей в Киеве. Возведённый в 1108-1113 годах Михайловский собор имел особое значение для киевлян, ибо был посвящён архангелу Михаилу - небесному покровителю Киева. Однако, разборка и снос собора осуществлялись в 1934-1936 годах; мощи великомученицы Варвары были перенесены во Владимирский собор. В 1934-35 годах сохранившиеся мозаики сняты на новое основание и перенесены в Софийский собор. Я толерантен к религиозным убеждениям и к религии как таковой. И не люблю, когда кто-то навязывает или запрещает что-то. В этом плане мне и непонятна политика советского времени относительно церкви.
Восстановленный в 1997-1998 годах Михайловский собор (официально открыт 30 мая 1999 года) - один из главных храмов неканоничной Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. Но храм был воссоздан не в первоначальных формах (до наслоений), поэтому многие историки его не признают



19. Рядом с монастырем уютно расположилась верхняя станция Киевского фуникулера. Это второй фуникулёр в Российской империи после одесского. До начала XX века с Подола в Верхний город добирались по оборудованным деревянным лестницам. При развитии городского транспорта невозможно было обойти проблему быстрого подъёма на Владимирскую Горку. Замыслы такого рода транспорта возникали постоянно - в частности, была идея создания механического подъёма возле Андреевской церкви.
По Андреевскому спуску из-за его узости, кривости и крутизны трамвай в Киеве в конце XIX века не ходил, и Подол не был связан с Верхним городом. Власти города решили «устроить отдельный механический подъём в месте, не занятом улицей».



20. Оборудование фуникулёра и тележки его вагонов были сделаны в Швейцарии, имевшей большой опыт в создании канатных дорог. Два мотора постоянного тока с напряжением 500 Вольт и мощностью каждого 65 лошадиных сил обеспечивали надёжную работу. Один из моторов был запасным. Непосредственно с двигателем был соединён особый ленточный тормоз, приводимый в действие или автоматически, или по воле механика. Этот тормоз не позволял развивать скорость выше эксплуатационной и предотвращал удар вагонов о буфера верхней или нижней станции. Оба вагона имели вместимость по 70 пассажиров и двигались вверх-вниз со скоростью два метра в секунду.



21. Станции фуникулера красивые. С витражами. Даже не верится, что на этой маленькой платформе может помещаться более 100 человек (ведь сам вагон обеспечивает перевозку 4000 человек/час!). А ещё, перепад между "верхней" и "нижней" станциями составляет 75 метров!



22. На разъезде крайние рельсы сплошные, внутренние - разрезные. У одного вагона левые колёса с двумя ребордами, а правые цилиндрические; этот вагон всегда ездит по левой стороне разъезда. У второго реборды на правых колёсах - он ездит по правой стороне. Левый от диспетчера (то есть, относительно верхней станции) вагон подписан буквой «Л», правый - «П».
Тросы проложены на уровне рельсов; для того, чтобы они шли по криволинейному маршруту, применяется система блоков, установленных между рельсами.



P.S. На этом я заканчиваю публикацию отчетов о том, что я увидел в этом замечательном городе! В ближайшее время я планирую рассказать про Боровск, Сиэтл, Чехию и просто показать много всяких красивых фотографий :)
Всем хорошего дня!

Для справки я выложил предыдущие отчеты из Киева (вдруг, кто-то захочет что-то посмотреть и т.д.)!

Киев, до новых встреч!

Три дня в Киеве: день 1 (разминочный)
Три дня в Киеве: день 2 (Киево-Печерская Лавра)
Три дня в Киеве: день 2 (Родина-Мать)
Три дня в Киеве: день 2 (Андреевский спуск)
Три дня в Киеве: день 2 (музей/пешеходный мост/парад)
Три дня в Киеве: день 3 (музей Пирогово)
Три дня в Киеве: день 3 (Софийский собор, фуникулер)

город, украина

Previous post Next post
Up