Три дня в Киеве: день 2 (Родина-Мать)

May 30, 2011 10:06

Посмотрев на Киево-Печерскую Лавру, мы отправились в сторону Национального музея истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (укр. Національний музей історії Великої Вітчизняної Війни 1941-1945 років).

Центральной фигурой музея является монумент «Родина-мать». Планировалось, что монумент будет покрыт сусальным золотом, однако от этой идеи отказались. Металлический каркас сделан из нержавеющей стали, выплавленной в Запорожье. Стальную обшивку сварили специалисты Института электросварки имени Патона из листов размером 50х50 см толщиной 1,5 мм. Суммарная длина швов составила около 30 км.



1. В самом начале мемориального комплекса находится памятник погибшим, далее встречается пушка, но я это уже не снимал.



2. На территории комплекса также проходила выставка военной техники тех лет. К сожалению, из-за очереди мы туда не попали :(



3. Вид на Родину-Мать от Вечного Огня Славы. Монумент Родина-мать был открыт в 1981 году в День Победы, на церемонии присутствовали Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев, министр обороны Д.Ф. Устинов, руководители Москвы и Ленинграда В.В. Гришин и Г.В. Романов.



4. Интересен тот факт, что высота монумента превышает высоту статуи Свободы в Америке. Скульптура Родина-мать от пьедестала до кончика меча достигает 62 м, а общая высота вместе с постаментом составляет 102 м. В одной руке у нее 16-метровый, 9-тонный меч, в другой - щит размером 13,8 м и весом 13 т с изображением герба СССР. Каркас скульптуры начинается на глубине 17,8 м, куда уходит бетонный колодец диаметром 34 м. У подножия монумента расположен музей Великой Отечественной войны.

Летом 2002 года был разрешен подъем экскурсантов на площадки отметкок 36 метров и 92 метра. Однако после того, как в апреле 2003 года посетитель упал с верхней площадки и разбился, доступ туристов был ограничен. Сейчас снова фунционируют смотровые площадки. Мы поднялись на 36-метровую (это площадка в ногах у статуи), а на верхнюю мы опять не стали стоять из-за очереди, так как подъем занимает 40 минут и перед нами было не менее 10 человек:( Так что Киев я покажу всего с 36 метров :)



5. С возведением монумента Родина-мать в Киеве связано немало слухов и легенд. Согласно одной из них, однажды еще на этапе строительных работ по сооружению памятника, первому секретарю ЦК КПУ Владимиру Щербицкому позвонил киевский митрополит, сообщив, что ему было видение следующего содержания. Ни в коем случае нельзя поднимать меч, который является символом войны выше креста (символа смирения) Лаврской колокольни, расположенной неподалеку, поскольку тогда неизбежно разразится война. По одной из версий этот момент и послужил тому, что было решено укоротить меч Родины-матери на 12 метров. Однако архитекторы утверждают, что это сделано для архитектурного равновесия между сооружениями музея Великой Отечественной войны и Лавры.



6. К Дню Победы была приурочена интересная выставка. Около каждого города-героя были размещены фотографии ветеранов из этого города. Я сфотогрофировал свой родной!



7. Для передвижения людей и технического обслуживания скульптуры в середине смонтированы два лифта - наклонный и вертикальный (движется на катках под углом 75 градусов).



8. Для контроля за состоянием всех строительных конструкций установлен строгий режим геодезических инструментальных обследований. Регулярные ежегодные обследования показывают отсутствие каких-либо отклонений относительно динамического равновесия. Согласно выводам специалистов, монумент «Родина-мать» должен простоять свыше 150 лет. По расчетам, статуя может выдержать даже землетрясение силой 9 баллов.



9. Ну, вот мы и на высоте 36 метров. Для фотографирования есть специальные прорези в защитной решетке (которую поставили после суицидальных попыток. И чего людям не живется?). Ну, а нашему взору открывается вид на Киево-Печерскую Лавру, Вечный огонь славы (справа) и на скульптурную композицию "Битва за Днепр" (внизу).



10. Хорошо видна "та" колокольня, выше которой не стали возводить меч Родины-Матери.



11. Мост Метро.



12. Вид на Киев. Если приглядется, то справа внизу можно разглядеть кусочек выставки военной техники.



13. И снова Киев :)



14. Вид на Днепр вниз по течению.



15. Мост Патона. Как инженеру, про него хочется сказать, что это ПЕРВЫЙ в мире цельносварной мост. Длина - 1543 м.

Мост балочной конструкции, со сплошными главными балками двутаврового сечения длиной 58 и 57 м, высотой 3,6 м, 26-пролётный, с опорами на кессонной основе. Пролётные строения состоят из 264 однотипных блоков длиной 29 м, во время монтажа которых было сварено 10668 м швов. Ширина проезжей части 21 м, ширина тротуаров - по 3 м. Для увеличения безопасности движения в 1968 году на мосту Патона было устроено полужесткое ограждение (впервые в СССР). С 1 ноября 1954 года и до 9 июня 2004 года по нему проходила трамвайная линия.



16. А это Дарницкий железнодорожный мост. Был построен в 1949 году. Собственно по нему-то мы и приехали на поезде в Киев.



17. Новостройки на левом берегу Днепра. Для примера, 2-х комнатная 55 метровая квартира вторжилья в этом районе стоит всего 75000$



18. Нет, это не значок. Это огромный орден, который висит на потолке в музее, который находится под Родиной-Матерью.



19. Фотогрофировать музей не было смысла. Тяжело передать эпоху того времени и все, через что прошли люди...



20. Ну, а это гламурные танки перед входом в музей.



21. После мемориала мы решили спуститься до станции метро Днепр. На фотографии показан Днепровский спуск. Как я уже говорил, брусчатки очень много. Кажется, когда мимо пролетают машины, что колеса так и лопнут и что все не поменяли резину на летнюю :)



22. Станция днепр и вид в сторону Моста Метро.



23. А туда уезжают поезда в сторону одной из глубочайших станций метро мира - Арсенальной.



24. Просто фигуры на мосту.



25. Я уже говорил, что проезд в метро стоит всего 2 гривны (7 рублей). Подозреваю, что такая дешевая стоимость проезда окупается за счет размещаемой рекламы. В каждом вагоне есть рекламные ЖК-дисплеи и куча наклеек на всех стенах...



26. А привычные фонари в шахтах эскалаторов заменены рекламой. На центральных станциях метро установлены проекторы, которые крутят рекламу и зомбируют пассажиров метро :)



27. Посмеявшись над словом ПОШТА мы отправились кушать.



28. А кушали мы недалеко от района "междупопье" :) Так Киевляне называют промежуток, который находится между могучей спиной Родины-Матери и Берегиней (в мифологии восточных славян - женский персонаж, добрый дух), которая находится на 52 метровой колонне и держит калиновую ветвь.



P.S. Всем бодрого понедельника!

UPDATE: ked_pled поправил, что:
"Междупопье" это местность между Родиной-Матерью и памятником Лесе Украинке на одноименной площади, между ними-то всего пару километров. К дурацкой колонне на Майдане это название никакого отношения не имеет, тем более, между ними несколько разных местностей.
Реклама тоже никакого отношения к цене на проезд не имеет, большая часть доходов от рекламы идет не метрополитену, а рекламным агентствам. Просто в Киеве цены такие.

город, украина

Previous post Next post
Up