Прекрасное из книги Дугласа Порча

Sep 12, 2024 10:59


Продолжаю долбить свой перечень книг, намеченных к переводу (озвучен вот здесь: https://bravo055.livejournal.com/43401.html). Кое-что уже сделано, кое что еще в процессе, а что-то я даже не начинал.

Сейчас вернулся к №8 в списке, книге Дугласа Порча - системной научной работе, в которой он ( Read more... )

история, военная классика, Информация к размышлению, Африка, войны и конфликты, Противоповстанчество, переводы, прошлое и настоящее, варварство, Дуглас Порч, полезные книги

Leave a comment

Comments 23

dannallar September 12 2024, 08:13:43 UTC

Спасибо большое. Любопытно, про американцев он такое же пишет? :)

Reply

bravo055 September 12 2024, 08:17:37 UTC

Он специалист по французской военной истории, но дойдем до Вьетнама и Ирака - посмотрим :)

Reply

dannallar September 12 2024, 08:19:46 UTC

Меня-то как раз Ирак и особенно, Афганистан интересует.

Reply

bravo055 September 12 2024, 08:50:17 UTC

Ираку и Афганистану там посвящена отдельная глава. Очень много британского опыта - Ближний Восток, Ирландия, Малайя. Охвачена даже Латинская Америка.

Я на следующей неделе заканчиваю один переводческий проект, который мне сильно сковывает руки. После этого подтягиваю Мэттиса, Кобурна и ряд других неоконченных работ, после чего вплотную сажусь за Порча. Книга - пушка!!!

Reply


catherine_catty September 12 2024, 09:11:19 UTC

Начало было интересным. Потом я споткнулась на абзаце, где женщин продали в рабство. Удивилась, ибо как раз наоборот, французы рабство отменили а Алжире. Когда я дошла до апартеида... Извините, это такой наглый пиздёжь, простите за мой французский, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И в чем же этот апартеид заключался?

Reply

bravo055 September 12 2024, 09:52:35 UTC

Автор описывает ситуацию для 40-50-х годов XIX век и так и пишет в оригинале - апартеид. Может быть, этим словом он определяет характер взаимоотношений между французами и местными жителями, характерные для того времени. В том смысле, что вот есть белые цивилизаторы, а есть местные "недочеловеки"... Я не специалист по истории Алжира, мне сложно судить, в чем автор ошибается....

Reply

catherine_catty September 12 2024, 10:24:00 UTC

Абд-эль-Кадер после пленения жил в роскошном замке, алжирских каидов принимали при дворе императора и давали им ордена. Колоны трудились вместе с местными работниками на одном поле. На ислам никто не наезжал, хотят надо было бы. Сексуальные связи никто не запрещал.
И в каком месте там апартеид?

Reply

bravo055 September 12 2024, 10:34:44 UTC

Даже не буду пытаться с Вами спорить!

В оправдание (скорее, свое, чем автора) могу сказать, что книга написана исключительно зубодробительным языком, даже мне, свободно говорящему и пишущему на английском, очень тяжело ее читать с листа - книга черкана-перечеркана пометками простым карандашом. Поэтому я вполне мог и не проникнуть в авторский замысел с первого подхода, и как обычно буду после окончания перевода все сверять с оригиналом. Однако слово apartheid, использованное в оригинале, оно однозначное....

Reply


garul September 12 2024, 11:33:16 UTC
Бюжо, у нас во второй половине XIX века, называли французским Ермоловым)

Reply


gaivor September 12 2024, 16:02:13 UTC

Снаряжение было переделано, и бóльшая часть выкладки пехотинцев была перенесена на мулов, чтобы солдаты могли покрывать бóльшую территорию с бóльшей скоростью. С более легкими и быстрыми силами Бюжо проникал в доселе неприкосновенные племенные убежища с ловкостью и скоростью, которые, как он хвастался, являлись «даже более арабскими, чем у самих арабов». Подобным оперативным идеям суждено было стать основным ремеслом солдат противоповстанческих сил в последующие годы.

Интересно, что то же самое предлагал Кавеньяк в конце 1830-х.

Reply

bravo055 September 12 2024, 16:10:32 UTC
О нем, о Кавеньяке, тоже в главе есть. Просто в этот фрагмент не вошло))

Reply

gaivor September 12 2024, 16:14:07 UTC

Интересно, что там про него. Потому что в чем Кавеньяк, насколько мне известно, был не согласен с Бюжо, так это в тактике выжженной земли. «Война не должна быть нашей целью; она может быть только поддержкой мирной политики, защищающей труд. Мы не должны вести войну с населением, на которое хотим повлиять, а для этого... вынести войну за пределы занимаемой ими страны... видеть в арабах не врагов, которых надо уничтожить, а людей, которых надо убедить, забыть прошлое, которое толкает их на восстания, думать только о будущем, достойном Франции, достойном также алжирцев".

Reply

bravo055 September 12 2024, 16:37:54 UTC

Вы абсолютно правы - именно об этом и говорит Порч!)

Другое дело, что в целях своей научной монографии, автор приводит в пример именно Бюжо и его тактику, показывая ее пороки. Кавеньяк там идет фоном.

Reply


ecoross1 September 13 2024, 12:28:58 UTC

О, спасибо

Reply


Leave a comment

Up