479. Мир на ногах и вверх ногами. Нарушение социального статуса и жизненных ценностей.

Nov 08, 2012 19:04


Мир ещё на ногах, но трагический сценарий развития событий приближается вплотную.
Продолжение крутого поворота. 22
(Здесь и далее рассказ и все диалоги приводятся со слов Дмитрия).
- Надежда Николаевна часто вспоминает Будкера. Твоя, Юрий, фраза «С учителем ей повезло», может спрягаться в зависимости от того, кто её произносит. Вот ты, - Дмитрий ( Read more... )

жизненные ценности, эмоциональный стресс, микросоциальное взаимодействие, Дмитрий, социальный статус, психический стресс

Leave a comment

Comments 62

podo_a_t November 9 2012, 08:12:03 UTC
Дорогой Феликс Борисович!
Когда в рассказе о Д. появилась тревога, он стал казаться мне более человечным что ли. Не столь одномерным как прежде. "Крутые повороты" полезны для выявления глубинной сущности человека, так проверятся, как держит удар, например, счастливчик.
О Ваших вопросах.
1. Можно вполне и без Учителя состояться как исследователь. Знаю такие примеры. С другой стороны не всегда крупные ученые годятся в непосредственные учителя. Тот же Эйнштейн.

2. Я фаталист. “Кто варит варенье в июле, тот знает, что выхода нет.”
Анна

Reply

berezin_fb November 9 2012, 17:41:09 UTC
Дорогая Анна!
Я прошел через многие крутые повороты, и ни один из них не показался мне полезным. Этот опыт заставил меня предпочитать любым крутым поворотам планомерную эволюцию.
Для того чтобы исследователь состоялся без Учителя, нужен значительно более высокий потенциал, чем тогда, когда Учитель существует. Что касается Эйнштейна, то Вы мне напомнили фразу Ландау: "Вам не нужно читать Эйнштейна. Все, что физику нужно знать о теории относительности, содержится в многотомном руководстве по теоретической физике Ландау и Лифшица". Согласиться с этим не могу, предпочитаю первоисточники.
Фатализм - это удобная позиция. Но когда Вы продолжаете фразой о варке варенья в июле, тогда это не фатализм, а "Делай что должно, и будь что будет".
Ф.Березин

Reply


miss_piggz November 9 2012, 10:56:18 UTC
Очень интересный вопрос об учителях, Феликс Борисович ( ... )

Reply

berezin_fb November 9 2012, 19:05:50 UTC
Дорогая Марина ( ... )

Reply


ailnk November 9 2012, 12:07:33 UTC
Уважаемый Феликс Борисович!
Мне понравилось Ваше нововведение с конкретными вопросами.
1. Большая удача в жизни встретить человека, который становится твоим учителем на профессиональном поприще. Причем, зачастую, эти отношения учитель - ученик перерастают в достаточно дружеские и обоюдно уважительные. И да, их уход переносится не легко.
2. Раньше я считала, что продумывание ситуации наперед облегчает жизнь. Сейчас, по прошествии времени, я считаю, что многие ситуации нужно не просчитывать (так как мне это мешает, вызывает излишнюю тревожность). Возможно с годами я стала менее психологически устойчива, и возможно больше полагаюсь на свой жизненный опыт.
3. Позицию Карины, по поводу места проживания Дмитрия, считаю вполне адекватной (ведь они семья). Другое дело, что мне она кажется талантливым манипулятором. И родители отнеслись с пониманием к изменениям в жизни Дмитрия. Как сказала мне моя дочь (после рождения ее второго ребенка): "Когда рожаешь ребенка, ты заранее соглашаешься, что твое сердце будет гулять само по себе".
С уважением,

Reply

berezin_fb November 9 2012, 19:16:45 UTC
Дорогая Алла ( ... )

Reply


fireredd November 9 2012, 14:00:37 UTC
Уважаемый Феликс Борисович, вот мои ответы ( ... )

Reply

berezin_fb November 9 2012, 19:41:03 UTC
Глубокоуважаемый Виталий ( ... )

Reply

rigidus November 21 2012, 16:49:28 UTC
Глубокоуважаемый Феликс Борисович, вы пишете: "Полагаю, что выходить из стрессовых ситуаций без потерь помогает не предвосхищение пессимистического сценария, а личный опыт выхода из стрессогенных ситуаций. Механизмы стресса всегда одинаковы и не зависят от особенностей конкретной ситуации."

Можно ли считать, что сознательное участие в стрессовых ситуациях (от прыжков с парашютом до ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф) улучшает адаптацию к возможным будущим стрессам (в том числе в областях связанных с личными отношениями, статусом и признанием в референтной группе) и такого рода деятельность целесообразна для улучшения неспецифической адаптивности?

Reply

berezin_fb November 22 2012, 01:48:20 UTC
Глубокоуважаемый Михаил!
Не бывет стрессовых ситуаций. Ситуации могут быть только стрессогенными, то есть порождающими стресс у большей части популяции. Нет ситуций, которые были бы стрессогенны для каждого, и нет ситуаций, которые не были бы стрессогенными ни для одного человека. С этой поправкой можно считать, что люди, которые приобрели навык к преодолевающему поведению в стрессогенных ситуациях, будут лучше адаптироваться в иных ситуациях, которые они воспринимают как стрессогенные.
Ф.Березин

Reply


susan_fox November 10 2012, 16:01:37 UTC
1) Как вы оцениваете роль учителя в профессиональном становлении, в частности, в становлении исследователя ( ... )

Reply

berezin_fb November 11 2012, 14:23:26 UTC
Дорогая Рита ( ... )

Reply


Leave a comment

Up