Мир ещё на ногах, но трагический сценарий развития событий приближается вплотную.
Продолжение крутого поворота. 22
(Здесь и далее рассказ и все диалоги приводятся со слов Дмитрия).
- Надежда Николаевна часто вспоминает Будкера. Твоя, Юрий, фраза «С учителем ей повезло», может спрягаться в зависимости от того, кто её произносит. Вот ты, - Дмитрий
(
Read more... )
Comments 62
Считаю, что это - индивидуальная особенность и не меняется осознано. С точки зрения полезности, выработать линию поведения в будущих ситуациях можно, но в целом я не вижу особых выгод от того, что сам многократно проигрываю в голове варианты развития сложных ситуаций, прикидывая оптимальные действия, и теряя на это огромное количество времени. Но, как я уже сказал, формула "не думать о белом медведе" не работает.
Reply
Глубокоуважаемый Андрей!
Среди моих пациентов было много таких, которые понимали, что не надо думать о белом медведе, но не могли этого избежать.
Ф.Березин
Reply
Учитель значит почти всё. Но у меня его никогда не было, мало что могу сказать. Только в области живописи, которую я забросила по понятным причинам. Там человек очень много что предопределил в отношении к жизни.
В силу несколько избыточной интуитивности беспокоиться перед сложными ситуациями я всё равно буду. Лучше уж понять, что там такое может ждать, и продумать линию поведения. Но, опять же, почти никогда не удавалось.
Позиция абсолютно адекватная. Как ни странно, ситуацию, когда женатый человек живёт один и не хочет этого сразу менять, я видела. Характеры у обоих были такие, что на притирку требовалось много времени. Но, живя с родителями вместо жены, он себя женатым человеком не ощутит и к жене не привыкнет. А родители - молодцы.
Reply
Reply
Reply
Всегда благодарный Вам,
Ф.Березин
Reply
мой друг физик экспериментатор(я дал ему ссылку на пару фрагментов повествования)странным образом заявил мне по поводу главного героя повествования, что он не считает его настоящим физиком...
но это так к слову...
я сам отвечу только по второму пункту...
на мой взгляд единственный способ снизить тревожность, которая безусловно демобилизует любого, это продумать зарание действия на наихудший вариант развития событий и забыть о всяких промежуточных вариантах, а далее делать что надо в соответствии со своим целеполаганием...
Reply
Reply
Если повезло встретить настоящего Учителя, то он, безусловно, оказывает очень мощное влияние на дальнейшее развитие. Не всем дано стать учителями с большой буквы, это редкая порода людей.
Мне повезло, у меня был такой Учитель, ныне покойный Иванов Виктор Григорьевич, профессор кафедры зоологии КБГУ. Это был настоящий ученый "старой формации", для которого не существовало мелочей в исследованиях и который обладал невероятной биологичесокой интуицией. Я помню, как он говорил: "Научитесь во всем искать биологический смысл". Я очень рада, что мне удалость захватить самый последний этап работы многих старых талантливых преподавателей и учиться именно у них.
Уже давно не преподаю в своем университете, но наблюдаю за тем, что там происходит. И очень больно выдеть, как ушли серьезные старые ученые, которые были Учителями, но на их место так никто не пришел. Вернее, пришли на их места согласно штатному расписанию, но пришли бездари и посредственности.
Reply
Застать старое поколение учителей - это действительно удача. Те, кто должны быть учителями "по штату", теперь не являются крупными учеными. Нынешнее поколение учеников столкнулось с тем, что поколение учителей либо вымерло, либо покинуло страну. Я пытаюсь способствовать тому, чтобы место учителей заняли люди, которые прошли школу моей лаборатории, хотя удается это редко.
С наилучшими пожеланиями,
Ф.Березин
Reply
Leave a comment