479. Мир на ногах и вверх ногами. Нарушение социального статуса и жизненных ценностей.

Nov 08, 2012 19:04


Мир ещё на ногах, но трагический сценарий развития событий приближается вплотную.
Продолжение крутого поворота. 22
(Здесь и далее рассказ и все диалоги приводятся со слов Дмитрия).
- Надежда Николаевна часто вспоминает Будкера. Твоя, Юрий, фраза «С учителем ей повезло», может спрягаться в зависимости от того, кто её произносит. Вот ты, - Дмитрий ( Read more... )

жизненные ценности, эмоциональный стресс, микросоциальное взаимодействие, Дмитрий, социальный статус, психический стресс

Leave a comment

Comments 62

profpr November 8 2012, 19:05:13 UTC
(2) Считаете ли вы полезным предвосхищение сложных ситуаций, хотя это и может вызывать тревогу? Возможно ли заранее выработать линию поведения в ещё неизвестных ситуациях?
Считаю, что это - индивидуальная особенность и не меняется осознано. С точки зрения полезности, выработать линию поведения в будущих ситуациях можно, но в целом я не вижу особых выгод от того, что сам многократно проигрываю в голове варианты развития сложных ситуаций, прикидывая оптимальные действия, и теряя на это огромное количество времени. Но, как я уже сказал, формула "не думать о белом медведе" не работает.

Reply

berezin_fb November 9 2012, 10:10:19 UTC

Глубокоуважаемый Андрей!
Среди моих пациентов было много таких, которые понимали, что не надо думать о белом медведе, но не могли этого избежать.
Ф.Березин

Reply


Комментарий с сайта zewgma November 8 2012, 19:52:09 UTC
Марина

Учитель значит почти всё. Но у меня его никогда не было, мало что могу сказать. Только в области живописи, которую я забросила по понятным причинам. Там человек очень много что предопределил в отношении к жизни.
В силу несколько избыточной интуитивности беспокоиться перед сложными ситуациями я всё равно буду. Лучше уж понять, что там такое может ждать, и продумать линию поведения. Но, опять же, почти никогда не удавалось.
Позиция абсолютно адекватная. Как ни странно, ситуацию, когда женатый человек живёт один и не хочет этого сразу менять, я видела. Характеры у обоих были такие, что на притирку требовалось много времени. Но, живя с родителями вместо жены, он себя женатым человеком не ощутит и к жене не привыкнет. А родители - молодцы.

Reply

Re: Комментарий с сайта berezin_fb November 9 2012, 10:12:57 UTC
Дорогая Марина ( ... )

Reply


zewgma November 8 2012, 20:00:58 UTC
Феликс Борисович, сначала по тексту. "Смешно, но на такой большой штуке уменьшается не больше, чем на моём маленьком экране" - точно "уменьшается", а не "умещается"? Я помню, в одном из комментариев Вы упоминали о тревоге, которую вызывало у Дмитрия то, что весь материал не умещался на экране сразу.

Reply

berezin_fb November 9 2012, 10:14:30 UTC
Дорогая Наташа, вы правы. Это опечатка, здесь нужно не "уменьшается", а "умещается". Если сможете, исправьте эту опечатку, пожалуйста.
Всегда благодарный Вам,
Ф.Березин

Reply


alexbor46 November 9 2012, 02:23:47 UTC
уважаемый Феликс Борисович ,
мой друг физик экспериментатор(я дал ему ссылку на пару фрагментов повествования)странным образом заявил мне по поводу главного героя повествования, что он не считает его настоящим физиком...
но это так к слову...

я сам отвечу только по второму пункту...
на мой взгляд единственный способ снизить тревожность, которая безусловно демобилизует любого, это продумать зарание действия на наихудший вариант развития событий и забыть о всяких промежуточных вариантах, а далее делать что надо в соответствии со своим целеполаганием...

Reply

berezin_fb November 9 2012, 17:28:02 UTC
Глубокоуважаемый Александр ( ... )

Reply


prosto_defka November 9 2012, 06:29:20 UTC
Только по первому пункту.
Если повезло встретить настоящего Учителя, то он, безусловно, оказывает очень мощное влияние на дальнейшее развитие. Не всем дано стать учителями с большой буквы, это редкая порода людей.
Мне повезло, у меня был такой Учитель, ныне покойный Иванов Виктор Григорьевич, профессор кафедры зоологии КБГУ. Это был настоящий ученый "старой формации", для которого не существовало мелочей в исследованиях и который обладал невероятной биологичесокой интуицией. Я помню, как он говорил: "Научитесь во всем искать биологический смысл". Я очень рада, что мне удалость захватить самый последний этап работы многих старых талантливых преподавателей и учиться именно у них.
Уже давно не преподаю в своем университете, но наблюдаю за тем, что там происходит. И очень больно выдеть, как ушли серьезные старые ученые, которые были Учителями, но на их место так никто не пришел. Вернее, пришли на их места согласно штатному расписанию, но пришли бездари и посредственности.

Reply

berezin_fb November 9 2012, 17:31:11 UTC
Дорогая Анжела!
Застать старое поколение учителей - это действительно удача. Те, кто должны быть учителями "по штату", теперь не являются крупными учеными. Нынешнее поколение учеников столкнулось с тем, что поколение учителей либо вымерло, либо покинуло страну. Я пытаюсь способствовать тому, чтобы место учителей заняли люди, которые прошли школу моей лаборатории, хотя удается это редко.
С наилучшими пожеланиями,
Ф.Березин

Reply


Leave a comment

Up