За последние две недели, наблюдая за ходом кинорулетки, я вот о чем подумал. Японский классический кинематограф все-таки очень далек от нас, и не только территориально. Мы можем хорошо знать американскую или европейскую классику, но Япония для нас в этом плане - terra incognita. Восприятие японской киноклассики основано на противоречивых стереотипах: это что-то тяжеловесное и устаревшее, в то же время - что-то нестандартное, но пугающе экзотическое, из-за чего возникает страх не понять происходящее на экране. Оно одновременно притягивает (чему подтверждение - относительно большое количество записавшихся в кинорулетку) и отталкивает (на что указывает, кажется, рекордно низкий процент тех, кто все-таки посмотрел фильм и написал отзыв + отказ от участия нескольких постоянных авторов). Несмотря на то, что активность в рамках данной кинорулетки вызывает тревожные мысли об исчерпанности этого формата, мероприятие я могу назвать успешным хотя бы потому, что отзывы напрочь разбивают любые стереотипы о старом японском кино - оно на самом деле нисколько не устаревшее, оно интересное, умное и достаточно легкое для восприятия! Подтвердился мой тезис из
вступления о том, что японское классическое кино - это режиссерское мастерство мирового уровня, развернувшееся на богатой национальной культурной почве. Если через 1000 лет наука официально признает японскую киноклассику 20 века лучшим, что было создано в кинематографе за все времена, я бы этому не удивился. В общем, пришло время заполнять пробелы!
Но хватит болтать - перейдем непосредственно к отзывам, которых на данный момент набралось 16 19 штук. Скорее всего в ближайшие дни появятся еще несколько, поэтому советую иногда заглядывать в этот пост. "Опоздавшие" отзывы будут отмечены пометкой UPD.
Бирманская арфа (1956, Кон Итикава) от
dva_vorona Годзилла (1954, Исиро Хонда) от
Gelu Mcallister Двойное самоубийство (1969, Масахиро Синода) от
sirin_chgk Женщина из Токио (1933, Ясудзиро Одзу) от
romanetto Женина-демон (1964, Канэто Синдо) от
maxandmum Легенда о снежной женщине (1968, Токудзо Танака) от
lbidarka Месть актера (1963, Кон Итикава) от
alex_mclydy Меч отмщения (1972, Кэндзи Мисуми) от
imperators87 Пламя (1958, Кон Итикава) от
a_simakoff Плывущие облака (1954, Микио Нарусэ) от
bellatuk Под сенью цветущих вишен (1975, Масахиро Синода) от
philip_marlow Родиться-то я родился, но... (1932, Ясудзиро Одзу) от
beauty_spirit Телохранитель (1961, Акира Куросава) от
vikussss Три самурая вне закона (1964, Хидео Гося) от
a_garvey Трое негодяев в скрытой крепости (1958, Акира Куросава) от
iriska_spb Убийца (1969, Хидео Гося) от
3loy3ebr Черные кошки в бамбуковых зарослях (1968, Канэто Синдо) от
altereos Чужое лицо (1966, Хироси Тэсигахара) от
dfs_76 Элегия Нанива (1936, Кэндзи Мидзогути) от
i_ty_toje UPD:
Бирманская арфа (1956, Кон Итикава) от
dva_voronaUPD2:
Женина-демон (1964, Канэто Синдо) от
maxandmumUPD3:
Под сенью цветущих вишен (1975, Масахиро Синода) от
philip_marlow ***
Выбираем лучший пост (внимание! не лучший фильм, а лучший отзыв/рецензию). Можно выбрать от 1 до 4 авторов. Т.е. максимум можно поставить ЧЕТЫРЕ отметки. При желании можно отметить 1, 2, или 3 автора. Для голосования приглашаются как участники, так и наблюдатели. Голосование завершится в ближайшую субботу примерно в 15-00 МСК, после чего появится отдельный пост с объявлением победителей. В опрос добавлены и те, кто, возможно, подготовит пост позже.
Poll