(2014) Китай. День 6. Пекин: Железнодорожный музей

Dec 21, 2014 21:38





В Китайский железнодорожный музей в Пекине мы попали абсолютно случайно.
Как так получилось? А легко!Находится он в самом центре города, рядом с площадью Тянаньмэнь. Опоздав на часы посещения в мавзолей Мао, мы поглазели на окрестные скульптуры...










...ворота...




...здания, усыпанные лампочками так, что кажется, будто оно все в ажурном кружеве....




...военных...




...и полицейский автомобиль с прицепом для бомбы.




После чего начали искать Музей полиции, в который, собственно говоря, изначально и собирались. Вокруг бегало множество гидов, предлагающих свои услуги и более-менее сносно говорящих на английском - у них-то мы и узнали, что искомый музей это "вооон то серое здание, но вы в него не попадете, т.к. он сейчас закрыт".




По их объяснениям я поначалу не поняла, закрыт ли он вообще или именно сегодня, так что первому гиду я не особо поверила, но когда то же самое сказали еще два, выловленные в разных углах площади, мы смирились. Перебрались через улицу, заплатили по 20 юаней и спрятались от надвигающейся жары среди паровозов, локомотивов и прочей железнодорожной атрибутики. Поскольку вечером нам предстояло путешествие на ночном поезде по маршруту Пекин - Сиань, то познакомиться с историей и изучить материальную базу показалось вполне логичным решением :)




Приятно порадовала карта-схема осмотра с рекомендованным маршрутом осмотра. Она же, кстати, подсказала, что есть еще один зал и надо спуститься в подвал, когда мы закончили осмотр на третьем этаже.




На входе нас встречал вот такой массивный паровой локомотив с гордым названием "Китайская Ракета", который так же именовали "Локомотивом Дракона" (за дракончика, выгравированного по бокам). Использовался на проложенной в 1881г дороге Langshan-Xugezhuang и развивал скорость аж до 32км/ч.




Что приятно порадовало, так это что залы были практиески пустыми. Можно было отдохнуть не только от жары, но и от гула миллионов китайских голосов.




За что я люблю подобные музей, так это за макеты станций, дорог...




...и, разумеется, самих поездов.










Из других экспонатов - клише для печати билетов.




Удостоверение работника жд.




Воссозданная в натуральную величину какая-то сельская станция.




Стрелки часов, служивших на Пекинской жд-станции до 1990х.




Ножницы с ручками в виде драконов (кого же еще?), которыми перерезали ленточку на открытии железной дороги на Тибет.




Всякие непонятные штуковины.




Вполне современный и до сих пор используемый в метро автомат по продаже билетов.




Тут же стояла модель кабины поезда-пули в натуральную величину, она же по совместительству симулятор, в котором за отдельную скромную плату (раз в пять превышающую стоимость входного билета в музей) можно было почувствовать себя машинистом.




На нижнем этаже, в темноте, обнаружились самые интересные (с моей точки зрения) объекты - модели самых крупных вокзалов Китая, макеты железных дорог и мостов.






















В общем, будете в Пекине - рекомендую к посещению.
В предыдущих сериях:
Китай. День 1. Пекин: Храм Неба и Пекинский центральный вокзал
Китай. День 2. Пекин: Запретный город
Китай. День 2. Пекин: Jingshan Park (Угольный холм)
Китай. День 2. Пекин: парк Бейхай и телебашня ССTV-Tower
Китай. День 3. Великая Китайская стена (район Бадалин)
Китай. День 3. Пекин: зоопарк и океанариум
Китай. День 4. По железной дороге из Пекина в Ченде
Китай. День 4. Ченде: Летняя императорская резиденция
Китай. День 4-5. Ченде: гуляем по городу.
Китай. День 5. Ченде: храм Putuo Zongcheng (копия дворца Потала в Лхасе)
Китай. День 5. Ченде: храм Puning (Храм Большого Будды)
Китай. День 6. Пекин: хутуны и небоскребы

Пекин, Китай, хроники странствий

Previous post Next post
Up