В Китайский железнодорожный музей в Пекине мы попали абсолютно случайно.
Как так получилось? А легко!
Находится он в самом центре города, рядом с площадью Тянаньмэнь. Опоздав на часы посещения в мавзолей Мао, мы поглазели на окрестные скульптуры...
...ворота...
...здания, усыпанные лампочками так, что кажется, будто оно все в ажурном кружеве....
...военных...
...и полицейский автомобиль с прицепом для бомбы.
После чего начали искать Музей полиции, в который, собственно говоря, изначально и собирались. Вокруг бегало множество гидов, предлагающих свои услуги и более-менее сносно говорящих на английском - у них-то мы и узнали, что искомый музей это "вооон то серое здание, но вы в него не попадете, т.к. он сейчас закрыт".
По их объяснениям я поначалу не поняла, закрыт ли он вообще или именно сегодня, так что первому гиду я не особо поверила, но когда то же самое сказали еще два, выловленные в разных углах площади, мы смирились. Перебрались через улицу, заплатили по 20 юаней и спрятались от надвигающейся жары среди паровозов, локомотивов и прочей железнодорожной атрибутики. Поскольку вечером нам предстояло путешествие на ночном поезде по маршруту Пекин - Сиань, то познакомиться с историей и изучить материальную базу показалось вполне логичным решением :)
Приятно порадовала карта-схема осмотра с рекомендованным маршрутом осмотра. Она же, кстати, подсказала, что есть еще один зал и надо спуститься в подвал, когда мы закончили осмотр на третьем этаже.
На входе нас встречал вот такой массивный паровой локомотив с гордым названием "Китайская Ракета", который так же именовали "Локомотивом Дракона" (за дракончика, выгравированного по бокам). Использовался на проложенной в 1881г дороге Langshan-Xugezhuang и развивал скорость аж до 32км/ч.
Что приятно порадовало, так это что залы были практиески пустыми. Можно было отдохнуть не только от жары, но и от гула миллионов китайских голосов.
За что я люблю подобные музей, так это за макеты станций, дорог...
...и, разумеется, самих поездов.
Из других экспонатов - клише для печати билетов.
Удостоверение работника жд.
Воссозданная в натуральную величину какая-то сельская станция.
Стрелки часов, служивших на Пекинской жд-станции до 1990х.
Ножницы с ручками в виде драконов (кого же еще?), которыми перерезали ленточку на открытии железной дороги на Тибет.
Всякие непонятные штуковины.
Вполне современный и до сих пор используемый в метро автомат по продаже билетов.
Тут же стояла модель кабины поезда-пули в натуральную величину, она же по совместительству симулятор, в котором за отдельную скромную плату (раз в пять превышающую стоимость входного билета в музей) можно было почувствовать себя машинистом.
На нижнем этаже, в темноте, обнаружились самые интересные (с моей точки зрения) объекты - модели самых крупных вокзалов Китая, макеты железных дорог и мостов.
В общем, будете в Пекине - рекомендую к посещению.
В предыдущих сериях:
Китай. День 1. Пекин: Храм Неба и Пекинский центральный вокзал Китай. День 2. Пекин: Запретный город Китай. День 2. Пекин: Jingshan Park (Угольный холм) Китай. День 2. Пекин: парк Бейхай и телебашня ССTV-Tower Китай. День 3. Великая Китайская стена (район Бадалин) Китай. День 3. Пекин: зоопарк и океанариум Китай. День 4. По железной дороге из Пекина в Ченде Китай. День 4. Ченде: Летняя императорская резиденция Китай. День 4-5. Ченде: гуляем по городу. Китай. День 5. Ченде: храм Putuo Zongcheng (копия дворца Потала в Лхасе) Китай. День 5. Ченде: храм Puning (Храм Большого Будды) Китай. День 6. Пекин: хутуны и небоскребы