(2014) Китай. День 6. Пекин: хутуны и небоскребы

Dec 20, 2014 23:22

Возвращение в Пекин было феерическим.
Торговаться с таксистами возле одного из вокзалов в половине первого ночи - то еще удовольствие. Они, нехорошие люди, наотрез отказываются везти тебя, куда надо, по счетчику, потому что знают, что метро закрылось, выбора у тебя особого нету и задирают цены вдвое. После 15-20мин безуспешной торговли мы сдались, согласились на 30 юаней и погрузились в минибус. Отель находился не так уж и недалеко и, по логике, водитель должен был бы ориентироваться в районе, но нет, он включил навигатор, который был на последнем издыхании, и медленно крался по слабо освещенным улицам в поисках нужного поворота. Даже я уже успела понять, где отель и что к нему надо подбираться с другой улицы, ибо в хутунах одностороннее движение, но не он. Водитель торжественно свернул аккурат на нашу улицу, проигнорировав знак "проезд запрещен" и, к тому же, проехав мимо нашего отеля еще добрых метров сто, хотя я ему уже жестами показывала, что пора бы остановиться. Ну да ладно. Выгрузились, отдали ему незаслуженный тридцатник и поплелись в отель с мечтой о душе и мягкой постели. На ресепшн обнаружилась девушка, которая говорила на понятном(!) грамотном(!) английском(!). Никогда б не подумала, что для счастья нужно всего лишь, чтобы тебя с первого раза поняли, когда (уже имея в архиве неудачный опыт с предыдущими отелями)ты пытаешься доступно объяснить, что один номер платим с этой карты, второй - с другой, а депозит - наличкой. Не, я, однозначно, была права, утверждая, что в хостелах гораздо больше шансов встретить англоговорящий персонал, чем в обычных отелях!
С утра пораньше затоварились в Lawson булочками и чем-то еще на завтрак, а девушки из бара порадовали настоящим вкусным ароматным кофе-латте, По цене, конечно, грабеж (по китайским меркам), но это был первый нормальный кофе не из Starbucks'а за последние четыре дня. Варить кофе китайцы не умеют.
Со свежими силами пошли осматривать окрестности. За соседней с отелем дверью обнаружился бар с широким ассортиментом бельгийского пива (ага, как раз для меня), но мы его оставили на потом и углубились в хутуны.

Хутуны мне всегда представлялись чем-то таким традиционно-историческим. На деле оказалось, что они просто маленькие и старые, чем-то напоминающие деревню, с множеством нужного или ненужного хлама, сваленного в кучи вдоль стен, и бесконечными проводами повсюду.

Мы бродили по этим улочкам, периодически оказываясь в тупиках, а я все искала хотя бы один вход, как в кун-фу фильмах - круглый, словно вырезанный в стене. И я его таки нашла, не совсем круглый, но вполне аутентичный.

Тут же попадались очередные шедевры местного двухколесного транспорта.

Пекин - город контрастов, так что выйдя из хутуна, мы оказались практически на шоссе, где мне очень приглянулся этакий торговый центр, похожий на слепленные в кучу домики-скворечники))

После чего нас занесло в современный район города, где обитают немногочисленные небоскребы.
(В промежутке еще случился Железнодорожный музей, но о нем в следующем посте).

Мы не то что бы к ним особо стремились, просто хотели посмотреть на новую штаб-квартиру китайского ТВ, занимающую странной конструкции здание, которое тут многие называют просто "штанами". На самом деле оно представляет собой какую-то изогнутую замкнутую петлю, но если смотреть из-за деревьев, то действительно похоже на штаны.

Ну и завершением знакомства с пекинскими архитектурными шедеврами стал Западный пекинский вокзал - одно из наглядных подтверждений местной гигантомании. Если Центральный вокзал показался нам огромным, то этот был просто монументальным. Как говорится, почувствуй себя муравьишкой.

В предыдущих сериях:
Китай. День 1. Пекин: Храм Неба и Пекинский центральный вокзал
Китай. День 2. Пекин: Запретный город
Китай. День 2. Пекин: Jingshan Park (Угольный холм)
Китай. День 2. Пекин: парк Бейхай и телебашня ССTV-Tower
Китай. День 3. Великая Китайская стена (район Бадалин)
Китай. День 3. Пекин: зоопарк и океанариум
Китай. День 4. По железной дороге из Пекина в Ченде
Китай. День 4. Ченде: Летняя императорская резиденция
Китай. День 4-5. Ченде: гуляем по городу.
Китай. День 5. Ченде: храм Putuo Zongcheng (копия дворца Потала в Лхасе)
Китай. День 5. Ченде: храм Puning (Храм Большого Будды)