Раннее утро. Выписываемся из отеля.
В отличие от привычного в Европе "спасибо, до свидания" приходится ждать минут пятнадцать, пока девушка с ресепшн связалась с горничной по рации, пока та проверила, не натворили ли мы чего в номере, после чего нам вернули депозит. Накануне вечером решаем, что на вокзал едем на такси. Хорошо, не вопрос. Я (уже проникшись особенностями местной культуры) предусмотрительно высказываю мысль, что еще надо выяснить, вызывают ли они такси в отель. Муж: "Не говори глупости. Разумеется, вызывают". Ха-ха. И еще раз ха! Это Китай, тут своя логика. Вот если бы мы ехали в аэропорт, то да, а так вокзал слишком близко, ни один таксист не согласится. Это только у нас в Вене туристы заказывают трансфер к ж/д-станции через дорогу от отеля. Так что по факту машину ловить отправился мальчик-портье и приехал уже с водителем ко входу, чтобы нас забрать. В итоге где-то через пятнадцать минут и восемнадцать юаней мы оказываемся на вокзале.
Перед тем, как попасть внутрь, первая проверка. Предъявите билеты и паспорта. Далее рентген-аппарат для просвечивания багажа и металлодетектор для просвечивания нас. После рамки бдительная девушка с портативным устройством еще обшаривает все видимые и предполагаемые карманы. После этого можно забрать багаж. Вся процедура занимает минут десять, не больше. Пятнадцать, если на входе очередь, но но очередей мы не видели. И вот теперь, товарищи-френды, признавайтесь честно, кто из вас писал, что это долго и нудно и надо приезжать пораньше? )) Ну, да ладно...
Мы стоим посреди зала, пытаемся понять по красивому табло на китайском, в какой из залов ожидания нам надо. Хотя, почему "пытаемся"? Мы уже вполне сносно читаем по-китайски определяем назначение некоторых палочек и закорючек. Поднимаемся на второй этаж в зал номер 7, находим свободные места. Постепенно закрадывается мысль, а нафига мы, собственно, так рано приперлись, если можно было бы еще полчаса поспать. Организм настойчиво требует кофеина, а Старбакс открывается только через полчаса, не раньше. В ожидании этого момента я отправляюсь бродить по немаленькому вокзалу, фотографируя все, что на глаза попадается....
Наш зал ожидания. Учитывая, что он один из семи или восьми таких же, можно представить себе масштабы вокзала в целом. Внушает.
Вокзал - это....кто сказал поезда? В Китае - это, прежде всего, магазины. С едой. Ни один китаец не отправится в путь, не наполнив термос горячим чаем и не захватив с собой чего-нибудь похомячить в дороге. Поэтому магазины везде - в залах ожидания, в холлах, на всех этажах.
Оформление интерьера меня порадовало (от этих окошек с цветочками я вообще пришла в восторг), даже потолки разрисованы.
В целом планировка отличается от нашей. У нас обычно как? Большое здание с залом ожидания, дальше за ним выход путям. Из любого выхода к любому пути. По-крайней мере, большинство именно так устроено. Тут же вокзал сидит над путями, из зала ожидания тебя выпускают к лестнице (если повезет, то к эскалатору), по которой спускаешься на нужную тебе платформу. Пока не пускают, так что двери закрыты на замок, можно только немножко подглядывать.
За полчаса до отправления объявляют посадку, и народ дружно выстраивается в очередь к воротам. Вторая проверка. Предъявите билеты, на которых контролер сделает дырку. Спускаемся вниз и топаем к своему вагону. К моему удивлению, поезд оказывается двухэтажным.
Тут же последний шанс купить еду, если кто забыл или не успел, и лавочки, чтобы подождать на свежем воздухе.
Третья проверка - перед заходом в вагон.
На всякий случай, а то, мало ли, предыдущий контролер проморгал и пустил тебя не на свою платформу.
Тут кондуктор как-то очень неопределенно указал, куда у нас билеты - на верхний или нижний этаж - и мы решили, что на нижний. На наших местах оказались китайцы, которые категорически отказывались сгоняться и единогласно тыкали в потолок. Пришлось идти наверх, на свои места :)
Поезд отправляется точно по расписанию. После серых пригородов выезжаем на зеленые просторы. Большинство китайцев либо спят, либо погружены в исследование содержимого своих смартфонов. Либо и то, и другое по очереди.
Где-то в середине пути всех, кто спал, будит громкий, хорошо поставленный голос проводника, который рекламирует красивые картинки. То ли тех мест, которые мы проезжаем, то ли тех, в которые направляемся. В любом случае, минут десять приходится терпеть шумовое сопровождение. Да, все-таки они очень предприимчивые.
Мы же, любопытные европейцы, практически всю дорогу глазеем в окно. Сельско-деревенские пейзажи сменяются урбанистическими и наоборот, кое-где попадаются заводы, кое-где - практически нетронутая природа. В общем, всего по-немногу.
Китай - это пожалуй, первая страна, в которой динамичное развитие заметно невооруженным глазом. Повсеместно можно наблюдать масштабные стройки. Очень многое делается, такое впечатление, с расчетом/запасом на будущее. Потому что дороги отличного качества, но без единой машины. Потому что одинокие кварталы новеньких высоток посреди чистого поля, где пока что никто не живет.
Ну и всякие строительные казусы, как вот этот.
За этим нехитрым созерцанием всего и вся незаметно пролетают почти 4,5 часа пути. Доро пожаловать в Ченде!
Продолжение следует...
В предыдущих сериях:
Китай. День 1. Пекин: Храм Неба и Пекинский центральный вокзал Китай. День 2. Пекин: Запретный город Китай. День 2. Пекин: Jingshan Park (Угольный холм) Китай. День 2. Пекин: парк Бейхай и телебашня ССTV-Tower Китай. День 3. Великая Китайская стена (район Бадалин) Китай. День 3. Пекин: зоопарк и океанариум