Из Москвы в Амстердам на машине: Северная Европа за 17 дней

Jul 27, 2012 09:00

Это было очень бурное путешествие: 10 стран, 22 города, 19 музеев, 6 национальных парков, 4 морских парома. 6250 км за рулём и около 2500 км по морю.

Маршрут
Москва - Санкт-Петербург - паром - Хельсинки - Турку - паром - Стокгольм - Эребру - Осло - паром - Копенгаген - Оденсе - Рибе - Бремен - Амстердам - Брюгге - Брюссель - Амстердам - Хуй - Люксембург - Амстердам - Росток - Зассниц - паром - Клайпеда - Паланга - Тракай - Вильнюс - Минск - Москва.

Самый тяжёлый переезд - из Москвы в Питер, все остальные не особо напряжные, а некоторые так вообще в удовольствие. Вёл я всю дорогу один.

Музеи
- Археологический музей в Турку (интересный)
- Музей корабля Vasa (дико крутой) и музей Альфреда Нобеля (говно) в Стокгольме
- Королевский замок (хороший) и музей шведских ремёсел (нормальный) под открытым небом в Эребру
- Музей Тура Хейердала "Кон-тики", музей Нансена "Фрам" и музей викингов в Осло (все дико крутые)
- Башня Rundetaarn в Копенгагене (невысокая, но очень широкая)
- Музей Г.Х.Андерсена и Датский музей паровозов в Оденсе (оба отличные)
- Королевский художественный музей в Амстердаме (фигня)
- Колокольня Белфорт в Брюгге (крутая)
- Музей бельгийского сопротивления и церковная сокровищница в Хуе (средне)
- Литовский морской музей (неплохой, но советского типа)
- Два замка в Тракае (красивые)
- Ракетная база в заповеднике Жемайтия (ваще чума)

Понятно, что можно было бы посмотреть куда больше, но приходилось выбирать. Пешком или в качестве туристов мы бы увидели в два раза меньше интересных мест.

Документы
Визы мы запросили в посольстве Финляндии, как в стране въезда. Гостиниц не бронировали, паромы бронировали за 2-3 дня до отплытия. На машину сделали страховку ("грин-карту"), права у меня обыкновенные российские. То, что на паром нужна мульти-виза, оказалось мифом - у меня был однократный въезд. На въезде в Финляндию нас проверяли 3 минуты. При выезде из Литвы в Белоруссию на границе мы простояли ровно 4 часа. Перед нами было всего 27 машин, но литовские таможенники-пидарасы пропустили их около пятидесяти.

Кредитные карты надо брать обязательно, и разные - в некоторых местах расплатиться можно только ими, и работают они по-разному. Например, я не смог оплатить паром карточкой Юникредит банка, потому что мне в Стокгольм не пришла смска. Вывод: карта Юникредита - говно. С другой стороны, в Голландии, например, часто написано на парковочных автоматах, что принимаются только кредитки голландских банков. Вывод: международная платёжная система Visa - не международная, а говно. Причём у меня обе карточки - не кредитные, а дебетовые (потому что я ещё в своём уме).

Цены
Предваряя самый популярный вопрос, отвечу, что потратил я на поездку примерно 105 тысяч рублей, а мой товарищ чуть больше. Вместе вышло примерно 220 тысяч. Это с учётом того, что мы жили 4 дня в квартире у друга, одну ночь ночевали в палатке и одну ночь в машине. Самый большой расход - четыре парома, примерно 1.5 тысячи евро на двоих (каюта + машина + питание). Можно было б сэкономить, но тогда у нас бы не получилось такого интенсивного маршрута, т.к. пришлось бы ехать вместо того, чтобы смотреть достопримечательности, плюс я бы гораздо сильнее уставал как единственный водитель. На пароме же одновременно спишь и едешь. На бензин ушло 600-700 евро, на парковку примерно 200 евро. Ещё мы накупили кучу сувениров, благо не надо было ничего тащить на себе. Ну и особо не ограничивали себя в еде. Музеи тоже довольно дорогие. Прокат великов в Стокгольме был дорогой, по-моему по 30 евро (зато в Копенгагене бесплатный). Два раза мы брали экскурсии на корабликах - в Копенгагене и в Амстердаме - плюс ещё был паром из Клайпеды на Куршскую косу и обратно.

Самый дорогой хостел был в Стокгольме, около 100 евро на двоих. В датском Оденсе цена была примерно такая же, но гостиница была вполне нормальная. В Паланге мы переночевали в частном доме за 15 евро с человека. Самый дорогой ужин - по 50 евро с человека, это в Дании. За обед обычно отдавали по 25-30 евро. В южной Европе всё дешевле :)

Да, не забудьте, что в Финляндии, Германии, Голландии и Бельгии - евро, а в Швеции, Норвегии и Дании - кроны, причём везде разные.

Фотки и рассказы
1. Из Москвы на паром Питер-Хельсинки
2. Хельсинки
3. Турку
4. Стокгольм на машине и велике
5. По дороге из Стокгольма в Осло (Эребру)
6. Осло
7. Копенгаген
8. Родина сказочника Андерсена и Датский музей паровозов (Оденсе и Рибе)
9. Амстердам
10. Брюгге
11. Брюссель
12. Хуй
13. Люксембург
14. Сквозь всю Германию за полдня.
15. Литва: Клайпеда, Паланга и Вильнюс
16. Тракай
17. Советский бункер баллистических ракет

В целом по таким интенсивным путешествиям основных вывода два:
1. Запланировать надо только основные точки, остальное решать на месте (как у нас и получилось) - так гораздо интересней. Поэтому не надо бронировать все гостиницы заранее, чтобы не оказаться привязанным.
2. Комфортный режим - это 7 дней переездов, 3 дня отдыха. Повторить по возможности. Ну то есть в трёхнедельном путешествии надо выделять две паузы на отдых без новых впечатлений.

Ну а теперь пора планировать путешествие по южной Европе. Или сначала по югу США? В конце января там есть крутейший металлический круиз из Майями на 4 дня - концерты прямо на пароме. Море угара и чад кутежа на волнах Карибского моря. Надо ехать!



Картинка для привлечения внимания. Пусть она из Америки, зато моя :)

путешествия

Previous post Next post
Up