Стокгольм на машине и велике

Jul 02, 2012 13:00



Стокгольм приятно поразил сразу же после выезда с парома. Красивый и ухоженный город. Тут явно видны следы былой славы королевства, а архитектура шведской столицы не стесняется предъявить гостям имперские амбиции. В Стокгольме живёт около миллиона человек, и ещё столько же вокруг, в стокгольмской области.

Как у нас вышло и в Хельсинки, мы немного покатались по городу, остановились в центре, походили вокруг, потом стали искать банкомат. Ведь в Финляндии евро, а в Швеции-то кроны. Поставили машину, сняли деньги и пошли опять немного прогуляться. По удачной случайности мы остановились буквально у дверей хостела, о котором через час прочитали в путеводителе - и решили там же остановиться. Рядом оказалась библиотека и интересный парк на холме - Observatorieparken. Мы взяли кофе и какой-то еды в близлежащем кафе-магазине Seven-Eleven (которые мне ещё в Америке понравились, только я их видел исключительно на заправках). Как понятно из названия, оно работает с семи утра - как раз для страждущих путников с утренного парома. В парке же мы увидели прекрасное - шведский выпускной.

Но сначала финский закат с тринадцатипалубного Silja Line.



Почти без фотошопа, всё так и было.



А вот и шведочки! Кстати, в Швеции выражение "крашеная блондинка" означает совсем другое!



Они великолепны. Шампанское в 8 утра, вы посмотрите на них! Вот это я понимаю - аристократы.

Примерно полчаса мы наслаждались их обществом и читали путеводитель. Решили заселиться как раз в тот хостел, к которому случайно подъехали. Цена оказалась примерно 80 евро за дабл, но ещё по 10 евро с нас слупили за постельное бельё. Окон не было, туалет и душ общие (правда, их было довольно много), неплохой завтрак и бесплатный вай-фай. Нам сказали код замка для входа в дом и мы поехали в самый центр - к музеям.



Приехали на остров Djurgarden в самом центре города. Там начало большущего парка. Он изначально служил королевскими охотничьими угодьями, а сейчас это популярное место отдыха стокгольмчан и гостей столицы.

Сразу же неприятно удивились платной парковке - около 2 евро в час. Казалось бы, музей - и так платишь за билет. Привыкли не сразу. В итоге по всей Европе мы ни разу не видели бесплатных парковок у музеев, да и вообще за всю поездку бесплатно днём мы запарковались только два раза - на окраинах немецкого Ростока и в малюсеньком датском городке Рибе на большой "перехватывающей" туристической стоянке. Только ночью (с 18 до 9 утра) и в выходные можно было найти бесплатное парковочное место.

Кстати, на парковке мы последний раз за всю поездку увидели машины с российскими номерами - но они были питерские.



Мы отправились в музей Vasamuseet. Васа - это флагман королевского флота Швеции. Огромный (70 метров длиной) шестидесятичетырёхпушечный боевой корабль затонул в 1628 году через 20 минут после спуска на воду. Он был очень неустойчив, закачался от сильного порыва ветра, черпнул воды в отверстия для пушек и утонул.



Это пока ещё не Васа, а его макет. Вообще музей просто грандиозен, вокруг самого корабля там 7 этажей с различными выставками по теме. Легко можно провести там и три часа, и целый день, если осматривать всё внимательно.



Как написано на сайте музея, "Стокгольм стоит посетить ради одного только Vasa", и это так. Его подняли со дна моря в 1961 году, под водой он прекрасно сохранился практически в первозданном виде. На дату постройки это был один из самых больших кораблей в мире. Обратите внимание на фигуру человека в нижнем левом углу.



К сожалению, у нас не было целого дня на осмотр Васы. Мы взяли вот такие смешные велосипеды с корзинками для еды и поехали исследовать парк. Велики, кстати, стоили недёшево - примерно по 10 евро в час. Передач там было ровно три и основной тормоз задний, как на Каме или на Салюте. Это очень неудобно. Также во время взятия великов мы обнаружили, что у нас нет паспортов - они остались в сканере в гостинице. Дали мои водительские права.



Остров очень красивый, можно долго там кататься, и кроме Васы там ещё достаточно интересных мест. Но тут вдалеке мы увидели телебашню и поехали к ней.



Как оказалось, внутрь можно не только забраться, но и даже там наверху пообедать, чем мы, разумеется, и воспользовались.



Сверху всё очень красиво. Особенно поражает парк, занимающий значительную часть города.



Вот видны паромы. На левом - Silja Line - мы как раз приплыли в Стокгольм, а справа паром Viking Line, на котором мы как раз не приплыли.



Сверху очень удобно планировать маршрут велопоездки. Наметив план возвращения на остров, мы покатились дальше.



Ещё мы приметили недалеко от башни древнее капище викингов, на поверку оказавшееся детской площадкой. Я на такой штуке до этого не катался.



По пути назад встретили несколько десятков машин с выпускниками. Они все однотипные - грузовики с высокими бортами, в них сидит толпа студентов, оттуда гремит музыка и льётся рекой шампанское. Веселье настолько буйное и непрекращающееся, что наши выпускные просто меркнут перед величием и аристократизмом молодых шведов. Они машут всем руками, ну и мы тоже им помахали.

Как только мы добрались до стоянки и сдали велики, нас настиг парковщик. Хотя, скорее, наоборот: это мы настигли парковщика. Наш талон кончился минут 15 назад, и он уже выписывал штраф. Ну ничего, простил.

Выезжая с острова, мы попали в довольно неприятную пробку минут этак на двадцать. В Швеции, кстати, полоса общественного транспорта не справа, а слева, часто вместе с трамвайными рельсами. По ней ещё могут ехать такси и мотоциклы. Ну вот, стояли-стояли мы в пробке, думали, что опоздаем в музей Нобеля. Доехали на Гамластана (это пешеходный исторический центр с дворцами), минут 20 искали, где запарковаться. Но именно в этот день музей работал почему-то не до шести, а до восьми, и был к тому же бесплатным.



Оказалось, однако, что музей Нобеля совершенно дурацкий и никакого интереса не представляет; 95% экспозиции - нелепые фотографии лауреатов и тумбы с видеороликами вручения премий. Хорошо, что бесплатно прошли.



Вид с Гамластана на центр города. Карлсон и Пеппи были здесь.



А вот церковь с очень клёвым металлическим шпилем.

Потом мы поехали спать, на машине проехали 32 км в этот день и километров 15 на великах. Из хостела купили билеты на паром из Осло в Копенгаген через два дня, потом пошли ужинать. Оказалось, что после десяти поесть просто невозможно: всё закрыто, можно только выпить. Поэтому шведы в основном стройные - им нечего есть на ночь. Пришлось нам зайти в Макдональдс. Там кроме гамбургеров продаётся популярное шведское пиво крепостью в 2 градуса. Примерно как Эфес в Турции в олл-инклюсив отелях. Напиться им, по-моему, невозможно - лопнешь раньше, чем опьянеешь.



Утром обнаружилось, что у меня садится батарейка на фотоаппарате, а зарядку я забыл дома. Пошёл гулять в сторону Sony-центра. Оказалось, что хостел наш совсем рядом - две остановки на метро.



Метро совершенно обычное, только гораздо тише, чем у нас. Хотя мы о нём слышали много восторгов. Видать, не довелось увидеть правильные станции.



Ездит не очень часто, народу немного. Стоит 4 евро.



Вот ещё симпатичная протестантская церквушка в центре.

Сони-центр я нашёл, но зарядок там в продаже не оказалось. Оставил им подзарядить свою батарейку, через полчаса вернулся, купил новую, поменял её на их старую (но заряженную) и забрал подзаряжённую свою. Такого комплекта хватило почти что до конца поездки.



Ну и вот напоследок такой нашёлся кей-джи-би-бар. Отправляемся в сторону Осло.

музеи, путешествия

Previous post Next post
Up