Копенгаген

Jul 09, 2012 10:50

Дания встретила недружелюбно. Когда мы сели в машину, она мне написала, что у неё критические проблемы с тормозами, сработал иммобилайзер и заклинило одно из окон. И отказалась заводиться. В трюме парома это вдвойне неприятно, т.к. сзади стоит вереница машин, которым весьма трудно вырулить на другую полосу, - все стоят очень плотно.

Я расстроился, подумал, что план поездки теперь придётся менять и в Амстердам мы можем не попасть (смотря сколько займёт починка машины). Обострили ситуацию грузовики, которые уже начали заезжать на обратный рейс, а на нас никто особенно не обращал внимания.

Но минут через 15 к нам подошёл дядечка с чемоданчиком и сказал, что у нас сел аккумулятор, - они даже видели, что всю ночь работала сигнализация. Качка была сильнее, чем на предыдущих паромах, и сам рейс был дольше.

Аккумулятора под капотом у меня нету (и я даже не знаю, где он), поэтому я залез в инструкцию, нашёл, где прикуривать. Дяденька подключил свой волшебный чемодан и мы сразу завелись. Видимо, это какая-то стандартная проблема на паромах. Мы выехали, встали прямо в порту и ещё час просто грели машину, чтобы аккумулятор зарядился. За это время мы заново переупаковали все вещи в багажнике, как следует помыли стёкла ("Мистер Мускул" не подвёл!) и определились с дальнейшими планами. Кстати, увидели, что пешеходам приходится выходить с парома очень долго, надо иметь это в виду. Сразу направились по указателям в центр.

Центр встретил выпечкой. Невозможно было пройти мимо! Ещё мы сразу же заглянули в книжный и купили путеводители по Голландии, Бельгии и Люксембургу и по Прибалтике. По Германии брать не стали, т.к. решили проехать её насквозь.

Копенгаген - невероятно дорогой город (самый дорогой, где я был), но розы дешёвые. Вообще, выясняется, что в Москве цветы стоят каких-то умопомрачительных денег: в разы дороже, чем в любой стране мира.

Пешеходная улица в центре. За четыре часа подземной парковки мы заплатили примерно $49. Круто, а? Причём там так хитро сделано, что чем дольше стоишь, тем выше тариф за час.

Сразу же пошли к башне Rundetaarn, чтобы наметить план прогулки.
Башня сильно понравилась, я купил себе её маленькую глиняную копию.

Она не очень высокая, зато путь наверх такой широкий, что можно туда заехать на карете. Копенгаген по архитектуре похож на Стокгольм и Прагу, но какой-то всё равно более изысканный, что ли.

Сели пообедать рядом со старой церковью. Мы же без завтрака!

Это не гаспаччо, это ихний датский горячий томатный суп. Довольно вкусный.

Одна из центральных площадей. Там очень мило.

Знатные охранные звери рядом с ратушей.

Датчаночки.

А вот интересное здание на центральной площади. В одном доме собрались McDonalds, Burger King и KFC. Победа фаст-фуда над разумом. Отсюда мы дошли до парка развлечений Tivoli и взяли там велосипеды.

Велосипедов много! Мы брали на какой-то общественной остановке - суёшь в него монету в 20 крон, а потом, когда его возвращаешь (можно во многих местах вернуть), втыкаешь туда цепочку и 20 крон выскакивают обратно. Сам велосипед примерно так и стоит - его даже за 20 крон угонять не захочется :)

Велотрафик в Копенгагене чуть ли не больше автомобильного.

Есть даже грузовые. Ещё мы видели велики с корзиной для двоих детей.

Потом мы сели на прогулочный кораблик и поплыли по каналам. На некоторых мостах приходится нагибать голову, чтоб не удариться :)

Вот яхта датской королевы.

А вот королевский дворец.

На другом берегу выставка песчаных скульптур. Как я остроумно заметил, современные скульпторы почему-то лучше лепят из песка, нежели из гипса и бронзы.

В каналах много всяких лодочек-яхточек.

А вот какие-то модные датские парни.

Дико клёвая башня. Фотка не очень удачная, потому что с корабля.

Что-то королевское. Тут тоже, как и в Норвегии, обожают свой флаг.

И тоже много металлических шпилей на зданиях.

Ну и напоследок уличный концерт. Бросили музыкантам монетки под I Shot the Sheriff, вернулись к машине (вздрогнули от цены за парковку) и поехали дальше.

Понятно, что в Копенгаген стоит заехать ещё раз для более подробного изучения - одного дня тут, конечно, мало. Мне вообще кажется, что он очень сильно недооценён нашими туристами. Из городов Северной Европы все выбирают Стокгольм или Амстердам, а Копенгаген незаслуженно пропускают. Так вот, здесь очень круто. Проверьте.