из Москвы на паром Питер-Хельсинки

Jun 27, 2012 15:36



Первоначальный план у нас родился из идеи съездить к товарищу в Амстердам на машине. По пути было решено посетить Финляндию, Швецию, Норвегию, Данию, Германию - а после Амстердама заехать в Бельгию и Люксембург, оттуда через Германию, Чехию, Польшу и Белоруссию вернуться в Москву. Паромов мы сначала планировали только два - из Турку в Стокгольм и из Осло в Копенгаген.

Гостиниц мы нигде не бронировали - я принципиально не хотел этого делать, т.к. в прошлом путешествии ( по США) мне больше всего нравилось ощущение того, что едешь куда глаза глядят и выбираешь где остановиться в последний момент. Это же приключения! Мы взяли с собой палатку с планом ставить её в кемпингах по пути, ну и держали в уме хостелы и мотели из путеводителей. Визу запросили в Финляндии как в стране въезда; вместо брони гостиниц предоставили план поездки.

Потом выяснилось, что наш выезд задерживается, и поездку пришлось укоротить. Из запланированных одного-двух дней в Финляндии мы не ночевали ни одного (но ещё туда приедем!), а обратный путь придумали сократить за счёт Германии. Нашли, что есть паромы из Киля и Зассница (это Германия) в Литву, Калининград и Усть-Лугу (это недалеко от Питера) и решили, что Чехию и Польшу мы тоже пропустим. Кроме того, в Польше мы бы не нашли свободных гостиниц. Но опять же, решили действовать по настроению. Кроме того, в последний момент было решено немного облегчить первый перегон до Финляндии, т.к. мы не ночевали бы в Питере. Купили билеты на паром сразу из Питера в Хельсинки. Это оказалось прекрасной идеей. Вообще такое автопутешествие "куда глаза глядят" очень сильно выигрывает от паромов - не надо искать ночлег, плюс ты едешь, пока спишь, и на корабле дают отличный ужин и даже есть вай-фай.

Дорога Москва-Питер оказалась самой утомительной частью нашего путешествия. Причём это был не самый длинный наш перегон (723 км). Трасса совершенно ужасна, и если бы не предупреждение товарища grimmy3d, который ехал по ней за день до нас, мы бы опоздали. Паром отправляется в 19.00, то есть в Питере надо быть самое позднее в 18.00, а с машиной вообще желательно к 17.00. Слава яйцам, мы заложили на дорогу 12 часов (хотя после поездки в Ростов-на-Дону я был уверен, что можно уложиться в 10 ч). Выехали в 5.20 утра, приехали в 17.30 - плюс мы ж не знали, как оно там всё устроено в порту.

До Твери доехали более-менее нормально, а там начались проблемы: на объездной дороге все встали и стоят, и так полчаса. Думали-думали, решили проехать через город, покружили там немного и нашли выезд за пробкой. Причём с трассы, которую мы объехали, не шло ни одной машины - все стояли в том месте. Забавно, что если бы мы выехали минут на 15 раньше, мы бы встали уже за отбойник, где нельзя было бы развернуться. А если бы выехали на 20 минут позже, оказались бы ещё перед поворотом на Тверь, где уже всё стояло намертво. А так мы вернулись к светофору в город и проехали его насквозь. Окраины Твери совершенно неприглядны, в отличие от центра.

Потом ещё довольно долго постояли в Вышнем Волочке, где видели отечественные дорожные забавы: гуляющих по федеральной трассе пьянчуг, коз и собак, или вот, например, какой-то дед учил внучку кататься вдоль дороги на велосипеде. Прекрасная идея, не находите? Чего уж говорить о светофорах, перекрёстках и пешеходных переходах.

А! Ещё стали свидетелями драмы, когда какой-то молодчик пытался обогнать всех по обочине, а одна фура ему не давала, постоянно прижимая. Этот дебил в итоге вышел "разбираться", но у дальнобоев же рации, и там его быстренько три фуры со всех сторон прижали и чувак ушёл ни с чем, только потом мы у него заметили зеркало оторванное.

Короче говоря, трассы Москва-Питер не существует, есть только направление. Даже если качество покрытия на отдельных участках хорошее, большого значения это не имеет.

В Питере мы довольно сильно спешили в порт и ничего не увидели, кроме новой платной дороги, на которую за каким-то хером нас завёз навигатор. Дорога была совершенно пустая и я не понял, за что мы отдали 30 рублей.

На паром успели.



Встречали нас оркестром. Это приятно.



Морской порт выглядит довольно ужасно. Особенно с воды.



Плывём какими-то долгими каналами вдоль города.



Люди с берега периодически машут руками. Мы вышли на палубу, т.к. иллюминатора у нас не было - брали самые дешёвые билеты что остались. В баре давали финское пиво Lapin Kulta, мне понравилось.



Архитектура Канонерского острова. Практически центр города.



Погода в Питере, по-моему, оказалась самой тёплой из всех мест, где мы были.



Ну и торжественный ужин на пароме Princess Maria. Мы были приятно удивлены.
Стоило оно, по-моему, 32 евро. Бокал шампанского или рюмка водки included :)

Ну и под конец немного трэша.



Надпись на поручнях верхней палубы.



А вот чем встретила нас Финляндия.

машина, путешествия

Previous post Next post
Up