Турку

Jun 29, 2012 12:01

Из Хельсинки мы поехали в Турку. Ехать, кажется, километров 200, промчались меньше чем за 2 часа. Дорога очень хорошая - ни одного светофора и перекрёстка. И пейзажи приятные. Приехали туда около пяти вечера, и собирались уже искать ночлег, но заехали в порт и оказалось, что паромы в Стокгольм уходят только в 8 и мы успеваем. Тётенька в порту посоветовала Viking Line, вроде как он и лучше, и дешевле, но на него уже не было мест на машину. Зато на второй - Silja Line - одно машиноместо осталось. Паром на двоих стоил 100 евро + два ужина по 34 евро. Сравните с 420 евро за паром питерский.

Таким образом оказалось, что у нас есть ещё три часа на прогулку по Турку.

Это Турковская крепость. Внутрь мы войти не смогли, то ли было уже закрыто, то ли она вообще всегда закрыта. На фоне зелёной поляны выглядит очень приятно, я себе её на десктоп поставил. Кому надо, вот большая фотка.

Центральная речка. Вокруг неё куча велосипедистов, внутри плавают байдарочники и вот такие дебильные огромные деревянные гуси.

Доехали на машине вдоль канала до центральной площади. Там очень мило.

Через мостик от неё, на пешеходной улочке, проходила европейская ярмарка - из разных стран продавцы предлагали свой товар: французский сыр, итальянское мороженое, испанский хамон, ну много всяких вкусностей. Причём продавали их не финны, а именно итальянцы и французы.

По-моему, итальянские сладости. Одной нуги было сортов 10. Мы взяли немного в дорогу, оказалось дико вкусно, например.

Перешли через мост к собору. Там в парке растут пальмы. Что-то у нас в Питере пальм пока нету. Странно.

Потом путеводитель советовал посетить музей древних финнов под открытым небом, но он почему-то оказался закрыт. Пошли в другой музей - археологии и современного искусства. В часть с искусством заходить не стали, а археологический музей очень клёвый.

Работает в реальном времени. Музей не очень большой, но раскопки действительно очень древние, времён викингов.

Вот один из первых христианских храмов.

А вот можно было по схеме из глиняных кирпичиков построить стену, там несколько разных вариантов кладки разных времён.

Или вот, например, викингская клинопись на восковых дощечках.

Потом мы в сувенирном магазине купили магнитов, а я также приобрёл замечательную стреляющую катапульту, сижу сейчас со стола пуляюсь кнопками.

И отправились на паром в Стокгольм. Проехали в этот день 192 км.