Длинные дороги Азии

Dec 11, 2012 09:52



Так много всего было… Столько, что кажется невозможным придумать заголовок. Хочется сказать, что это место, где барханы исчисляются миллионами. Что это место, где облака наматываются прямо на колеса. Страна, где живет Далай-лама. Край географии с тремя великими реками. Места, где люди живут так высоко, что Эльбрус кажется лишь холмом. Места, где вместо леса джунгли, и туда лучше не ходить ночью. Где… Где.. Что-то внутри меня переполняется, когда я начинаю вспоминать ЧТО ТАМ.
Наверное, прежде всего, это места, где были другие эмоции. Все что я увидел, было столь не обычно, что навсегда врежется в мою память. Это места, где другие люди живут по-другому. Где все, что ты знаешь - бесполезно, потому что там - по-другому. Здесь по-другому едят, другие устои, даже говорят - по-другому. Я помню, как мы стояли в глухой тибетской деревушке на высоте почти в 4000 метров и думали про Европу. Мы думали, что в Европе, живут такие же люди, как и дома, но только с другим языком. Они живут также, пользуются интернетом и смотрят Дом-2. Сейчас же, мы глядели на эту деревушку, и понимали, что здесь нет ни интернета, ни Дома-2. Здесь нет даже телевизоров. Конечно, ведь здесь нет электричества.
Самая настоящая глушь сменялась скоростными хайвэями, проложенными через пустыни и горы. Мы удивлялись почти приклеенным на скалы магистралям. Бегущим через дорогу якам и "деревушкам", по полтора миллиона жителей. Теплу вечером и снегу с утра. Китайским иероглифам на кнопках сотовых телефонах. Адской еде "спайси". Великим рекам Азии. Мегаполисам. Бескрайним горам и пустыням. Колыбелям чьих то религий.

Все это было там. На длинных дорогах Азии.



Нулевые дни.

Тут все было просто. Или сложно. Теперь уже не вспомнить. Машина, как многим известно, была практически пустой. Когда уже стало понятно что еду, сумма бюджета не давала спокойно спать, принялось решение сделать самое основное. Были отброшены и бампера, и защиты, и багажники. Даже главные пары остались за бортом. Все было вколочено во внутренний комфорт. Я демонтировал двойное сидение сзади, сконструировал туда органайзер, который соединил с органайзером в багажнике, получив при этом одно постоянно-спальное место. Вторым членом экипажа стал Тоомас, который ездил со мной уже несколько раз в небольшие и средние поездки. Была конечно, и предвыездная суета, и беготня по забытым делам, но все же стукнул день Ч, и мы уехали.

День первый и второй.

В лучших традициях голливудских фильмов, выезд был назначен на 00.00 15 сентября. И что, самое главное, мы действительно выехали в начале первого. Первые дни обещали быть веселыми, так как встреча с остальными участниками поездки, выехавшими еще три дня назад из Москвы, была назначена на послезавтра, на 17 сентября рано утром, и не в Ашане за Уфой, а в на границе Казахстана и Китая, за 3100 км от Уфы.
Как ни крути, но ночью ездить по трассам лучше всего. Часам к пяти утра мы уже были на той стороне Уральских гор, и в Миассе ушли на Троицк. За ним дорога сильно испортилась, но все же, часам к 10, мы подкатили к границе Россия-Казахстан. Как обычно, это не вызвало никаких трудностей, и уже час мы катили по Казахстану. Дорога такая же неинтересная как всегда - бескрайняя степь до самого горизонта.
Вечером нас ждал приятный сюрприз - Астана.





Въехали уже в кромешной тьме. Город впечатлил, наверное, днем тоже есть что смотреть. Выросший посреди песков современный город, красивые и чистые парки, залитые светом улицы. Делаем классические фотографии и едем дальше.







Шли всю ночь, разговаривали, периодически кто-то дремал, кто-то рулили и пил всякую дрянь :-).



Утро ничего не принесло - та же степь. До Алма-Аты оставалось еще более 700 км. Днем правда было пару пятиминутных развлечений, мы заехали на брошенную РЛС дальнего обнаружения "Дарьял", да на берег Балхаша.





РЛС всегда производит только одно впечатление. Удручающее. Реально обидно. Просто космические деньги пущены на ветер. Все разграблено, все уничтожено. Уникальные технические объекты, огромные затраты ресурсов, времени… все.





Балхаш тоже особо не впечатлил. Вода оказалась крайне холодной, купаться как то не захотелось.





Мы гнали дальше, сменяя друг друга через несколько часов, один спал полноценно в багажнике. По началу, была конечно, мысль, догнать ребят, которые поехали ночевать в Чарынский каньон, находящийся по дороге на границу с Китаем. И нам даже удалось их вызвонить. Но расстояние было не на нашей стороне, и к Алма-Ате мы приближались уже в сумерках, а въехали и вообще затемно. Ехать искать каньон уже не имело смысла, а вот вкусно поужинать в самый раз. Мы нашли отличный ресторанчик в центре, и отлично поужинали. Потом еще немного покатались по Алма-Ате, и двинулись на границу, оставалось еще около 400 км. Причем позже, во время написания рассказа, выяснилось, что ночью, мы проехали от каньона всего в 14 км!, но…
На границу, в Хоргос, приехали рано, часов в пять утра. Позвонили ребятам - недоступны, видимо не выехали еще из каньона. Встали на стоянку у шлагбаума и легли подремать.



День третий. Хоргос. Переход в Китай.

Сегодня должен быть ужасно интересный день. Мы должны прикоснуться к тому, к чему на личных автомобилях вообще редко прикасаются.
Дремали часов до 8, но ребята вышли на связь только часам к 9, причем по рации, и было между нами больше 100 км. Выяснилось, что они проспали или еще чего, но, в общем, отстаем. Пока ждали, выяснилось, что на левом колесе открутилась и потерялась контргайка шкворня, что, в целом совершенно не смертельно, но неприятно. Тоомас походил по братьям дальнобойщикам, но подобрать гайку не смогли. Ну и бог с ней.



Подъехали остальные участники. Аркадий с Кириллом на ТЛК 105, и Илья с Ваней на Дефендере. Ваня прилетел в Алма-Ату из Москвы, а Илья пригнал его Дефендер по дороге. Выглядели все отлично, Аркадий с Ильей не особо напрягаясь ехали с Москвы пять дней, попутно отремонтировав Деф в Екатеринбурге. Незнакомые познакомились и мы поехали к шлагбауму.
Было немного адреналиново. Мы все въезжали во что-то незнакомое. Казахстан прошли быстро, вопросов особо не возникло, тем более, мы с Ильей уже переходили казахскую международную границу. И вот..
Китай встретил нас совершенно неимоверной длины нейтральной полосой. Она огибала огромный строящийся терминал, как позже выяснилось, для перегрузки фур, прямо по руслу реки, идеальной двух полосной, неимоверного качества дорогой с ограждением и сотней видеокамер. Мы подъехали к шлагбауму, и все 30 китайцев, что стояли там, стали нас фотографировать.



Въехали на территорию, нас прогнали через дезбарьер, облив с одной стороны машины какой-то фигней, и мы встали перед зданием контроля. Пришла некая девушка, и мы познакомились с нашим гидом на ближайшие 22 дня - ее звали Гленда, ну а по-простому Гленда Ивановна. :-)



К ней пришел на подмогу некий Бенни, в дальнейшем, оказавшийся гораздо более расторопным и смышленым. Однако роль его была определена лишь помощью на границе и вопросом с бумагами и правами. Вышли неказистые китайские люди в форме, посмотрели машины и отправили нас пораздельно водители/пассажиры куда-то. Для водителей оказалось все гораздо грустнее, что в общем то обычное дело на границе. Если пассажиру нужно показать только свой хвост, то водителю помимо показать, нужно еще и кучу всего заполнить. В окошке для заполнений, конечно же, оказался обед.
Мы сидели и изнывали, ребята вообще куда ушли на китайскую сторону, и их даже нигде не был видно. Тут мы сделали опрометчивый шаг - вернулись к машинам. Как из под земли выросли неказистые китайские люди в форме и снова попросили открыть машины. Гленды рядом не оказалось, и мы поняли с их двух слов на дико ломанном английском - "Чек!" - типо "проверка"!. Мы открыли. И у Аркадия нашли пакет с лекарствами. Причем, к счастью там не было ничего серьезного. Его отобрали и ушли. Мы еще походили. И опять вернулись к машинам. И вновь появились неказистые люди в китайской форме и сказали "Чек!". И нашли тушонку. К счастью не всю. И еще колбасу. И все забрали. И мы решили, что хрен мы к машинам больше подойдем, пока на документы не отдадут. :-)
Прошел обед, началось какое то движение. Гиды начали куда то бегать, еще раз приходили "Чекисты!", и все был непонятно. Представьте, вы стоите в чужой стране, вокруг никто ни слова не знает даже по-английски, все тычут на вас пальцем, и смотрят совсем не дружелюбно. Мы уже стали нервничать, когда Ваня перевел нам, что сейчас мы едем на рентген. Мы гуськом заехали в огромный ангар, за нами еще пристроился какой-то грузовичок, мы зашли в коридор и сканер просветил наши машины. После этого Бенни еще куда то сбегал, и погнал нас на задний двор, где тоже был шлагбаум, но уже в Китай. Еще раз что-то смотрели, и нас выпустили. Мы выехали и вокруг были только иероглифы.
Объехали обратно весь терминал, нашли ребят. Гиды объяснили нам, что сейчас мы едем недалеко, в город Yining. Там мы должны получить китайские права и техосмотр на автомобили. И мы тронулись.
Это было реально классно. Я эти эмоцию помню, по прошествии даже трех месяцев, как вчера. Так бывает всегда, когда ты въезжаешь куда, где еще не был, где вообще не часто кто-то ездит. Идеальная четырехполосная трасса, с ограждением. Сразу же замечаю, что все едут с выключенным светом, и гашу фары - буквально через пару километров нас тормозят полицейские - на Дефендере горит свет. Однако, все быстро решается и мы едем дальше. Сегодня по плану, пройти хотя бы техосмотр. Прибываем в Yining.
ТО был в самом деле. Мы встали в очередь, вместе с еще десятком китайских машин. Перед самым заездом в ангар, нас высадили, так же сел китайский водитель, как и у нас, и они стали мерить СО и свет, на выезде - тормозные усилия. Какие то недочеты были по выхлопу то ли на Дефе, то ли на ТЛК, у меня кажется были проблемы со светом, ну или наоборот, :-) , но Бенни куда то долго бегал, и в итоге нам все дали :-) . Тут же, пока стояли, в рядом лежащих мастерских, подобрали гайку для шкворня.
Поехали в отель, а затем на ужин. Аркадий раздал нам купленную еще в Москве валюту, юани к рублю 1 к 5.





И вот тут реально все стало классно и круто. Мы шли по настоящему китайскому городу, вокруг шли настоящие китайцы, никто ничего не понимал, миллионы неоновых вывесок, тысячи китайцев что то ели везде где только можно. Просто умопомрачительно! Мы забрались в какую то забегаловку, которая была, как нам объяснили очень ничего, и заказали первой китайской еды. И конечно, китайского пива.



Часть 1. Длинные дороги Азии. Старт
Часть 2. Первые дороги
Часть 3. Отголоски Великого
Часть 4. Пески и храмы Дуньхуана
Часть 5. На Лхасу
Часть 6. Место Богов
Часть 7. Вглубь Тибета
Часть 8. Глубокий Тибет
Часть 9. Глубокий Тибет. Продолжение.
Часть 10. В дебрях Тибета.
Часть 11. В дебрях Тибета. Продолжение I.
Часть 12. В дебрях Тибета. Продолжение II.
Часть 13. В дебрях Тибета. Продолжение III.
Часть 14. По дороге с облаками
Часть 15. Ущелье прыгающего Тигра
Часть 16. На выход из Китая
Часть 17. Переход в Лаос и Таиланд
Часть 18. На выход из Китая
Часть 19. Переход в Лаос и Таиланд
Часть 20. Страна вычурных храмов
Часть 21. Вдоль Бирмы к Бангкоку
Часть 22. Конец земли.
Часть 23. Конец и Послесловие.

Москва-Сингапур, экспедиция, Патриот

Previous post Next post
Up