День шестой.
Плохо позавтракав, выходим на G30. Сегодня ночевка в Jiayuguan, в 620 км, и в нем будет интересно.
На шоссе нет никакой инфраструктуры, кроме заправок, поэтому на обед вновь съезжаем в небольшой городок Liayuan.
Находим малюсенькую забегаловку, и вполне неплохо едим. Еще один необычный момент - в Западном Китае принято приносить одно большое блюдо на всех. На столе стоит стеклянный вращающийся круг, на него ставят большие порции, и каждый берет себе что нужно. Ну про палочки наверное, нет смысла говорить… :-)
Маленькие поселения конечно впечатляют.
Опять G30.
Вокруг появляются огромные поля ветряных электростанций. В Китае очень широко используется ветроэнергетика. К 2010 году в Китае вырабатывалось почти 26 000 МВт, что составляет 16% от всех ветряных мощностей в мире, и четвертое место в мире по размеру. Турфанская впадина же, занимает второе место по производству электроэнергии. Глядя на все это, понимаешь, почему так.
Еще к вопросу о габаритных перевозках. К сожалению, хорошей фото нет, но масштаб этого трейлера впечатляет.
К вечеру были в Jiauyguan. Въезжали засветло, но внимание уже привлек огромный дельфин посреди города. Быстро поужинав, я побежал в парк.
Это вообще была первая прогулка по китайскому городу. Я шел, заходил в магазинчики, фотографировал.
У китайцев с подсветкой все в порядке. Все что нужно - все освещается. Гулять вечером по городу сплошное удовольствие. Наконец, дошел до парка.
Мы с Тоомасом, шли и удивлялись, что в таком небольшом и. наверняка, занюханном городишке, есть такой парк. Построенный заботливым китайским правительством для людей. Шли и умилялись.
Пока не дошли до конца парка, и не узнали, что все это было ради олимпиады в 2008 году :-).
Однако, несмотря на это, город все равно понравился. Поймали такси и вернулись в гостиницу.
День седьмой.
Опять ранним подъем, дрянной завтрак, и на стену.
На какую стену? На Великую Китайскую. Мы все таки ее посмотрели.
Многие думают, что Великая Китайская стена - это великое сооружение на севере Китая, и никакого отношения к центральным провинциям не имеет. На самом деле все не так, как представляет Голливуд и многие учебники.
Вот карта стены.
Здесь хорошо видно, что стена строилась многими династиями на протяжении тысяч лет. Китайцы так боялись кочевников, что стоили стену в пять рядов где только можно было. Конечно, самые яркие сооружения находятся ближе к северу, и мы увидели ее небольшие западные оконечности. Но конечно, китайцы не были бы китайцами, если бы не воспроизвели полноценный кусок стену даже в этом, забытом богом месте. Мы поехали в этот парк.
К сожалению, количество собственных туристов просто зашкаливало. Постоянный гомон, вопли, всюду китайцы. Тяжело что-то сфотографировать.
Погуляв немного, Гленда повезла нас на реально сохранившийся кусок стены. Он находился в отдалении, и там было совершенно спокойно, без галдежа и туристов.
Мы в одиночестве забрались на небольшую часть стены.
Побродив, мы спустились к машинам. Сегодня был небольшой перегон, всего 320 км до Dunhuang. Возвращаемся немного обратно по G30, и уходим на 215 трассу.
По дороге произошел небольшой инцидент. На заправке, Ваня задел колесом трубу ограждения колонки. Прибежал китаец, и стал обвинять нас в том, что это мы помяли трубу. Попытки объяснить, что резиновое колесо не могло смять толстостенную трубу действий не возымели. Разговор перешел в ругань и крики. В итоге, мы стали требовать полицию, и китаец даже согласился. Но, на наше счастье, в полиции оказались более трезвые люди, в результате чего, наш китаец был послан ими, а мы уехали.
Очередь на заправку за дизелем
В Дунхуан приезжаем весьма рано, и сегодня тоже есть немного свободного времени. Отель у нас в этот существенно проще, а задний двор, куда ставим машины, так и вообще без изысков.
Зато из него отличный вид
Сдаем вещи в прачечную, Ваня находит полуевропейский ресторан, насколько можно вообще об этом здесь говорить, и мы идем туда.
На ужин что-то похожее на пиццу, странное пиво и еще что-то непонятное - в общем, уже привыкаем :-).
Предыдущие части.
Часть 1.
Длинные дороги Азии. СтартЧасть 2
Первые дороги