Длинные дороги Азии. Вглубь Тибета.

Feb 25, 2013 11:40



День двенадцатый

Утром ранний подъем и на вокзал. Все так же чисто и красиво. Почему то нас проводили в бизнес-зал, отделив от коренных тибетцев..
На входе было досадное происшествие. Проходя через рамку рентгена, меня, последнего остановили, и что-то стали спрашивать. Все уже ушли, и Гленда тоже. Я сразу включил идиота, и по-русски стал не понимать. Показывают нож, говорю, нет, какие нахрен ножи, нет ничего. Показывают пальцами открыть рюкзак. Начинаю все доставать, злюсь, но не отстают. Вырывают рюказак, и але-оп, действительно находят в нижних карманах складной нож. Фига себе, сюрприз… Начинаю быковать, пытаюсь отобрать нож обратно, возмущаюсь. В итоге, нож пришлось отдать.





Садимся в поезд, так же занимаем нижние полки купе, народу мало. Сразу лег спать.

Наверное, теперь, пора рассказать про поезд. Поезд классный. Чувствуется советское прошлое, и я никогда не ездил в европейских поездах, но три чистых туалета меня удивляют. Есть умывальники.



Над проходом висит табло, где можно узнать скорость поезда, высоту, давление, время прибытия и еще что-то, на английском и китайском.
Цинхай-Тибетская железная дорога является самой высокогорной дорогой в мире. Участок Голмуд-Лхаса, протяженностью 1142 км, строился шесть лет с 2001 по 2006 г.г. Самый высокий участок 5072м. Очень много туннелей. Все вагоны оборудованы кислородной подкачкой и индивидуальными масками.



Есть телевизоры. Которые ничего не показывают :-)



Но даже не смотря на это, в поезде все равно кислородное голодание.



За окном красиво. Погода на обратном пути более солнечная, но все используют этот день, чтобы отоспаться, завтра опять за руль.



Приезжаем в Голмуд поздно, с трудом успеваем поужинать и спать.

День тринадцатый

Вот они, родненькие, стоят, запылились.. :-) В итоге, здорово, что мы не поехали на машинах в Лхасу. Три дня отдыха, передышки от руления, отсутствие высотных проблем.
Тут же, в гостинице, моем машины.



Опять не обошлось без казуса. Все-таки, китайцы другие. Тебе кажется, что ты уже привык с ними общаться, но… Тру большой палец и указательный - весь мир знает, это "сколько денег". Понимаю, что девушка видит во мне белую обезьяну. Показывают деньги, пытаюсь изобразить "сколько". Бесполезно. Гленды нет. Набираю на телефоне 50 и показываю юани. Смотрит. Даю ей телефон, показываю, жми кнопки. Достает свой. Что-то набирает… Показывает - написано сколько надо, но… китайскими иероглифами!!! Жуть… В итоге, по истечению минут 10, удается добиться от нее, что все-таки 60 юаней….



Покидаем Голмуд.



Жмем педали, вокруг все снова круто. Вокруг какие-то, просто умопомрачительные горы..



Конечно же съезжаем.







Судя по карте, это предгорья Кунь-Луня. Очень красиво.







Хочется фотографировать бесконечно..



Именно когда я вижу такие пейзажи, мне хочется заполнить багажник тушенкой, рожками, водой, и ехать через эти пейзажи неделями.





Однако… асфальт зовет. Перегон сегодня тоже не особо маленький.





Еще, сегодня здорово обедали. Аркадий варил классный суп, и у нас даже был хлеб. Пусть черствый, но это пахло Родиной..



Сегодня получили ответ на вопрос, как животные мигрируют через Великий китайский забор.



За день прошли 822 км, ночевать остановились в Xining. Приехали затемно, есть пошли куда то за пределы отеля. Сам отель тоже доставил: вода не пойми какая, ресторана толком нет, все закрыто, дико холодно. Кафешка была очень. Маленькая забегаловка, квадратов 30, с буржуйкой и кухней тут же, тремя столами. Заказали всего, и картошку с курицей. Когда принесли, смотрим, курица покрошена полностью, с головой и лапами, ладно хоть ощипали :-). Тоомас купил в соседнем ларьке водки. Таких помоев я в жизни не пил!! Представьте, вы в деревне Старая Пердяйловка. На краю деревни живет старая слепая бабка, которая совсем не видит, что кидает в самогонный аппарат. И у нее самый-самый отвратительный самогон в этой губернии. Вот китайская водка - это как раз этот самогон, только еще со вкусом жженой пластмассы :-).

Предыдущие части.

Часть 1. Длинные дороги Азии. Старт
Часть 2 Первые дороги
Часть 3. Отголоски Великого
Часть 4. Пески и храмы Дуньхуана
Часть 5. На Лхасу
Часть 6. Место богов.

И конечно же, спонсоры нашей поездки:




http://deel.ru - дельные вещи, нержавеющий такелаж и крепеж для взрослых любителей водных и автомобильных путешествий.



Спецгеологоразведка - все виды инженерно-изыскательских, гидрогеологических и геологоразведочных работ.http://specgeo.su








Москва-Сингапур, экспедиция, Патриот

Previous post Next post
Up