День восемнадцатый.
Проснулись в какой то совершенно адской гостинице. Всю ночь мерзли, кондей на тепло не включался, с ночи какие-то китайские кони орали во дворе в ресторане, туалет был вообще атас - «очко» советских времен вцементированное в пол, вода в 50-литровой фляге на полу, и гордые три звезды на ресепшине… Ах,да, и заблеванный ресторан после ночных гуляний. Здравствуй, Litang.
Поели у машин на улице, сварили кофе, Гленда принесла из ресторана яишницу. Машины со вчерашнего дня представляли собой сгустки грязи.
Помылись на мойке и поехали чинить колесо Аркадия. На выезде нашли шиномонтаж. Маленький китаец при помощи Тоомаса стал чинить большое колесо.
Остальные занялись кто чем. Благо, колориту вокруг хватало.
Приехали какие то женщины, и стали сами снимать колеса с джипа. Ну а Илья Юрьевич не преминул их сфотографировать.
Ну а потом торжественно прорекламировал огрызок.
Я поехал кататься по городу. Глаза уже начали привыкать ко всему. Пошарился по магазинам, удалось купить немного лепешек, типа лаваша, и воды в 5-литровых канистрах, что в Китае большая редкость. Приехал обратно, сварили суп, а там и колесо было готово. Выезжаем, сегодня перегон в 280 км до Xiangcheng.
Сразу на выезде весьма привлекательный монастырь.
Однако, они начинают приедаться, и мы решаем останавливаться лишь в самых-самых. Сразу за ним, в гору, попадаем в небольшую пробку из-за ремонта дороги, но быстро проскакиваем. Начинаются мощные горы.
Пейзажи вокруг просто рвут мозг. Серпантин закидывает нас на плато, и мы гоним на высоте 4300-4400 метров.
Помню, когда я поднимался на Ак-Бактайл, мне казалось это чем то крутым. Тогда меня окутывал снег и мороз, и я понимал, что это высота, и с нее нужно спускаться.
Сейчас же, все по другому. Я вижу на навигаторе те же цифры, но вокруг меня лес и реки. Безумной красоты огненная осень.
Мы поднимаемся на 4781. Почти пять тысяч метров.
И хоть, здесь тоже ветер, но он не вымораживает тебя за пол минуты. Здесь можно гулять.
Внизу, какие-то симпатичные деревеньки.
Проходим аутентичную тибетскую деревушку и попадаем в глубокий каньон.
Дорога просто вырублена в горе. Наверное, здесь классно зажечь на каком-нибудь спорт-каре. Ярко, и возможно один раз :-)
И вновь пробка. Водитель трейлера не вписался в поворот и прижал трактор к скале. Все бы ничего, но олени-водители-китайцы мгновенно поджали его со всех сторон. Интересный факт: в Китае странная культура вождения. Заключается в следующем - думать на полшага вперед. Доехать до препятствия, устроить затор, и тупо, как баран, стоять смотреть. Мы притормозили за несколько изгибов, но неразумные китайцы продолжали лезть и набивать пробку. Такой исход нас не устраивал, и мы перегородили дорогу.
Простояв час, впереди образовалась движуха, которую мгновенно затыкали встречные авто. Поэтому, наплевав на все, мы нагло двинули по встречке, и помогая друг другу, перекрывая движение, протолкались вперед пробки.
Пошел сильный ливень. Было жутковато спускать по серпантину, когда дворники с трудом справлялись с дождем. Мы покрутились на спуске еще с часок и прибыли в Xiangcheng.
Предыдущие части.
Часть 1.
Длинные дороги Азии. СтартЧасть 2
Первые дорогиЧасть 3.
Отголоски ВеликогоЧасть 4.
Пески и храмы ДуньхуанаЧасть 5.
На ЛхасуЧасть 6.
Место богов.Часть 7.
Вглубь ТибетаЧасть 8.
Глубокий ТибетЧасть 9.
Глубокий Тибет. Продолжение.Часть 10.
Длинные дороги Азии. В дебрях Тибета.Часть 11.
Длинные дороги Азии. В дебрях Тибета. Продолжение I.Часть 12.
Длинные дороги Азии. В дебрях Тибета. Продолжение II. И конечно же, спонсоры нашей поездки:
http://deel.ru - дельные вещи, нержавеющий такелаж и крепеж для взрослых любителей водных и автомобильных путешествий.
Спецгеологоразведка - все виды инженерно-изыскательских, гидрогеологических и геологоразведочных работ.
http://specgeo.su