356. По поводу планов на покорение острова Мальты. Англичане занимаются приручением трех северных медведей.
Сегодня IX том Ровинский Д.А. Материалы для русской иконографии, гравюры с 321 по 360.
Содержание всех томов (опись гравюр) Об издании и предисловие,
I том (1 / с 1 по 20),
I том (2 / с 21 по 40),
II том (1/ с 41 по 60) Смутное время;
II том (2/ с 61 по 80);
III том (1/ с 81 по 100);
III том (2/ с 101 по 120);
IV том (с 121 по 160);
V том (161 по 200);
VI том (с 201 по 240);
VII том (с 241 по 280);
VIII том (с 281 по 320);
IX том (с 321 по 360);
X том (361 по 400);
XI том (с 401 по 440);
XII том (1/ с 441 по 461) Пугачев и Разин;
XII том (2/ с 462 по 480) Великий Ровинский Д. А. и его мертвецкая 321. Князь Петр Иванович Потемкин, гравюра Вайта.
321. Князь Петр Иванович Потемкин; гравюра Вайта с оригинала Кнеллера. П. И. Потемкин родился в 1617 году; 1667 чрезвычайный посол в Испании и Франции; в 1680 в Англии. Человек очень настойчивый; в Мадрите он потребовал, чтобы грамота к царю была передана ему королем лично, причем заставил испанского и французского королей снимать шляпы во время произнесения имени московского государя. У датского короля, который принимал его больной, в постели, потребовал, чтобы ему была поставлена тоже постель, рядом с королевской, для переговоров.
322, 323 и 324. Три портрета Петра I, гравированные после 1721 г.; напоминающие тип Купецкого.
322. Гравирован черной манерой, очень хорошей работы и исправного рисунка. Петр представлен по колена; с непокрытой головой; волосы густые, завитые; нос длинный; впереди его каменная ограда; на нем латы и порфира; левой рукой он подбоченился, а правой держит жезл, которым уперся в скалу
323. Конный, того же типа; гравирован резцом; скачет влево; вдали видна баталия. Петр в латах, с непокрытой головой, вправо, с жезлом в правой руке. Верхняя часть картины заканчивается двумя пальмовыми ветвями, которые образуют полукруг.
324. Портрет Петра I, схожий с тем же типом; большой, конный, гравированный крепкой водкой; Петр скачет влево; Минерва надевает на него корону; впереди летит трубящая Слава. Слева видна битва.
325. Портрет Петра I в рост, с баталиями, работы Петра Пикара, 1717 года
326-347. Букварь Кариона Истомина, 22 картинки. В это посте я не привожу данные гравюры.
348. Тезис, посвященный Варлааму Коссовскому, с его портретом; гравирован в 1717 году.
349. Тезис, посвященный Стефану Яворскому, с его портретом и с изображением еретиков, посрамляемых христианскими добродетелями.
350. Тезис, посвященный Варлааму Ленницкому, с его портретом и с изображением еретиков, нападающих на святую церковь.
351. Карикатура на усмирение восстания в Амстердаме в 1787 году.
351. Карикатура на усмирение восстания в Амстердаме в 1787 году. Принц Оранский побивает возмутившихся голландцев, которые представлены в виде квакающих лягушек; внизу прусский король, с тремя музыкантами из чертей, которые аккомпанируют ему на разных инструментах. Вверху, слева, Екатерина II собирается воевать с султаном, австрийский император удерживает ее; справа, французский король негодует против вмешательства королей, английского (под ними) и прусского, в голландские дела. Карикатура работы Гильрая.
352. «Наш великодушный союзник
353. «Союзные силы и равенство без сапог»
352. «Наш великодушный союзник» и 353. «Союзные силы и равенство без сапог». Обе картинки работы Гильрая. Вторая изображает неудачу французов при Сен Жан д’Акре: англичанин держит Наполеона за руки; турок собирается обрезать ему нос; австриец, с помощью русского медведя, снимает с него сапоги.
354. Карикатура на неудачу французов при Сен Жан д’Акре
355. по поводу планов на покорение острова Мальты
356. по поводу планов на покорение острова Мальты
355 и 356. Картинки, изданные по поводу планов на покорение острова Мальты. Россия, в виде медведя, спускает на море кораблики; Английский лев наблюдает с противоположного берега; Англичане занимаются приручением трех северных медведей.
357. Британский зверинец 1796 года
357. Британский зверинец 1796 года. В числе зверей сидит русский медведь, с надписью на клетке: «очень разумный зверь». Питт кормит австрийского леопарда червонцами; прусский орел тянется к ним же; оба, как сказано в тексте картинки, «большие едоки золота».
358. Сатирическая картинка на подвиги Герцога Брауншвейгского.
358. Сатирическая картинка на подвиги Герцога Брауншвейгского. Карл Вильгельм Фридрих Брауншвейгский родился в 1735 году; с 1773 генерал от инфантерии в прусском войске; прославился, как полководец, тем, что с небольшим войском усмирил Амстердамскую революцию и восстановил Штатгальтера. С 1780 по 1806 г. герцог Брауншвейгский. По настоянию Екатерины II, он был послан в июле 1792 года, с 90.000 войска, для усмирения французских революционеров. Он надеялся через Лотарингию проникнуть до Парижа и, обложив его, принудить к сдаче голодом. Но план этот не удался: войско его сильно терпело от недостатка съестных припасов и болезней; после нескольких стычек с французскими генералами, герцог был принужден очистить Шампанью; кампания кончилась полною неудачею. В 1793 году герцог воевал против французов в сообществе австрийского войска; в 1794 г. отставлен от войска и занялся управлением своего герцогства; умер в Альтони, 10 ноября 1806 года.
359 и 360. Две картинки по поводу планов покорения Константинополя и устройства Византийской империи. Султан, сопутствуемый англичанином и неаполитанским королем, нападает на Россию и Австрию.
СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА БИБЛИОФИЛА (ПОСТАТЕЙНОЕ) Внимание!!! Если Вы копируете статью или отдельное изображение себе на сайт, то обязательно оставляйте гиперссылку непосредственно на страницу, где размещена первоначальная статья пользователя
aldusku. При репосте заметки в ЖЖ данное обращение обязательно должно быть включено. Спасибо за понимание.
Copyright © aldusku.livejournal.com. Тираж 1 штука. Типография «Тарантас».