Обещанный важный пост про один очень принципиальный вопрос - про лексику,ее выбор, словарь активный и пассивный.
И заодно о том,чему меня научил год работы с учебником
Е.Протасовой «У костра».
Начну с предыстории. Учебник у меня пылился давно, потому что меня, как и многих других учителей, ставила в тупик его лексическая насыщенность и резкий
(
Read more... )
Comments 50
Reply
Reply
Либо все время, из занятия в занятие, создавать контекст( а это все время готовиться надо), либо подстраиваться под конкретного ребенка и его занятия.
Я помню, как трудно было уйти от " дать! Вотэто"
И заставить себя не экономить время , требуя " сделать так")))
Может, протест возникает от перегрузки " дающего", а не " принимающего" даже?
Reply
Если мы готовимся к тестам, в которых есть какой-то лексический минимум и, опять-таки нет нормального пособия, то надо действительно учителю с нуля формировать учебник своими рабочими листами, самодельным контекстом. Нам предстоит ТРКИ, будет интересно.
Я все надеюсь, что Татьяна напишет про свой курс, там у нее как раз с нуля вся программа. Дети 5-6 лет, которые пришли в 4, у нее же заговорили в течение года, а сейчас я смотрю на фото, и там очень смелая программа. В том числе, в плане словарного запаса.
Reply
Но я не могу пока найти пособия, предлагающего действительно интересные и актуальные темы для дошкольников в приятном контексте. Хотя казалось бы пособий полно для английского. В результате просто добавляю к каждой теме игры, книжки, песни, стишки и т.п. с других ресурсов, расширяя и углубляя значительно + две трети тем просто сама добавляю.
Сейчас за лето хочу найти все-таки учебник, который меня устроит - потому что со следующего года уже будем учиться читать-писать, да и темы более сложные будут - хочется подспорье. И хочу попробовать тоже задавать глобальные темы-игры как у вас - не знаю, как оно получится. На весь год не замахнусь сразу, но по паре месяцев попробую наверно.
Reply
Reply
Reply
У нас был маленький разговор с одной мамой, которая не могла понять зачем нам поднимать темы, которые дети проходили уже в школе (в нашем случае это были вулканы). Родитель даже не могла думать, что ребенок с изученной темой испытает трудности пересказа на русском.
Reply
Reply
Reply
Таким должно быть преподавание любого языка.
Reply
Преподавателей русского у нас тут нет нормальных (спасибо что хоть научили и учат читать-писать более или менее), а самостоятельно я боюсь не справлюсь. Стараюсь как могу, но понимаю что это капля в море :( Муж уже на меня ворчит после каждой пачки новых русских книг :))) муж русский, если что.
Reply
У нас тоже куча литературы, книг на русском. Не знаешь за какой хвост ухватиться.
Reply
Leave a comment