Зачем ребенку слово «энтомолог»?

Jun 07, 2016 15:21


Обещанный важный пост про один очень принципиальный вопрос - про лексику,ее выбор, словарь активный и пассивный.

И заодно о том,чему меня научил год работы с учебником Е.Протасовой «У костра».

Начну с предыстории. Учебник у меня пылился давно, потому что меня, как и многих других учителей, ставила в тупик его лексическая насыщенность и резкий ( Read more... )

уроки РКИ, развитие речи, русский язык дома, словарный запас, школа "Росинка. Токио"

Leave a comment

asakura_sama June 7 2016, 06:51:47 UTC
Дарья, а Вы не хотите отправить ссылку самой Протасовой? Я думаю, ее бы порадовали Ваши слова ( ... )

Reply

2lingual June 7 2016, 07:17:09 UTC
Я объясню, откуда пример с пассатижами. У малышей есть наборы игрушечных инструментов: молоток, отвертка, все такое. На мой взгляд, если у ребенка есть эта вещь в руках и постоянном использовании (поковырять стулья), то ей надо дать имя. На приеме у нашего педиатра я постоянно наблюдаю за тем, как мамы в игровом уголке достают эти игрушки и общаются с детьми трех-четырех лет примерно так: "А теперь возьми это, давай вот так сделаем, а потом вот этим делаем так". Это японцы-монолингвы, им среда все компенсирует. Для билингвов проблема стоит острее, и о словарном запасе надо заботиться больше ( ... )

Reply

asakura_sama June 7 2016, 07:27:47 UTC
Тогда для учителя задача становится почти неподъемной.
Либо все время, из занятия в занятие, создавать контекст( а это все время готовиться надо), либо подстраиваться под конкретного ребенка и его занятия.
Я помню, как трудно было уйти от " дать! Вотэто"
И заставить себя не экономить время , требуя " сделать так")))

Может, протест возникает от перегрузки " дающего", а не " принимающего" даже?

Reply

2lingual June 7 2016, 08:06:28 UTC
У нас сейчас задача вполне по силам, потому что есть хороший учебник в основе, который можно дополнять, по которому можно придумывать маленькие интересные проекты. Что будет после "костра", я не знаю, потому что хочется и дальше чего-нибудь интересного, а этого чего-нибудь нет, кажется.
Если мы готовимся к тестам, в которых есть какой-то лексический минимум и, опять-таки нет нормального пособия, то надо действительно учителю с нуля формировать учебник своими рабочими листами, самодельным контекстом. Нам предстоит ТРКИ, будет интересно.
Я все надеюсь, что Татьяна напишет про свой курс, там у нее как раз с нуля вся программа. Дети 5-6 лет, которые пришли в 4, у нее же заговорили в течение года, а сейчас я смотрю на фото, и там очень смелая программа. В том числе, в плане словарного запаса.

Reply

asakura_sama June 7 2016, 08:57:42 UTC
У меня тоже ситуация " нет учебника"(((
Дальше с Рамзаевой нам не по пути, совсем.

Завершить начальную школу детка не может. Ей не хватает словарного запаса, навыков письма.
Если ваши дети справились с " у костра", может,им понравится курс Окружайки? Я третьим классом очень довольна, к нему лежит расширение:

... )

Reply

asakura_sama June 7 2016, 09:08:59 UTC
С этой " экономикой" напрашиваются проекты: реклама, бюджет, расчеты затрат и производство чего- нибудь, скажем, планирование на том же острове булочных или сыроварен( игра японская мачи- горо туда же!), заезд купцов на остров и товарообмен...
Там есть задача : расчитали производство джема, а пока думали, цены на некоторые товары изменились: будет ли выгодно, или лучше заняться другим бизнесом?
И КУЧА современной лексики: сырье, полуфабрикат, готовый продукт, и даже " соленые рыжики")))

Reply

alesjas June 7 2016, 09:12:47 UTC
Спасибо за наводку!

Reply

asakura_sama June 7 2016, 09:25:21 UTC
Это может быть " в тему" 10-11 леткам

Reply

asakura_sama June 7 2016, 09:29:00 UTC
И кстати, это вариант задач PISA;)

Reply

ext_2978820 June 7 2016, 21:20:42 UTC
Спасибо за задачники по экономике! Очень понравились! То, что нам нужно.

Reply

asakura_sama June 7 2016, 15:03:43 UTC
В копиях лежит пособие Синицына " мастерская речевого творчества"
http://www.twirpx.com/file/1673506/
На нашол. Ком лежит первый класс, есть еще выразительное чтение- тоже неплохо.

Reply

asakura_sama June 7 2016, 07:33:30 UTC
А вы во время таких " тематических" занятий замечали: все ли дружно усваивают набор слов, или дети выбирают для себя на чем внимание удержать, а что выкинуть прямо сразу?

Я не знаю, как удержать слова- детка мастерски их отбрасывает.
Но было так же и приятное.
В книжном магазине лежала чудовищная детская книжонка: как разные народы газы пускают- с озвучкой.
Детка открывает страницу с "русскими"- по сути чукчи там нарисованы. " мам, а тут нарисовано Северное сияние"

Reply

asakura_sama June 7 2016, 07:38:17 UTC
Кстааати, " пассатижи" проверяются во втором классе на аттестации по технологии. То есть, ожидается, что все таки они должны быть в словарном запасе восьмилетнего ребенка, говорящего на русском как родном.
Там же кусачки и круглогубцы...

Reply


Leave a comment

Up