Обещанный важный пост про один очень принципиальный вопрос - про лексику,ее выбор, словарь активный и пассивный.
И заодно о том,чему меня научил год работы с учебником
Е.Протасовой «У костра».
Начну с предыстории. Учебник у меня пылился давно, потому что меня, как и многих других учителей, ставила в тупик его лексическая насыщенность и резкий
(
Read more... )
Поэтому если шуруповерт будет в контексте, то я за шуруповерт. Если он будет на картинках в неинтересной ребенку книжке, это другая история, и мы обойдемся без шуруповерта. Если он будет в наборе тематических карточек "Инструменты", то мы обойдемся совершенно точно. Это одна из причин, по которой мне, кстати, не нравятся все эти раннеразвивающие листания перед младенцем карточек. Ребенок может запомнить не только ручку-ножку, но и малоберцовую кость, и латинские названия слоёв кожи. Но это знания вне контекста, островки на карте, к которым не ведет ни один мостик. Одним словом, "бред"-) Это время можно потратить продуктивнее.
Reply
Либо все время, из занятия в занятие, создавать контекст( а это все время готовиться надо), либо подстраиваться под конкретного ребенка и его занятия.
Я помню, как трудно было уйти от " дать! Вотэто"
И заставить себя не экономить время , требуя " сделать так")))
Может, протест возникает от перегрузки " дающего", а не " принимающего" даже?
Reply
Если мы готовимся к тестам, в которых есть какой-то лексический минимум и, опять-таки нет нормального пособия, то надо действительно учителю с нуля формировать учебник своими рабочими листами, самодельным контекстом. Нам предстоит ТРКИ, будет интересно.
Я все надеюсь, что Татьяна напишет про свой курс, там у нее как раз с нуля вся программа. Дети 5-6 лет, которые пришли в 4, у нее же заговорили в течение года, а сейчас я смотрю на фото, и там очень смелая программа. В том числе, в плане словарного запаса.
Reply
Дальше с Рамзаевой нам не по пути, совсем.
Завершить начальную школу детка не может. Ей не хватает словарного запаса, навыков письма.
Если ваши дети справились с " у костра", может,им понравится курс Окружайки? Я третьим классом очень довольна, к нему лежит расширение:
И языковой набор:
А вот это надо, но потом:
И пока не доработаем чтение и письмо, я не буду " двигаться" никуда дальше. сколько понадобится, столько и будем сидеть на них.
Вот эта федоровская " тетрадь по экономике"- просто клад для чтения публицистики. " конкурентная борьба ", " удовлетворять потребности " и прочие газетные штампы, в очень доходчивой форме. При том, графики они строят в японской школе, и тут тоже появляются похожие задания, задачи все описательные. Сложно! А пишут" 2-3 класс")))
Reply
Там есть задача : расчитали производство джема, а пока думали, цены на некоторые товары изменились: будет ли выгодно, или лучше заняться другим бизнесом?
И КУЧА современной лексики: сырье, полуфабрикат, готовый продукт, и даже " соленые рыжики")))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://www.twirpx.com/file/1673506/
На нашол. Ком лежит первый класс, есть еще выразительное чтение- тоже неплохо.
Reply
Я не знаю, как удержать слова- детка мастерски их отбрасывает.
Но было так же и приятное.
В книжном магазине лежала чудовищная детская книжонка: как разные народы газы пускают- с озвучкой.
Детка открывает страницу с "русскими"- по сути чукчи там нарисованы. " мам, а тут нарисовано Северное сияние"
Reply
Там же кусачки и круглогубцы...
Reply
Leave a comment