«
Правда» №275, 4 октября 1941 года
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: На фронтах отечественной войны. Д.Руднев, Ю.Тесленко. - Танкисты в боях за Ленинград. П.Баранников. - Удар по немецким полкам на Мурманском направлении. Отбиты десятки населенных пунктов. На подступах к Москве. Ф.Ивачев. - Думы финского солдата. В.Ставский. - Ночная атака (2 стр.). СТИХИ: А.Твардовский. - Рассказ танкиста (2 стр.). Всеобщее военное обучение (3 стр.). Л.Толкунов. - Боевая учеба танкистов (3 стр.). Предоктябрьское социалистическое соревнование (3 стр.). Советский народ горячо одобряет решения конференции представителей СССР, Великобритании и США (3 стр.). И.Седин. - В борьбе за нефть (3 стр.). Д.Заславский. - Очередной фашистский балаган (4 стр.). Р.Голячек. - События в Чехословакии (4 стр.). Кровавые события в Чехословакии (4 стр.). Послание Бенеша чешскому народу (4 стр.). Что вынуждена признать германская печать (4 стр.). Острый недостаток рабочей силы в Германии (4 стр.). Рост антифашистских настроений в Германии (4 стр.). Полицейские облавы во Франции (4 стр.). Положение в Румынии (4 стр.). Рупор германской пропаганды в Болгарии (4 стр.). Американские войска в Исландии (4 стр.). Англо-германская воздушная война (4 стр.).
# Все статьи за
4 октября 1941 года.
На-днях в нашей печати был опубликован документ, свидетельствующий о
кровожадности и вместе с тем о слабости немецко-фашистских захватчиков. Речь идет о приказе немецкого командования 489 пехотному полку от 25 сентября с. г., обнаруженном 29 сентября у убитого немецкого унтер-офицера в районе Кискино, под Ленинградом. Эти невольные признания немецко-фашистского командования ценны и весьма поучительны, они говорят о том, что кровожадный, свирепый враг, способный на любые подлости, вместе с тем уже значительно ослаблен героическим сопротивлением советских войск.
Гитлер рискнул на авантюру войны против СССР в расчете на «молниеносность» этой войны, в надежде закончить ее в течение нескольких недель. Он обещал своим бандитам легкую военную прогулку, с малыми опасностями, небольшими жертвами, но зато с обильной и богатой добычей. Гитлеровские вояки привыкли и любят воевать «с удобствами».
Из многочисленных захваченных нашими войсками документов гитлеровской армии, из дневников и писем гитлеровских солдат и офицеров видно, какое горькое разочарование принесла им война против СССР. «Русские
воюют не по правилам» - жалуются гитлеровские вояки. Оказывается, воины Красной Армии тревожат господ фашистских захватчиков не только днем, но и ночью. Оказывается, в захваченных деревнях и городах население, не успевшее уйти с Красной Армией, враждебно относится к подлым грабителям, пришедшим захватить нашу землю и поработить наш народ. Советские войска, обороняясь, переходят в сокрушительные контратаки. Потери гитлеровских войск все растут, а война явно затягивается, зимняя кампания неизбежна. Все это вместе взятое значительно
снижает настроение гитлеровских вояк.
Из приказа немецкого командования 489 пехотному полку видно, что полк несколько раз отказывался стрелять по советским войскам, ввиду чего немецкое командование угрожает своим солдатам расправой. «Еще раз установлено, -
говорится в приказе, - что во время наступления и в обороне стрелки и пулеметчики не стреляли по врагу то ли по причине боязни огня неприятельской артиллерии, находившейся вблизи, или боясь себя обнаружить своим собственным огнем».
Этот случай - не первый и не единственный. На том же Ленинградском направлении еще в первых числах сентября отказался наступать 220 полк 58-й немецкой пехотной дивизии. Полк окружили другими частями и заставили итти в наступление под дулами поставленных сзади пулеметов.
На подступах к Ленинграду немецко-фашистские орды понесли уже огромные потери. Многие десятки тысяч трупов немецко-фашистских захватчиков устилают подступы к Ленинграду. Многие сотни танков, бронемашин, самолетов, огромное количество пулеметов, минометов, орудий потеряли гитлеровские банды в своих нахальных наскоках на великий город Ленина. Эти тяжелые потери вызывают уныние в немецко-фашистских войсках, доходящее в ряде случаев до отказа стрелять по советским войскам.
«Это обнаруживает недостаток мужества, - говорится далее в приказе, - чтобы не сказать трусость и малодушие». «Солдат, который себя так ведет, - продолжает морализировать автор приказа,- перестает быть воином, приобретает чувство собственной неполноценности, явно показывает врагу, что чувствует себя побежденным». В то время как радио и печать обер-враля Геббельса пытаются поднять упавший дух германского населения на пороге голодной и холодной зимы истошным воем насчет нескончаемых германских «побед», немецкое командование вынуждено признать горькие истины: солдаты немецко-фашистских войск все чаще чувствуют растерянность, чувствуют свою слабость перед лицом растущих трудностей войны, огромных потерь гитлеровской армии. И у них появляется «чувство собственной неполноценности», самое страшное для представителей «
высшей расы» насильников и грабителей.
Эти насильники
отличаются кровожадностью садистов. С чудовищной наглостью, неслыханной в истории войн, которые велись цивилизованными народами, автор приказа пишет:
«Я приказываю открыть огонь по каждому русскому, как только он появится на расстоянии 600 метров». Это значит следующее. В 600 метрах появилась русская колхозница - огонь! В 600 метрах группа русских ребятишек - огонь! В 600 метрах русский 70-летний старик - огонь! Все русское должно быть истреблено, должно быть уничтожено. Такова воля
фюрера современных людоедов - Гитлера. Таковы приказы немецко-фашистского командования.
В приказе говорится:
«Русский должен знать, что он имеет против себя решительного врага, от которого он
не может ждать никакого снисхождения». О да, мы прекрасно знаем, какого врага имеем против себя. Русский народ знает, что ему нечего ждать «снисхождения» от зверья в мундирах германских офицеров и солдат. Но настанет день - этот день неминуемо настанет! - и о
снисхождении запросит подлый враг. Мы ему напомним тогда кровожадные приказы немецкого командования. Мы будем вести беспощадную борьбу с врагом до тех пор, пока последний фашистский солдат не найдет себе могилу на нашей священной советской земле!
************************************************************************************************************
На подступах к Москве
Бдительно несут воздушную вахту славные советские летчики-истребители, днем и ночью охраняющие полезны к Москве. Попытки одиночных фашистских самолетов пробраться к столице оканчиваются неудачей. Истребительная авиация
отгоняет и сбивает машины противника.
Как известно, при попытке совершить налет на Москву в ночь на 3 октября были сбиты два немецких самолета. Кроме того, на подступах к Москве вчера днем сбит еще один самолет и днем 2 октября - два фашистских бомбардировщика.
Две машины сбили летчики из подразделения майора Писанко, третью - звено истребителей из подразделения подполковника Демидова. Во время воздушного боя с фашистом в звене демидовцев особенно отличился младший лейтенант Иванов.
Дело было так. Звено получило приказ - обнаружить и уничтожить залетевший фашистский бомбардировщик. «Ястребки» быстро поднялись в воздух. Но, видимо, раньше чем наши летчики обнаружили немецкий самолет, его экипаж заметил истребителей. Сбросив где попало груз бомб, «Юнкерс» пустился наутек. Сбежать ему не удалось. Советские самолеты рассыпались и отрезали противнику путь. Как он ни метался, но прорваться не смог.
Звено наседало, охватив «Юнкерс» в кольцо. Немцы усиленно отстреливались. В этот момент младший лейтенант Иванов вышел из боя, развернулся и накрыл фашистский бомбардировщик своим огнем. Беспрерывно обстреливая сверху врага, Иванов гнал его все ниже и ниже. «Юнкерс» пытался увернуться, выйти из-под губительного обстрела Иванова, но все его усилия были тщетны.
До земли осталось уже 50 метров, а Иванов все продолжал обстрел вражеского самолета. Фашист воспламенился и рухнул на землю, об’ятый пламенем. Иванов засек время - было 16 часов 50 минут.
Это второй немецкий самолет, сбитый храбрым летчиком Ивановым на подступах к Москве.
************************************************************************************************************
Рассказ танкиста
Был трудный бой. Все нынче как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый.
Из тех, что главарями у детей.
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас, как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках.
Таскать им воду ведрами - не труд.
Выносят мыло с полотенцем к танку,
И сливы недозрелые суют…
Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит - не выглянуть из башен,
И чорт его поймет, откуда бьет.
Тут угадай-ка, за каким домишком
Он примостился. Столько всяких дыр.
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир! Товарищ командир!
Я знаю, где их пушка, я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду...
- Да где же? Где?..- А дайте, я поеду
На танке с вами, прямо приведу!
Что ж, бой не ждет. Взлезай сюда, дружище...
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка, - мины, пули свищут, -
И только рубашонка пузырем.
Под’ехали. «Вот здесь!». И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даем.
И эту пушку заодно с расчетом
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.
Я вытер пот, душила гарь и копоть,
От дома к дому шел большой пожар.
И, помню, я сказал: «Спасибо, хлопец!».
И руку, как товарищу, пожал...
Был трудный бой. Все нынче как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку.
Но как зовут, - забыл его спросить!
А.ТВАРДОВСКИЙ.
________________________________________________
Преградим путь врагу! ("Красная звезда", СССР)
Вл.Ставский:
Лицо фашистского солдата** ("Правда", СССР)**
Фашистские орды убийц и насильников ("Красная звезда", СССР)**
Д.Заславский:
Облик фашистской армии ("Красная звезда", СССР)
Н.Тихонов:
Размышления немецкого ефрейтора* ("Известия", СССР)*
Газета «Правда» №275 (8683), 4 октября 1941 года