Ольга родила Святослава после посещения Иоанна Цимисхия?

Oct 19, 2020 06:42


Продолжаю изучать Русский летописец, он же - хронограф - архиепископа Пахомия. Пока что разобрал до Рюрика.



И.А. Акимов. Крещение княгини Ольги в Константинополе. Фрагмент

Много  уже чего понаписано (внизу этой статьи - ссылки на понаписанное), и  тоже складывается такое впечатление, что Пахомий просто записал всякие  слухи, легенды, сказания, ходившие в народе. Потому часть из них  оказалась в наше время подтверждённой уже археологически, поскольку  имела под собой историческое основание, а часть так и осталась мифами.  Местами весьма забавными. Правда, по этому поводу некоторые комментаторы  обвиняют меня в невежестве: "Автор - невежда! Читай Фоменко и Носовского, и снизойдёт на тебя просветление!" - Нет уж. Я лучше Ильфа и Петрова: у них всё гораздо более правдоподобно. И не менее весело  6-). Итак...

"И в лето от Адама 6370 году избрали все Словяне и Русы  старшего князя Рюрика на княжение в Великий Нов град. Второго же князя  Тревура избрали на княжение в Изборск. Третьего же князя Синеуса избрали  на княжение на Бело озеро. Прочих же сродников своих князь Рюрик и  братья его у себя оставили, а иных по селам разослали."

Далее Тревур и Синеус очень удачно и разом помирают, после чего всю "поляну"  начал единолично держать Рюрик. Ещё далее в свою очередь помирает  Рюрик, и на поляну садится Олег. Прикрываясь сыном Рюрика, добивает всех  оставшихся конкурентов, и история покатилась по накатанной 6-).



Вообще  этот эпизод от Рюрика до Игоря не содержит ничего фантастического:  логика всех событий абсолютно ясна и жизненна. Более того: она  повторялась в истории неисчислимое количество раз, да и в совсем  недавние наши с вами времена была почти что обыденностью.

Некие "братаны" увидели "тему" и решили на неё "сесть". После того, как "тема" захвачена и поделена, у кого-то, кто пожаднее и поамбициознее возникает желание взять всю "тему"  под себя, и он грохает своих бывших подельников. После чего его самого  грохает тот его подручный, кто тоже пожаднее и поамбициознее, но ещё  поумнее и поскрытнее, получая "тему" в своё распоряжение абсолютно расчищенной - коси зелень полной лопатой 4-).

Так что Рюрик заодно и положил начало ставшей впоследствии традиционной русской княжеской забаве "Убей брата первым".

"Вышеупомянутый князь Олег принял великое княжение над Словянами и  Русами и начал по многим местам города ставить, и дани и оброки  устанавливать по всей Руской земле. Пришел он и на реку Москву, в  которую втекают две речки: одной имя Неглинна, а другой - Яуза. И  поставил там небольшой город, и назвал его Москва. И посадил там на  княжение родственников своих."

По Русской летописи Рюрик умер в 880 году. Олег княжил 33 года и  умер, следовательно, в 913-914 году. Так что Москва, по летописцу, была  основана в этот период: с 880 до 914 года. Что в очередной раз  подтверждает: хронограф Пахомия - совсем не собрание мифов и нелепиц. В  1147 году Москва только первый раз упомянута в письменных источниках, но  существовать она могла, понятное дело, задолго до того времени. Да, на  территории современной Москвы люди жили задолго до Рюрика: фатьяновцы,  дьяковцы, позднее, возможно, вятичи. Так что Москва была поставлена  именно как опорный пункт захватнической княжеской власти, как город -  укреплённое в военном отношении поселение.

"Пришел же и в Киев и убил трех братьев, Киевских начальников, Кия, Щека, Хорива."

А  вот тут - непонятка: согласно канонической версии ПВЛ, Олег зашёл в Киев  в 882 году, где обнаружил - нет, не Кия, Щека и Хорива, а двух  благоразумно сбежавших в своё время от Рюрика в самостоятельное плавание  "бригадиров": Аскольда и Дира. Понятное дело, Олегу пришлось их зачистить.

Тем  не менее, и в этом эпизоде Пахомий приводит весьма правдоподобные  сведения. Да, как и в случае с Москвой, на месте современного Киева  давно жили люди, но вот укреплённое поселение - город - возникло в Киеве  именно в 9-10-м веке. Именно во время захода туда Олегом. А как с Кием,  Щеком и Хоривом, коль Аскольд и Дир?

А ПВЛ не датирует точно, когда возник Киев. Более того:

"И по смерти братьев этих потомство их стало держать княжение у  полян, а у древлян было свое княжение, а у дреговичей свое, а у словен в   Новгороде свое, а другое на речке Полоте, где полочане."

То  есть, Кий Щек и Хорив со своими лапушками-полянами, древляне,  дреговичи, новгородские (!) словене и полочане упоминаются примерно в  одном историческом контексте. До того, как беглые рюриковские бригадиры  взяли под себя Киев, там же кто-то правил? Значит, они кого-то в Киеве  да убили, какого-то "князя" и, возможно, не одного.

Напомню,  что Русский летописец - в совершенной степени не летопись! Пахомий  вполне мог записать народное предание, как Олег в Киеве убил Кия, Щека и  Хорива. В каком видоизменении дошло это предание до Пахомия, сейчас уж  никогда не узнать. Но смысловая связь событий явно прослеживается: Олег  добрался до Киева - добрался, правителей Киева убил - убил. Точно ли это  братья были, или "бригадиры" - уже  вторично. Более того: братья-основатели Киева - фигуры гораздо более  значимые, чем бандиты-захватчики, а потому смерть братьев гораздо более  трагична и заслуживает памяти в народном предании, чем более-менее  справедливая кара пришлым бандюкам.

Следующий  эпизод с Игорем тоже показывает, чем занимался архиепископ Пахомий, и  вызывает сочувственное понимание умственных способностей тех, кто всё  это принимает на веру. По порядку:

  • 880 г. - умер Рюрик, сыну его - Игорю было 2 года.
  • 913-914 г.г. - умер Олег, Игорю - да, правильно: 33 или 34 года.
"Когда великий князь Олег умер в Киеве, то избрали на великое  княжение в Киев и в Великий Нов град и на всю Великую Росию великого  князя Игоря, Рюрикова сына. Когда же пришло время жениться ему..."

Ничего  не смущает? В начале 10-го века наследнику новгородского князя и самому  уже князю Изборска приходит время жениться только в 33 года?? А до  этого он чем в половом смысле занимался? (фу, фу... 4-). Ну и его  невеста - целомудренная 30-летняя "девица Олга" тоже внушает 6-).

Равно как и чуть далее упомянутый таинственный  "Царь же Коман, тесть царя Констянтина Багрянородного, сына Премудрого царя Лва..." Единственный исторический персонаж, который может быть этим "Команом",  это Иоанн Цимисхий, муж дочери Константина - Феодоры. Или какая-то из  остальных дочерей Константина в монашестве была не совсем монашкой 4-).

Если это Иоанн Цимисхий - а другого кандидата попросту нет, то "царём" он был с 969 до 976 года. А в 969 году, когда - самое раннее - этот "царь Коман"  мог обещать платить Игорю дани больше, чем Олегу, Игорю было э-э-э...  88 лет! И вы будете таки смеяться, но только после похода Игоря на "Комана"  всё-таки к тому времени уже не девица Ольга в возрасте сколько-то за 80  родила Игорю сына - Святослава. От же ж были женщины в русских  селениях. Да погодите вы смеяться!

После  убийства Игоря, о причинах которого РЛ туманно замалчивает, древляне  решили посватать своего князя Мала к уже, наверное, девяностолетней  Ольге! Поскольку Мал был холост, а княжеский наследник с государственной  точки зрения просто необходим, то столь репродуктивная бабушка, как  Ольга, подошла как нельзя лучше. Правда, не учли наивные древляне, даже  исключая момент, что у женщины только что мужа убили: к концу жизни у  женщин нередко портится характер. Иногда сильно, Иногда даже очень  сильно. Что, собственно, и показали все последующие измывательства Ольги  над древлянами: долгое время раскатывала она их, как горох по полу. При  этом,

"Больше всего она думала о душе своей, старалась пребывать в  чистоте и целомудрии. Знай же о желании ея приобщиться к вере в  истинного Бога, а кумиры она возненавидела и весьма гнушалась их."

Сколько тогда ей могло быть? - Наверняка за 90.  Но и это ещё не всё. Когда её сын Святослав, которого она родила  незадолго до своего девяностолетия, сам женился и нарожал трёх детей,  Ольга "очень хотела креститься во имя Отца и Сына и Святаго Духа." И было ей тогда... да что-то около 110 лет.

Я  почему  так заостряю внимание на возрасте этой почтенной женщины? Всё  бы ничего, но, пропуская историю крещения Руси, Русский летописец  приводит первую в своём повествовании дату:

«И в лето от Адама 6463 При греческом царе Иванне Цымисхии пришла в Царь град из Киева великая княгиня Олга, великаго князя Игоря жена.»

Дата  странная, поскольку 6463 год - это 955 год н.э., а Иоанн Цимисхий стал  императором Византии только в 969 году. Напомню, что примерно в это же  время муж Ольги - Игорь - вставлял некоему "царю Коману"  дань по полные помидоры. И Коман этот не мог быть никем, как именно  Иоанном Цимисхием! - Какова хронологическая загогулина, а? А я вам  скажу: княгиня Ольга умела путешествовать во времени: креститься она  захотела при своих внуках, а крестилась при своём сыне-младенце и  императоре, который таковым ещё станет спустя 14 лет. Но и это ещё не  всё 5-).

При крещении Ольги

"Царь же Иванн был восприемником блаженной Елены [так крестили  Ольгу] от святыя купели. И уважал ее царь за разум ее и за то, что была  она благородного князя жена, и за то, что была очень хороша собой и  молода. И потому потерял царь разум, как многие его теряют в таких  случаях. И тут же посылает он ко блаженной Елене и зовет ее себе в  жены."

"...очень хороша собой и молода"?  Получается что в 75 лет??? И будущий-действующий император Иоанн  Цимисхий, который, я вам скажу, был весьма и весьма опытным в делах  приятного телесного общения человеком, не распознал старушку? Видимо, и  впрямь "потерял царь разум". Гипноз?  Или же вдобавок к умению путешествовать во времени Ольга могла  удивительным образом менять свою не только внешность, но и телесность?

А  ещё выходит, что родила Ольга Святослава как раз после посещения Иоанна  Цимисхия: Игорь громит войска Цимисхия на фронте, в это время Ольга  навещает Цимисхия в его резиденции с целью крещения, потом все  возвращаются по своим домам и - раз! - Святослав. Как говорит академик  Чудинов: "Совпадение? - Не думаю." 6-).

Пожалуй, на сегодня летописей хватит. Пойду, пельмешек куплю. И, может... ай да ладно, а то цензура проснётся 4-).

Понаписанное:

История, музыка, кино, крафт и прочее. Подписывайтесь, будет интересно! 

славяне, культура, летописи, история, русь

Previous post Next post
Up