Италия-2017. Часть 39-я. Венеция. Площадь Сан-Марко

Oct 24, 2019 16:17

Предыдущая часть: https://akostra.livejournal.com/1469600.html

И вот мы на главной площади Венеции
Площадь образовалась в IX веке как небольшое пространство перед собором Святого Марка. В 1177 году по случаю встречи Фридриха Барбароссы и папы Александра III она была расширена до своих нынешних размеров. Именно на этой площади традиционно проходили основные городские празднества, включая венецианский карнавал.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0



Часовая башня или Торре-делл'Оролоджо (итал. Torre dell'orologio) - здание в северной части площади Святого Марка в Венеции, архитектурный памятник Раннего Возрождения. Одна из самых известных достопримечательностей города. Здание включает в себя башню с часами и более низкие постройки с каждой стороны. Оно примыкает к восточной оконечности Прокураций. Башня и часы датируются последним десятилетием XV столетия, хотя впоследствии в часовой механизм были также внесены значительные изменения. Место для башни было выбрано так, чтобы часы были видны из вод лагуны и демонстрировали всем богатство и славу Венеции. Нижние два этажа башни создают монументальную арку, ведущую на главную улицу города, Мерчерию, которая связывает политический и религиозный центр (Площадь Сан-Марко) с коммерческим и финансовым центром (Риальто).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0

Собственно, через эту арку мы и вышли на площадь

\

Анфас.



На террасе на вершине башни находятся две большие бронзовые статуи, скреплённые шарнирами на уровне талии, бьющие в колокол. Одна из них изображает старого человека, другая - молодого, дабы показать течение времени; хоть они представляют собой пастухов (они одеты в овечьи шкуры) либо гигантов (фигуры крупной формы и большого веса, чтобы их можно было распознать издалека), они также известны как "Мавры" из-за тёмного налёта на бронзе. Колокол также оригинален и подписан неким Симеоне, который отлил его в Арсенале в 1497 году.



Под этим этажом, на голубом фоне с золотыми звёздами стоит крылатый лев с открытой книгой - символ Венеции. Изначально, там находилась статуя дожа Агостино Барбариго (дож 1486-1501), стоящего на коленях перед львом, но в 1797 году, после того, как город сдался Наполеону, статуя была убрана французами, которые очищали город от остатков старого режима.



Ещё ниже находится полукруглая галерея с сидящей статуей Богородицы с Младенцем из кованной меди. С каждой стороны есть голубая панель, показывающая время: слева римскими цифрами показывается количество часов, а справа арабскими - минуты (с интервалом в 5 минут). Дважды в год, на Богоявление (6 января) и на Вознесение (в четверг на 40-й день после Пасхи), в одной из дверей, обычно занятых этими числами, появляются три волхва, которых ведёт ангел с трубой, и шествием проходят по галерее, преклоняясь перед Божией Матерью и Младенцем, прежде чем скрыться в другой двери.



Ниже располагается большой циферблат с сине-золотой отделкой внутри мраморной окружности с выгравированными на ней римскими цифрами 24 часами дня. Золотая стрелка с изображением солнца двигается по кругу и показывает время в часах дня. Внутри мраморного обода под солнечной стрелкой находятся знаки зодиака из золота (датирующиеся 1490-ми годами), которые вращаются немного медленнее, чем стрелка, чтобы показать положение Солнца в зодиаке. В центре циферблата находится Земля, немного дальше от неё располагается Луна, которая вращается, чтобы показать свои фазы, в окружении звёзд, которые закреплены и не двигаются. Фон сделан из голубой эмали. Синие круглые отверстия в каждом из четырёх углов сейчас не используются.



Главный красавец на площади Собор Святого Марка
Собор, украшенный многочисленными мозаиками, выполненными в византийском стиле, является местом нахождения мощей апостола Марка и множества ценных предметов искусства, вывезенных из Константинополя в ходе крестовых походов.

Базилика была построена для размещения мощей апостола Марка, которые 31 января 829 года были перевезены из Александрии в Венецию. Мощи привезли венецианские купцы Буоно и Рустико, которые в 828 году, прибыв в Александрию, узнали, что мусульмане начали разрушение христианских храмов для возведения мечетей. Поскольку предание связывает проповедь христианства в городах Венецианской лагуны с апостолом Марком, то купцы решили спасти мощи святого от осквернения и привезти их в свой город. Чтобы перенести реликвию на корабль, торговцы прибегли к хитрости: тело евангелиста было положено в большую корзину и сверху покрыто свиными тушами, к которым не могли прикоснуться сарацины даже при таможенном досмотре. Для большей надёжности корзину спрятали в складках паруса одного из судов (событиям, связанным с перенесением мощей, посвящены мозаики пресбитерия и одной из люнет центрального фасада). После перенесения мощей в город, апостол Марк заменил святого Феодора в роли небесного покровителя Венеции, а символом города стал знак этого евангелиста - крылатый лев.

Строительство было начато дожем Джустиниано Партечипацио в 829 году, а завершено в 832 году его братом дожем Джованни Партечипацио. Поскольку здание первой базилики не сохранилось, то о её облике можно судить лишь по археологическим раскопкам, выполненным в ходе реставрации крипты собора, когда была обнаружена древняя кладка стен. Считается, что церковь была построена в форме латинской базилики типа равеннских (Сан-Витале) и занимала место нынешней крипты. Купол, установленный над её центральной частью, находился над местом захоронения мощей апостола Марка.

Базилика была повреждена пожаром, возникшим в 976 году в ходе дворцового переворота, когда дож Пьетро Кандиано был смещён дожем Пьетро Орсеоло. Пожар, начавшийся во Дворце дожей, перекинулся на северо-западную часть собора и нанёс ей серьёзные повреждения. К концу X века базилика была восстановлена, но исследователи считают, что эта была реставрация здания, а не новое строительство.

Строительство современной базилики было начато в 1063 году при доже Доменико Контарини. В 1071 году в ещё недостроенном соборе был возведён в должность дожа Доменико Сельво, при котором в 1071-1084 годах был начат первый цикл создания мозаичного убранства базилики. Освящение храма состоялось в 1094 году при доже Витале Фальере, который был захоронен в галерее на месте современного нартекса собора.

Крестовокупольная пятиглавая церковь была возведена по образцу константинопольского храма Апостолов. На протяжении последующих столетий церковь непрерывно расширялась и украшалась: в 1159 году начались работы по облицовке собора мрамором, в XII веке были выполнены мозаики центральных куполов и сводов, в 1343-1354 годы были пристроены баптистерий и капелла святого Исидора, в XV веке - капелла Масколи и сакристия (1486-1493 годы), в 1504-1521 годах капелла Дзен. Внешнее убранство собора было завершено к концу XV века, о чём свидетельствует его изображение на картине Джентиле Беллини «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко» (1493 год). Титул главного строителя собора в разное время носили такие архитекторы, как Якопо Сансовино и Бальдассар Лонгена.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0



Изначально внешний облик собора соответствовал суровым канонам романского стиля[14]. Более роскошная мраморная облицовка фасада собора была выполнена в XIII веке. Идея более пышного убранства фасада возникла после четвёртого крестового похода, когда в Венецию были вывезены колонны и капители из константинопольских дворцов и храмов.

Главный фасад (западный)
Облицован мраморными плитами, украшен колоннами, увенчанными капителями коринфского ордера. Имеет пять входов, оформленных в виде порталов с колоннами в два яруса. Архивольты центрального портала украшены композициями с аллегорическими образами искусств и ремёсел. Арки порталов и расположенных над ними люнет украшены мозаикой. Люнеты украшены готическим венцом, выполненным в XIV-XV веках тосканскими мастерами. Между арками венца, украшенными растительным орнаментом, установлены башенки с фигурами святых. В крайних башнях фасада изображена сцена Благовещения (архангел Гавриил в крайней левой башенке, Дева Мария - в крайней правой). Между ними в четырёх башенках установлены фигуры евангелистов с их символами.

Несмотря на то, что большинство существующих мозаик фасада были созданы в XVII-XVIII веках, общий архитектурный замысел мозаичного убранства фасада был выполнен в XV веке, что подтверждает картина Джентиле Беллини «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко» (1493 год). Все «новые» мозаики повторяют старинную иконографию в соответствии с распоряжениями Верховных Прокураторов Сан-Марко, которые в случае переделки утраченной или разрушенной мозаики поручали воспроизвести её сюжет в соответствии с древним образцом и сделать пояснительную надпись.

Бронзовые двери собора (за исключением центральной) были созданы в XII-XIV веках. Их автор, венецианский ювелир Бертуччо, в 1300 году оставил на одной из них надпись, что при работе над ними он руководствовался образцом дверей центрального портала. Двери центрального портала датируются VI веком и были, как многие другие элементы фасада, привезены в Венецию из Константинополя. Створки выполнены из поперечных бронзовых пластин, которые украшены 34 рядами арочек, расположенных в форме павлиньего хвоста.



Конечно, просто потрясающие мозаики!!
«Явление Христа Судии»
Самая поздняя из мозаик собора, выполнена в 1836-1838 годы Либорио Саландри по картону художника Латтанцио Кверены



«Дож и венецианская сеньория встречают тело святого Марка»
Мозаика Леопольда даль Поццо по картону художника Себастьяна Риччи, 1728-1729 годы



«Процессия переноса мощей святого Марка в собор»
Старейшая из мозаик фасада (XIII век) изображает событие обретения мощей апостола после окончания строительства современной базилики. В ходе длительного строительства церкви мощи были спрятаны дожем и настоятелем собора во избежание их похищения. Тайник был утерян, а затем чудом открыт в пилястре базилики.



Мозаики люнет
(выполнены в 1617-1618 годах Луиджи Гаэтано по эскизам Маффео Вероны)
Я не все четыре сфотографировала

«Сошествие Иисуса Христа во ад»



«Воскресение Христово»



«Снятие с креста»



Четвёртая вот тут видна
«Вознесение Христово»





Необычный ракурс на квадригу от Оли:



Эта квадрига копия.
А вот что глаголит об оригинальной квадриге википедия:
Квадри́га свято́го Ма́рка - квадрига из позолоченной бронзы. Хранится в базилике Сан-Марко (Венеция). Является единственным сохранившимся образцом многофигурной конной античной скульптуры. Создание квадриги приписывают скульптору Лисиппу и датируют IV веком до н. э.

Квадрига украшала константинопольский ипподром и была вывезена в Венецию в 1204 году в ходе Четвёртого крестового похода дожем Энрико Дандоло.

Ошейники на шеях лошадей были добавлены в 1204 году, чтобы скрыть места отреза голов. Скульптуры были обезглавлены перед перевозкой в Венецию.

Квадрига была установлена на лоджии базилики Сан-Марко в период правления дожа Реньеро Дзено (1252-1268 годы). Первым документальным свидетельством о её появлении в Венеции является её изображение на мозаике круглой ниши портала Сант Алипио, датируемое 1265 годом. Квадрига поражала современников мастерством своего исполнения. В 1364 году Петрарка писал о ней:

« …красуются четыре позолоченных коня из бронзы, которым древний художник придал такое сходство с живыми, что, кажется, ты слышишь их топот и ржание. »

Квадрига стала одним из символов города. Так, в 1370 году, когда венецианцы предложили заключить мир с Генуей, генуэзский адмирал Дориа Пьетро ответил, что генуэзцы «не даруют мира, пока не взнуздают коней святого Марка».

После завоевания Венеции Наполеоном в 1797 году квадрига по указанию императора была вывезена в Париж и установлена на арке на площади Каррузель. Скульптура вернулась на своё место 13 декабря 1815 году при содействии Антонио Кановы.

Во время второй мировой войны квадрига была спрятана в городе Доло. В ходе проводившейся в 1970-е годы реставрации собора было принято решение заменить квадригу на лоджии собора точной копией, чтобы спасти бесценный оригинал от растущего разрушения, вызванного загрязнением окружающей среды. В 1982 году оригинал квадриги был помещён в музей базилики, расположенный в верхних помещениях нартекса собора.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0





К сожалению внутрь мы не заходили.
Но пусть будет для моей грифоньей коллекции фото из википедии.
Наборный мраморный пол базилики создан в XII веке и гармонирует с наружным и внутренним мраморным убранством собора. Он выполнен из плит полихромного мрамора со вставками мозаичных изображений (созданы в период до XV века), выполненных из маленьких кусочков мрамора различной формы и размера. Среди мозаик пола присутствуют как геометрический орнамент (круги, квадраты, восьмиугольники), так и изображения животных, растительный орнамент. Часть орнаментов были созданы в 1425 году флорентийским художником Паоло Уччелло.



Ещё красоты собора





Между арками входных порталов, под расположенной выше лоджией, установлены византийские плиты с парными барельефами, симметрично расположенные по отношению к главному порталу. Цикл начинается с изображений двух святых воинов - Димитрия Солунского и Георгия Победоносца. Затем следуют изображения Богородицы и архангела Гавриила в сцене Благовещения. Замыкает цикл два изображения подвигов Геракла: укрощение Эриманфского вепря (плита византийского происхождения эпохи Феодосия) и убийство Лернейской гидры (плита венецианской работы, XIII век).

Подозреваю, это как раз Геракл с вепрем.



Собор Святого Марка имеет отдельно стоящую звонницу высотой около 100 метров. Она была построена в 1514 году и кроме церковных функций служила также маяком для кораблей, входивших в лагуну. Колокольня полностью разрушилась в 1902 году, но была восстановлена в изначальном виде в 1912 году.

Впервые на этом месте в IX веке была построена сторожевая башня, которая служила также маяком для кораблей, входивших в лагуну. В сегодняшнем виде колокольня была отстроена к 1514 году. Служила образцом для кампанил в венецианских владениях, разбросанных по берегам Адриатики, в том числе в Далмации.

Башня увенчана пирамидальным шпилем с флюгером в виде золотого ангела, который был установлен в начале XVI века. В конце XVII века русский путешественник П. А. Толстой оставил следующее описание памятника:

« На тех же площадях у костёла святаго Марка колоколня четвероуголная, каменная, зело высока, зделана гладкою работою; и на неё поделаны всходы предивные, широкие и отлогие; а колокола на той колоколне не зело великие; а звонят и благовестят во всей Венецы очепами. Та помяненная колоколня покрыта шатром, и вместо креста поставлено подобие ангела медное, литое, предивной работы. »
Толстой рассказывает, как во время карнавала с верхней площадки был скинут канат, привязанный другим концом «на краю Марковой площади при самом море» и как «по тому канату с низу на верх той колоколни взъехал один человек на льве, зделанном из дерева изрядною работою, власно [точно] как живой».

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0

Фото от Оли.



Я лишь макушку сфотографировала отдельно



Рядом с колокольней располагается лоджетта

Лодже́тта - здание, расположенное на площади Сан-Марко в Венеции. Находится рядом с колокольней.

Первоначальная постройка, стоявшая на этом месте, была разрушена в 1489 году ударом молнии[1]. В существующем виде лоджетта была построена с 1537 по 1540 год выдающимся архитектором Якопо Сансовино. Здание было выполнено из мрамора в форме триумфальной арки.

Изначально лоджетта предназначалась для встречи вельмож, однако уже в 1559 году она стала караульным помещением для охраны Дворца дожей. А в XVIII веке её стали использовать как штаб-квартиру городской лотереи. Терраса была добавлена только в 1663 году.

После обвала колокольни в 1902 году, лоджетта была восстановлена и богато украшена барельефами и бронзовыми статуями работы Якопо Сансовино - Мир, Паллада, Меркурий и Аполлон.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лоджетта





"Ливневая канализация"



Крылатые львы повсюду!!!



Бесчисленное количество голубей, разгуливающих по площади, стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Существует легенда, повествующая о появлении голубей на Сан Марко:

В Венеции существовала традиция подносить дожу раз в год дары от каждого района города и религиозных братств. Обычно это были продукты питания - фрукты, сладости, дичь и тому подобное. Однажды, в год завершения строительства базилики Сан Марко, среди даров была обнаружена клетка с двумя голубями. Птиц выпустили из клетки и они вылетели наружу и уселись на арке фасада только что освященной базилики. Это было истолковано как очередное чудо святого Марка, который таким образом дал знать, что желает, чтобы голуби стали священными птицами, которым покровительствует сам святой. Дож подписал декрет, по которому Сиятельнейшая обязалась кормить за свой счёт эту пару голубей и всё их потомство… этот декрет впоследствии подтверждался Сенатом, даже когда птиц стало слишком много.

Лишь в декабре 2008 года, в разгар эпидемии птичьего гриппа, городскими властями было принято решение запретить продажу на площади Сан Марко корма для голубей.

Птах!



Дворец дожей
Название дворца происходит от резиденции дожа, главы Венецианской республики. Как и собор Святого Марка, дворец дожей строился и украшался много веков. Первое его здание, построенное в 810 году, было крепостью со стенами и башнями, со всех сторон окружённой водой. В 976 году часть знати и народ восстали против дожа П.Кандиани IV и сожгли его резиденцию. Вместо неё венецианцы построили новую крепость, но и она сгорела в 1106 году.

В XII веке венецианские мастера соорудили новый дворец, притом уже не было необходимости строить его как крепость. На то время в Венеции уже не было привычных для средневековой Европы крепких замков и крепостных стен: здесь море служило защитой, а вместо фортов у республики был прекрасный флот. Поэтому крепостные стены и башни строить не стали, а сохранившийся ров засыпали.

Нынешнее здание дворца в основном было построено между 1309 и 1424 годами. Предположительно архитектором первого варианта дворца был Филиппо Календарио, а также Пьетро Базейо и мастер Энрико. В 1400-1404 годах был закончен фасад, выходящий на лагуну, а в 1424 году и тот, что выходит на площадь Святого Марка. Для окончания строительства были приглашены флорентийские и ломбардские мастера, однако большая часть здания в стиле готики была выполнена членами семьи Бон, венецианскими мастерами - специалистами по обработке мрамора.

Дворец был существенно повреждён во время пожара 20 декабря 1577 года. В ходе последовавшей реставрации было решено оставить здание в прежнем готическом стиле, вместо того, чтобы изменить его на более современный.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86_%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%B9



В центре восточного фасада находится балкон, выполненный учениками Сансовино в 1536 году. Над балконом - стрельчатое окно и скульптурное изображение дожа Андреа Гритти перед символом Венеции. Над этим балконом установлена статуя Правосудия работы скульптора Алессандро Витториа. Именно с этого балкона в 1865 году было провозглашено объединение Венеции с Итальянским королевством.





Слева от фасада, выходящего на площадь Святого Марка, открывает доступ во двор Дворца дожей «Порта делла Карта» - «Бумажная дверь», созданная Джованни и Бартоломео Бон; в форме стрельчатой арки, украшенной в верхней её части декоративными элементами в готическом стиле; на портале - дож Франческо Фоскари перед крылатым львом (символом Венецианской республики), а наверху - статуя Правосудия. Происхождение названия двери учёные трактуют двояко. Возможно, оно связано с архивом документов, находившимся неподалёку, или, согласно другой версии, в связи с тем, что когда-то тут сидели писари и помогали составлять горожанам документы, жалобы и прошения.

Через «Бумажную дверь» можно пройти к арочной галерее Фоскари, а потом во двор Дворца дожей, окружённый двухъярусными мраморными аркадами и украшенный восемью древнегреческими скульптурами. Особое внимание привлекает к себе статуя генерала М. делла Ровере, герцога Урбинского (работа скульптора Д.Бандини). Посередине двора до сих пор стоят два пышных бронзовых колодца-водоёма, которые поставляли лучшую во всей Венеции воду. Множество торговок водой каждый день заполняли внутренний двор дворца и разносили оттуда своё холодное и вкусное питьё даже в самые отдалённые кварталы Венеции.



Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.

Из залов Управления Законов и Управления уголовных дел можно попасть в коридор, ведущий прямо через Мост Вздохов, перекинутый через Дворцовый канал, к Новым тюрьмам, спроектированным Антонио де Понти. По мосту проходят два коридора: верхний ведёт к Новым тюрьмам, а нижний возвращается на этаж портика Дворца дожей. К Старым тюрьмам принадлежат Пьомби, что под свинцовой крышей дворца, и Поцци, находящиеся на уровне воды Дворцового канала, в которые сажали самых опасных заключённых. Тюремные камеры Поцци своей деревянной облицовкой и убогим пространством навевают на посетителя унылые чувства, и легко можно представить настроение тех, кто был тут заключён.

Фото взято из Википедии - почему-то ни я, ни Оля не сфотографировали. Возможно, просто не прорубились сквозь толпу туристов :-))))))



Национальная библиотека св. Марка (Marciana) - крупнейшая библиотека Венеции. Её собрание насчитывает около 13000 рукописей, 2883 первопечатные книги и 24055 книг XVI века.

Начало библиотеке положил сделанный Венецианской республике 31 мая 1469 года кардиналом Виссарионом дар книжного собрания, насчитывавшего 750 рукописей на латыни и древнегреческом, не считая первопечатных книг. В продолжение всего существования республики общедоступное собрание пополнялось за счёт вкладов аристократических семейств, а в начале XIX века - ещё и благодаря поступлению книг из распущенных Наполеоном монастырей.

В 1530-е годы библиотекой руководил влиятельный Пьетро Бембо. Не без его участия были выделены средства на возведение здания библиотеки в квартале Сан-Марко. Строительство началось в 1537 году по проекту Якопо Сансовино, достройкой в 1580-е годы занимался Скамоцци. Над украшением залов библиотеки трудились Паоло Веронезе, Франческо Сальвиати, Андреа Мелдолла и другие знаменитые мастера того времени. По мере роста библиотеки она заняла и соседние здания, включая построенный по проекту Якопо Сансовино в 1537-1547 годы монетный двор.





Колонна Святого Теодора

На западной колонне  установлена мраморная скульптура, изображающая воина Феодора Тирона (св. Теодора). Это копия с оригинала, который в настоящее время хранится во Дворце дожей. Оригинал же составлен из торса скульптуры неизвестного римского полководца II века и головы статуи Митридата Понтийского, привезённой также из Константинополя; у ног святого находится такой же составной крокодил - по легенде, это символизирует морское могущество Венеции.

Ранее патроном Венеции считался Святой Теодор, и храм, посвящённый ему, находился рядом с тем местом, где позднее возвели Собор Святого Марка, и был значительно старше своего преемника. В IX веке мощи святого Марка были из Александрии переправлены в Венецию, и жители города официально приняли покровительство нового патрона. Однако венценосный рыцарь Теодор с копьём в руках остаётся одним из самых любимых святых в городе и не почитается католиками нигде, кроме Венеции.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0



На восточной колонне  Святого Марка установлена бронзовая статуя крылатого льва. По одной из версий, статую переделали из персидской химеры, к которой приделали крылья. Существует также версия, что химера была привезена из Китая. Рёскин считал крылатого льва произведением безымянных венецианских литейщиков XIII века, но некоторые авторы видят в нём восточную бронзу византийского, сасанидского и даже ассирийского искусства.

В 1797 году Наполеон I низложил последнего дожа, снял с колонны и перевёз в Париж символ могущества Венеции - льва Святого Марка. Лев некоторое время стоял в Париже перед Домом Инвалидов. Впоследствии по решению Венского конгресса его возвратили Венеции и водворили на ту же восточную колонну. При перевозке из Парижа в Венецию древняя скульптура разбилась и распалась на 84 куска. Архитектор Бартоломео Феррари собрал все мелкие осколки и переплавил их в печи. В его руках статуя постепенно превратилась в сооружение из фрагментов бронзы, свинца и латуни, скрепленных между собой болтами и многочисленными швами. Одна из лап оказалась даже залитой цементом. В «подлиннике» до наших дней дошли только левая задняя лапа, правая ляжка, волнистая грива и целая голова.

В июле 1985 года скульптуру бронзового льва отправили на реставрацию в мастерские Сан-Грегорио. Оказалось, что изваяние весит 2,8 тонны. Ученые не только отреставрировали скульптуру, но и смогли определить её возраст. Выяснилось, что скульптуре уже около 2500 лет. Учёные предполагают, что скульптуру отлили в V веке до н. э. в ассирийском городе Тарсе. Во времена первых Крестовых походов - в XI или XII вв. - «освободители Гроба Господня» доставили скульптуру на Апеннины в качестве трофея. Первое письменное упоминание об этой скульптуре встречается в 1293 году в документах Большого Совета Венецианской республики - речь в них также шла о необходимости реставрации скульптуры. После последних реставрационных работ лев возвратился на своё место в июле 1991 года в увитой цветами гондоле.



Ещё дворца дожей



Голуби как дополнение архитектурного ансамбля



Галереи Дворца дожей





Вид на площадь от лагуны



Вид на лагуну



И в заключении пусть будут эти две фотографии "на память". Фотографировались уже перед отплытием из Венеции, но для этого поста больше подходят





Но напоследок фотография Оли, когда мы ещё на экскурсии были. Забыла запостить. Нравится мне она



Продолжение вот тут: https://akostra.livejournal.com/1471986.html

Все Все предыдущие части
Часть 1-я: Прилёт в Римини и начало прогулки по городу: http://akostra.livejournal.com/1257153.html
Часть 2-я: Городской музей Римини. Начало. Античность, рисунки (непристойные) Федерико Феллини, иллюстратор Рене Грюо: http://akostra.livejournal.com/1257942.html
Часть 3-я: Городской музей Римини. Продолжение. Живопись и скульптура. http://akostra.livejournal.com/1258177.html
Часть 4-я: Городской музей Римини. Окончание. Итальянская живопись http://akostra.livejournal.com/1259080.html
Часть 5-я: Окончание прогулки по Римини http://akostra.livejournal.com/1260543.html
Часть 6-я. Рим. День первый. Начало обзорной экскурсии. Колизей и Форум. http://akostra.livejournal.com/1261055.html
Часть 7-я. Рим. День первый. Продолжение обзорной экскурсии. Форум и Капитолийский холм http://akostra.livejournal.com/1261754.html
Часть 8-я. Рим. День первый. Окончание обзорной экскурсии. Площадь Венеции-площадь Навона http://akostra.livejournal.com/1262826.html
Часть 9-я. Рим. День первый. Вечерняя прогулка http://akostra.livejournal.com/1266464.html
Часть 10-я. Рим. Что мы не увидели. Квартал в стиле "модерн" Quartiere Gino Coppedé http://akostra.livejournal.com/1266735.html
Часть 11-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 1-я. Неаполь и Геркуланум http://akostra.livejournal.com/1267244.html
Часть 12-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 2-я. Помпеи, Капри и ещё Неаполя http://akostra.livejournal.com/1267868.html
Часть 13-я. Рим. Базилика Санта-Мария-Маджоре. http://akostra.livejournal.com/1269817.html
Часть 14-я. Музеи Ватикана. Часть 1-я. Музей Пия-Христиано и Пинакотека. http://akostra.livejournal.com/1270219.html
Часть 15-я. Музеи Ватикана. Часть 2-я. Музей Кьярамонтии и музей Пия-Клемента http://akostra.livejournal.com/1270662.html
Часть 16-я. Музеи Ватикана. Часть 3-я. Египет, галереи канделябров, гобеленов и карт http://akostra.livejournal.com/1271763.html
Часть 17-я. Музеи Ватикана. Сикстинская капелла, станцы Рафаэля, лоджия Рафаэля http://akostra.livejournal.com/1272398.html
Часть 18-я. Собор Святого Петра (купол, крипта (гроты)). Сады Ватикана http://akostra.livejournal.com/1272957.html
Часть 19-я. Прогулки по Риму http://akostra.livejournal.com/1273520.html
Часть 20-я. Колизей (Амфитеатр Флавиев) и фонтан "Meta Sudante" http://akostra.livejournal.com/1273796.html
Часть 21-я. Рим. Палатинский Холм. http://akostra.livejournal.com/1274999.html
Часть 22-я. Рим Галерея Боргезе http://akostra.livejournal.com/1276000.html
Часть 23-я. Рим. Сады Боргезе и прогулка по Риму. Площадь Пополо и церкви http://akostra.livejournal.com/1279666.html
Италия-2017. Часть 24-я. Галерея Скьяра, Санта-Мария-ин-Арачели и ещё пара церквей http://akostra.livejournal.com/1279923.html
Часть 25-я. Дорога Рим - Сиена. То, чего не посмотрели - городок Орвието http://akostra.livejournal.com/1280290.html
Часть 26-я. Сиена. Начало отчёта http://akostra.livejournal.com/1281983.html
Часть 27-я. Сиена. Окончание https://akostra.livejournal.com/1283772.html
Часть 28-я. Флоренция. Экскурсия по городу. Начало. https://akostra.livejournal.com/1343980.html
Часть 29-я. Флоренция. Экскурсия по городу. Окончание. https://akostra.livejournal.com/1344262.html
Часть 30-я. Флоренция. Галерея Уффици. Часть 1-я. Боттичелли https://akostra.livejournal.com/1345948.html
Италия-2017. Часть 31-я. Флоренция. Галерея Уффици. Часть 2-я. Рафаэль, Караваджо, Да Винчи https://akostra.livejournal.com/1348855.html
Италия-2017. Часть 32-я. Флоренция. Баптистерий и Колокольня Джотто https://akostra.livejournal.com/1349459.html
Италия-2017. Часть 33-я. Флоренция. Капелла Медичи и мост Веккьо
https://akostra.livejournal.com/1440301.html
Италия-2017. Часть 34-я. Флоренция. Церковь Санта-Кроче. Начало https://akostra.livejournal.com/1441455.html
Италия-2017. Часть 35-я. Флоренция. Церковь Санта-Кроче. Капеллы и алтарь https://akostra.livejournal.com/1441742.html
Италия-2017. Часть 36-я. Флоренция. Церковь Санта-Кроче. Музей. Церковь Санта Мария Дель Фьоре https://akostra.livejournal.com/1443451.html
Италия-2017. Часть 37-я. Экскурсия по каналу Джудекка и акватории Венеции. https://akostra.livejournal.com/1453464.html
Италия-2017. Часть 38-я. Венеция. Обзорная экскурсия по городу https://akostra.livejournal.com/1469600.html

Приключения, История, Италия-2017, Путешествия, Архитектура, Я фотограф, Просто я

Previous post Next post
Up