Предыдущая часть:
http://akostra.livejournal.com/1273796.html Кстати, вдогонку к этой части про Колизей. Я же смотрю сериал "Инспектор Морс", так вчера посмотрела 3-ю серию 6-го сезона, а он был про Италию!! И в Колизее был оперный спектакль!!! Как же Морс да без оперы? Было забавно увидеть немного другой Колизей. С местами и зрителями. Почувствуйте разницу
Картинки принтскринила с онлайн-плеера, так что качество соответствующее! :-)))
В сериале где 1990 год. Кстати. на экскурсии нам сказали. что Колизей как музей функционирует лишь лет 20.
А у нас продолжение экскурсии. Теперь мы держим путь на Палатинский холм! Дорога впереди заметно поднимается
Но на Колизей мы смотреть не устаём!
Это уже декор Триумфальной Арки Константина.
Останки фонтана и Храм Венеры и Ромы
Булыжники древние, но вот их явно переукладывали. ибо колея явно раздробленная
Отходим от Колизея всё дальше - попытки запихнуть его в один кадр!
Впихнула!! Фух!
Идём в горку к Триумфальной Арке Тита, там вход на территорию Форума. Билеты те же,что и в Колизей, но пройти через турникеты и досмотр придётся ещё раз.
Арка Тита. Из древнего тут только лишь центральная часть. Боковые части "реставрировали" всё в том же XIX веке параллельно с Колизеем.
Вид на старинность
Средневековая церковь Санта-Франческа-Романа. Да, она тут посредь Форума стоит, но с другой стороны, благодаря ей сохранилось довольно многое от Храма Венеры и Ромы - так как античный храм был частью средневекового долгое время.
Это же Триумфальная арка, под ней обычно дорога, по которой едут! А тут резкий перепад высот. А это извечная дилемма археологов. Уровень дороги под аркой, которая построена уже в в нашей эре, скажем так, то дорога, до которой докопались археологи, более древняя. И то, и то ценно. Что оставлять? Вот и получилось, чтобы показать и более "новую" арку, и более "старую" дорогу и получился такой резкий перепад высот.
Причём, дорога эта, по-моему Via Sacra - Священная дорога, которая ведёт от Палатинского холма, где мы сейчас находимся до Капитолийского холма, который мы "изучали" во время обзорной экскурсии.
Опять же - два уровня.
Мы поднимаемся на Палатинский холм, но оглядываемся на Форум.
Базилика Максенция
Средневековая церковь Санта-Франческа-Романа
Храм-ротонда Божественного Ромула (Tempio del Divo Romolo) 309 год н.э. Античное здание, сохранившееся до наших дней практически целиком! Он был пocвящен пpeждевpeменно скончавшемyся и обожествленномy сынy импepатора Максенция Валерию Ромyлy.
Двери у этого храма - тоже очень ценные! Боюсь ошибиться, но вроде как это оригинальные, античные ещё. Каким-то чудом вот дожили. хотя бронза и железо в средние века переплавлялась вся подчистую..
Тут вам и античность, и средневековье, и начало прошлого века.
Ещё средневековой церкви.
В церкви ecть плита, нa кoтopой, coгласно легенде, соxpaнился oттиск коленей апостолов Петра и Павла.
http://selfguide.ru/italy/rome/to-see/main-attractions-glavnyie-dostopromechatelnosti-rima/rimskiy-forum/
Храм Антонина и Фаустины (Tempio di Antonino e Faustina)
храм на Римском форуме, построенный в 141 н. э. по приказу императора Антонина Пия в честь его умершей жены Фаустины. После смерти Антонина в 161 году храм перепосвятили памяти обоих супругов.
Не позднее XI века (возможно, уже в VII веке) храм был обращён в церковь св. Лаврентия (San Lorenzo in Miranda), который, согласно легенде, был осуждён здесь в 258 году при императоре Валериане. Благодаря христианизации постройка хорошо сохранилась до наших дней.
В 1429-30 годах папа Мартин V передал церковь Коллегии аптекарей (Collegio degli Speziali). В музее церкви можно увидеть рецепт, который был выписан здесь Рафаэлю.
В 1536 году к визиту императора Священной Римской империи Карла V три капеллы церкви были демонтированы с целью обнажения оригинального античного храма.
Нынешний барочный фасад построен в 1602 году.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%B8_%D0%A4%D0%B0%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B
А тут ещё и реставрации идут полным ходом..
Какие же пинии шикарные!
И это тоже был очередной старинный храм...
А мы заходим в криптопортик. Подземелье.
Это были окна. Их позже замуровали. Называются такие окна "волчья пасть".
Этот криптопортик был сооружён по приказу Калигулы. Вот в этом зале этого самого криптопортика Калигулу и убили.
Пусть тут любимый Малкольм Макдауэл в Роли Калигулы
А мы выходим из криптопортика
Вообще на этом месте на Палатинском холме располагался дворец Тиберия. От него лишь фундамент остался, зато поверх него были разбиты сады. Существовала легенда, что парк создан по эскизам то ли Рафаэля, то ли Микеланджело. Доказано, что это не правда, зато парк сохранился.
Возможно, это от дворца остатки
Очень странно после античности и средневековья получить вот такой вид.
Фарнезийские сады.
А мы всё выше и выше поднимаемся
Башня Милиции. О ней уже шла речь во время обзорной экскурсии. Но если что вот Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8
Колонны ближе к нам - это Храм Весты
развалины античного храма, посвящённого Весте, римской богине домашнего очага. Располагается в Риме неподалёку от храма Цезаря на римском форуме, в южной части Священной дороги.
Храм вместе с Домом весталок составлял единый комплекс (лат. Atrium Vestae), функционально соединённый с Регией, резиденцией Великого понтифика.
В храме постоянно поддерживался Священный огонь. Изначально его охраняли дочери царя, затем их заменили жрицы-весталки. Вшестером они обязаны были постоянно поддерживать огонь и проводить ритуалы, посвящённые Весте.
Храм представлял собой круглое строение в форме толоса, окружённое двадцатью коринфскими колоннами. Внутри святилища всегда горел огонь, дым от которого выходил через специальное отверстие в крыше.
Внутри храма находился тайник (penus Vestae), где хранились символы империи, которые, по легенде, Эней привёз с собой из Трои, в том числе Палладиум, античное изображение Минервы. Существует мнение, что penus Vestae находился в углублении 2,40 х 2,40 м в подиуме, попасть в который можно было только из святилища.
В храме часто возникали пожары. После пожара 191 г. н. э. потребовалась реконструкция, проведённая под руководством жены Септимия Севера Юлии Домны.
В 394 году по приказу императора Феодосия храм был закрыт и пришёл в упадок.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B
Храм Диоскуров или Храм Кастора и Поллукса
один из старейших храмов на Римском форуме. Храм был посвящён близнецам Кастору и Поллуксу, сыновьям Юпитера. Был построен в 484 году до н. э. по заказу сына диктатора Аулия Постумия по случаю победы над Тарквинием на озере Регил в Лации (499 г. до н. э.). Диоскуры якобы помогли одержать победу и принесли эту новость в Рим. Около 117 года до н. э. храм был обновлён Луцием Цецилием Метеллом Далматиком. В I веке н. э. по приказу Тиберия храм обновили. На сегодняшний день сохранились три колонны коринфского ордера (15 м в высоту), так называемые «Три сестры». Алтарь и источник Ютурны, в котором, по легенде, братья напоили своих коней, находились рядом с храмом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%94%D0%B8%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2Эти самые диоскуры - точне их скульптуры - были на Капитолийской площади на верху лестницы
Ещё этого храма, плюс виден тоже и Храм Весты.
А вот тут в левом нижнем угла здание с крышей явно уже не античное. Если я правильно идентифицировала, то это Церковь Санта-Мария-Антиква (Santa Maria Antiqua)
Это церковь Девы Марии на южной стороне Римского форума, известная своим ансамблем раннесредневековой стенописи, который не имеет себе равных в Риме по степени полноты и сохранности. О её существовании впервые стало известно в 1701 г., а первые планомерные раскопки были произведены в 1901 г. под руководством Джакомо Бони. С тех пор фрески под действием воздуха пришли в аварийное состояние и требуют постоянного внимания реставраторов. Большую часть времени церковь закрыта для публики.
Храм, расположенный между церквями Сан-Теодоро и Сорока мучеников, восходит к I веку нашей эры. Первоначально представлял собой квадратный атриум, который через коридор с тремя порталами вёл во внутренний дворик, соединённый переходом с императорским дворцом. Предположительно это был вход в палатинские палаты императора Домициана. Несколько западнее стояло огромное здание, которое долгое время считалось храмом Божественного Августа. Поскольку план Санта-Марии-Антиквы имеет аналогии с библиотеками античности, высказывается предположение, что большое здание, к которому оно относилось, - это университет Адриана.
В середине VI в. сооружение времён Домициана использовалось как своего рода сторожевая будка: здесь ночевала охрана византийских наместников Рима. Ближе к концу века оно было убрано коринфскими колоннами, украшено стенописью, к нему была пристроена полукруглая апсида - отныне это была церковь девы Марии. Под основанием одной из колонн археологи обнаружили клад монет с профилем Юстина II, из чего следует, что перестройка не могла быть осуществлена ранее его царствования (565-578 гг.) В папском инвентаре 635 г. здание упоминается уже как «Санта-Мария-Антиква», то есть «старая дева Мария», - свидетельство существования более нового храма с тем же посвящением.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B2%D0%B0 Церковь называют Сикстинской капеллой Сpeднeвeковья, потомy чтo всe ee стeны (250 м.) зa три вeка (V-VIII вв.) были покрыты фресками. В 847 гoдy c Палатина сошел оползень, кoтopый накрыл церковь и нa целое тыcячелетие поxоронил ee пoд слоем земли. Ha этoм мecте позже был пoстpoeн новый xрам, нo в 1902 гoдy eгo снесли, чтoбы восстановить древнюю церковь.
http://selfguide.ru/italy/rome/to-see/main-attractions-glavnyie-dostopromechatelnosti-rima/rimskiy-forum/ Фрески:
Фреска с изображением св. Аввакира
Архангел Гавриил, фреска, ок. 565-578 гг.
«Благовещение», фреска, ок. 565-578 гг.
«Распятие», фреска, ок. 741-752 гг.
Дом весталок
От дома сохранился прямоугольный атриум, который раньше обрамляли двухэтажные портики на колоннах. В портиках стояли статуи верховных жриц Весты, некоторые из них дошли до наших дней.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BA
Собственно, кто такие весталки? Это жрицы богини Весты. Веста - богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме (
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0).
Весталки пользовались большим уважением и почётом. Их особа была неприкосновенной (поэтому многие отдавали им на хранение свои завещания и другие документы). Весталки освобождались от отцовской власти, имели право владеть собственностью и распоряжаться ею по своему усмотрению. Оскорбивший каким-либо образом весталку, например, попытавшийся проскользнуть под её носилками, карался смертью. Впереди весталки шёл ликтор, при определённых условиях весталки имели право выезжать в колесницах. Если им встречался на пути ведомый на казнь преступник, они имели право помиловать его.
В обязанности весталок входило поддержание священного огня в храме Весты, соблюдение чистоты храма, совершение жертвоприношений Весте и пенатам, охрана палладиума и других святынь. Плутарх, оставивший наиболее подробное описание правил служения Весте, предполагает, что они хранили также некие святыни и исполняли некие обряды, скрытые от глаз непосвящённых.
Создание института весталок приписывается царю Нуме Помпилию, окончательно упорядочившем всю систему государственной религии, каковой она оставалась до тех пор, пока политеизм оставался религией Древнего Рима.
«Выбрал он и дев для служения Весте; служение это происходит из Альбы и не чуждо роду основателя Рима. Чтобы они ведали храмовыми делами безотлучно, Нума назначил им жалование из казны, а, отличив их девством и прочими знаками святости, дал им всеобщее уважение и неприкосновенность» (Ливий, I, 20).
Уже Плутарх, приводящий этот факт в своих «Сравнительных жизнеописаниях»[1], не мог внятно ответить на вопрос - почему в весталки выбирали именно юных девушек и почему они должны были хранить свою «чистоту» в течение 30 лет. Плутарх справедливо указывает на родство между римским и греческим обрядом поддержания негасимого огня, при том, что в Греции поддерживать огонь должны были старые девы, и случись ему погаснуть - разводить новый можно было исключительно древним способом - зажжением от солнца. Сам Плутарх пытался вывести необходимость этого вынужденного девства из сравнения с «бесплодностью огня». Однако, вернее это верование находит себе объяснение в первобытном «посвящении себя божеству» - характерном, например, для жрецов богини Кибелы или для инкских «солнечных дев».
Так или иначе, Нума вначале посвятил для служения негасимому огню Весты Геганию и Верению, затем прибавил к ним ещё двух - Канулею и Тарпею. Сервий Туллий довёл число весталок до шести, что осталось неизменным до конца. Когда освобождалась вакансия в коллегии жриц, избиралась новая весталка (в раннюю эпоху - царями, при республике и империи - Великим понтификом) посредством жребия из двадцати девочек. От кандидаток требовалось:
патрицианское происхождение;
возраст от 6 до 10 лет;
отсутствие физических недостатков;
проживание обоих родителей в Италии.
Срок службы составлял 30 лет, делившийся равными частями на обучение, непосредственно службу и обучение других (наставничество). По истечении этих лет весталка становилась свободной и могла выйти замуж. Впрочем, последнее случалось крайне редко, так как существовало поверье, что брак с весталкой не приведёт к добру, а кроме того, выходя замуж, бывшая весталка теряла свой уникальный для римской женщины социальный и имущественный статус и становилась обычной матроной, полностью зависимой от мужа, что, разумеется, было ей невыгодно.
Весталки были очень богаты, главным образом из-за владения большими имениями, дававшими большой доход, помимо которого каждая лично получала от своей семьи значительную сумму при посвящении и получала от императоров щедрые подарки. В 24 году, когда Корнелия вступала в число весталок, Тиберий подарил ей 2 миллиона сестерциев.
Всё время служения весталки должны были сохранять целомудренный образ жизни, его нарушение строго каралось. Считалось, что Рим не может брать на себя такой грех, как казнь весталки, поэтому их наказывали погребением заживо (на Злодейском поле, лат. Campus Sceleratus, находившемся в черте города у Коллинских ворот на Квиринале) с небольшим запасом пищи, что формально не являлось смертной казнью, а соблазнителя засекали до смерти. Виновную в нарушении обета весталку сажали в наглухо закрытые и перевязанные ремнями носилки так, что не слышно было даже её голоса, и несли через форум. Все молча давали ей дорогу и провожали её, не говоря ни слова, в глубоком горе. Для города не было ужаснее зрелища, не было дня печальнее этого. Когда носилки приносили на назначенное место, рабы развязывали ремни. Верховный жрец читал таинственную молитву, воздевал перед казнью руки к небу, приказывал подвести преступницу, с густым покрывалом на лице, ставил на лестницу, ведущую в подземелье, и удалялся затем вместе с другими жрецами. Когда весталка сходила, лестница поднималась, отверстие засыпали сверху массой земли, и место казни становилось таким же ровным, как и остальная поверхность[источник не указан 834 дня].
Обвинение весталки в прелюбодеянии не всегда заканчивалось смертью последней; иногда жрицам удавалось оправдаться. В 418 году до н. э. весталка Постумия оправдалась перед судом и получила предписание в дальнейшем выглядеть не миловидной, но благочестивой
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8
"Высокие" колонны - в центре - это Храм Сатурна.
Это храм на Римском форуме, один из древнейших храмов Рима.
Храм в честь бога Сатурна был воздвигнут около 489 года до н. э. вскоре после победы над этрусскими царями из рода Тарквиниев. Храм несколько раз сгорал, так, в 42 году до н. э. он заново был отстроен после пожара эдилом Мунацием Планком. Ему приписывается возведение подиума, полностью покрытого травертином (40 м в длину, 22,50 - в ширину и 9 - в высоту). Храм был отреставрирован после пожара во время правления Карина (283 год н. э.). Надпись на фризе подтверждает это: лат. Senatus populusque romanus incendio consumptum restituit - «Сенат и народ Рима уничтоженное пожаром восстановили».
Храм представлял собой тип псевдопериптера с колоннадой ионического ордера на подиуме. От травертинового основания отходил выступ здания с двумя подиумами, разделенными лестницей, ведущей к храму; внутри одного из них во времена Республики находилась римская казна и документы о государственных доходах и долгах (эрарий), поэтому храм также называли «эрарий» (лат. aerarium). От казначейства сохранилось возвышение, идущее вдоль всей стороны, обращённой к Форуму. В целле хранилась статуя бога Сатурна, которую носили во время процессий по случаю триумфальных торжеств.
Возле храма 17 декабря начинался ежегодный праздник Сатурналий. До наших дней сохранилось лишь несколько колонн ионического ордера, сохранившиеся после реставрации в 283 году.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%A1%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0_(%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC)
Чуть правее три колонны. Это храм Веспасиана
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B0
Базилика Максенция, конечно, впечатляет!
Колизей, арка Тита и ПИНИИ!!!
Разглядываю базилику
А тут вроде как склады были.
Рим жил и за счёт военной добычи, было чем "подкупать" плебс. Гражданам Рима раздавали бесплатный хлеб и продукты. "Хлеба и зрелищ". К тому же население Рима достигало 1 млн. человек. Земледелием тут особо не позанимаешься.
Первый хлебный закон относится к деятельности народного трибуна Гая Семпрония Гракха и датируется 123 годом до н. э. По этому закону каждый римский гражданин мог ежемесячно получать некоторое количество зерна из государственных хранилищ по сравнительно низкой цене в 6⅓ ассов за каждый модий (8,7 литров). В это время в Риме были построены крупные амбары, которые заполнялись зерном, купленным вскоре после сбора урожая по невысоким ценам[4]. Марк Туллий Цицерон обвиняет Гая Гракха в том, что он опустошил казну раздачами, хотя он «на словах всегда был защитником казны». Цицерон также сохранил историю о том, что однажды Гракх заметил в толпе получателей дешёвого хлеба бывшего консула Луция Кальпурния Пизона Фруги, активно выступавшего против раздач; на вопрос о том, почему он изменил своё мнение и пришёл за хлебом, тот ответил: «Я вовсе не хочу, Гракх, чтобы ты делил мое добро между всеми; но раз уж ты за это взялся, то и я хочу получить мою долю».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Leges_frumentariaeВ какой-то мере государство само создало условия, при которых жители Рима могли не работать. "Хлеба и зрелищ". Потом возвращаться в деревню на полевые работы уже не хотелось.
Ну, и где-то же запасы зерна должнгы были храниться.
О! Здрасти! Пришла цыганить.
Не, конечно, может, и не цыганить, а послушать интересный рассказ о "родном" городе. Поближе к экскуросовду уселась!
Жрать дай!
Ну, звязда, чего уж!
Бычий форум.
Храм Геркулеса Непобедимого (лат. Hercules Victor) или, по другой версии, Геркулеса Масличного (лат. Hercules Olivarius) - древнеримский храм на Piazza Bocca della Verità, на территории Бычьего форума близ набережной Тибра в Риме. Это моноптер, т.е. круглый храм, состоящий из колоннады, на которую опирается кровля. Этот нехарактерный для Рима тип постройки послужил причиной того, что храм долгое время ошибочно считали храмом Весты, по аналогии с круглым храмом на Римском форуме. Первым постройку атрибутировал как храм Геркулеса Камилл де Турнон-Симиан, префект Рима при Наполеоне.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0_(%D0%A0%D0%B8%D0%BC)
Перелетела на тумбу с другого фланга.
И ведь выклянчила!
Просто красоты
судя по "следам" не впервой тут клянчат
Чуть ближе Храма Геркулеса к нам видна Арка Януса.
Название и назначение сооружения остаётся дискуссионным. Общепринята лишь датировка арки началом IV века.
В каталоге Рима IV века упоминается арка «божественного Константина», расположенная в данном районе города. Традиционная версия отождествляет её с аркой Януса. Другие версии связывают арку Януса с именами Максенция или Констанция II.
Однако согласно преобладающей ныне версии, данное сооружение служило не триумфальной аркой, а пограничной постройкой Бычьего форума, либо обозначало перекрёсток дорог. В соответствии с этой гипотезой, известное со Средних веков название «арка Януса» интерпретируется через латинское слово ianua, «дверь» (производное от имени божества).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%AF%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%B0
Парадный портрет!
Ушли со смотровой. Остатки дворца Тиберия?
А эти колодцы создали архитекторы. Тут же даже "римских" несколько "культурных" слоёв, а ведь и до них холм был обитаем. Чтобы изучить, что было до римской империи прорубают такие колодцы. Вроде бы более интересные постройки римской империи показаны публике, но и изучают, что было ранее.
Да, пинии - моя слабость
Мизинчик ножки...
Тут располагался дворпец Домициана.
Вот это был тронный зал, собственно, трон был тут.
Ну, теперь лишь рельеф от дворца остался...
Какие цветы красивые!!
Гранат?
Лепота...
Стадион Домициана.
Возможно, трибуна Императора
Предположительно он был ипподромом. Тут были два фонтана.
Уже после нашего визита в Италию на Палатинском холме поставили артобъекты современного искусства.
Обычно не очень такое люблю, но тут вот они поставили дом "сделай сам" из фильма "Одна неделя" моего любимейшего Бастера Китона (Buster Keaton).
http://www.artribune.com/arti-visive/archeologia-arte-antica/2017/06/100-artisti-per-il-palatino-a-roma-lincontro-tra-archeologia-e-arte-da-duchamp-a-cattelan/
А вот кусочки из фильма
Весь фильм (это короткометражка - 20 минут):
Click to view
Где-то на этом холме есть Дом Грифонов. Это я уже сейчас прочитала.
Ну, не могу такое не заметить!
Дом Грифов (Casa dei Grifi)
Дом Грифов самый античный из домов республиканского периода, которые были найдены на Палатине. Двухэтажный дом с отдельными входами.
http://www.biancoloto.com/anticroma/palatino/casa_dei_grifi.htmlhttp://album.foto.ru/photo/3946053/#!
Вот ещё нашла грифончков. Тоже отчёт о прогулке по Палатинскому холму
http://trip-together.ru/forum-romanum-palatin/
Уже направляемся к выходу
Это уже выход.
Но нас экскурсовод ещё показал нам Акведук Клавдия. снабжавшего водой дворцы Палатинского холма
А это античная игра. Правил её никто уже не помнит, но вот игровое поле сохранилось
Здесь завершаем прогулку по Колизею и Палатинскому холму.
Продолжение отчёта
http://akostra.livejournal.com/1276000.html Все предыдущие части
Часть 1-я: Прилёт в Римини и начало прогулки по городу:
http://akostra.livejournal.com/1257153.htmlЧасть 2-я: Городской музей Римини. Начало. Античность, рисунки (непристойные) Федерико Феллини, иллюстратор Рене Грюо:
http://akostra.livejournal.com/1257942.htmlЧасть 3-я: Городской музей Римини. Продолжение. Живопись и скульптура.
http://akostra.livejournal.com/1258177.htmlЧасть 4-я: Городской музей Римини. Окончание. Итальянская живопись
http://akostra.livejournal.com/1259080.htmlЧасть 5-я: Окончание прогулки по Римини
http://akostra.livejournal.com/1260543.htmlЧасть 6-я. Рим. День первый. Начало обзорной экскурсии. Колизей и Форум.
http://akostra.livejournal.com/1261055.htmlЧасть 7-я. Рим. День первый. Продолжение обзорной экскурсии. Форум и Капитолийский холм
http://akostra.livejournal.com/1261754.htmlЧасть 8-я. Рим. День первый. Окончание обзорной экскурсии. Площадь Венеции-площадь Навона
http://akostra.livejournal.com/1262826.htmlЧасть 9-я. Рим. День первый. Вечерняя прогулка
http://akostra.livejournal.com/1266464.htmlЧасть 10-я. Рим. Что мы не увидели. Квартал в стиле "модерн" Quartiere Gino Coppedé
http://akostra.livejournal.com/1266735.htmlЧасть 11-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 1-я. Неаполь и Геркуланум
http://akostra.livejournal.com/1267244.htmlЧасть 12-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 2-я. Помпеи, Капри и ещё Неаполя
http://akostra.livejournal.com/1267868.htmlЧасть 13-я. Рим. Базилика Санта-Мария-Маджоре.
http://akostra.livejournal.com/1269817.htmlЧасть 14-я. Музеи Ватикана. Часть 1-я. Музей Пия-Христиано и Пинакотека.
http://akostra.livejournal.com/1270219.htmlЧасть 15-я. Музеи Ватикана. Часть 2-я. Музей Кьярамонтии и музей Пия-Клемента
http://akostra.livejournal.com/1270662.htmlЧасть 16-я. Музеи Ватикана. Часть 3-я. Египет, галереи канделябров, гобеленов и карт
http://akostra.livejournal.com/1271763.htmlЧасть 17-я. Музеи Ватикана. Сикстинская капелла, станцы Рафаэля, лоджия Рафаэля
http://akostra.livejournal.com/1272398.htmlЧасть 18-я. Собор Святого Петра (купол, крипта (гроты)). Сады Ватикана
http://akostra.livejournal.com/1272957.htmlЧасть 19-я. Прогулки по Риму
http://akostra.livejournal.com/1273520.htmlЧасть 20-я. Колизей (Амфитеатр Флавиев) и фонтан "Meta Sudante"
http://akostra.livejournal.com/1273796.html