Часть 8-я. Рим. День первый. Окончание обзорной экскурсии. Площадь Венеции-площадь Навона

Jun 19, 2017 10:00

Часть 1-я: Прилёт в Римини и начало прогулки по городу: http://akostra.livejournal.com/1257153.html
Часть 2-я: Городской музей Римини. Начало. Античность, рисунки (непристойные) Федерико Феллини, иллюстратор Рене Грюо: http://akostra.livejournal.com/1257942.html
Часть 3-я: Городской музей Римини. Продолжение. Живопись и скульптура. http://akostra.livejournal.com/1258177.html
Часть 4-я: Городской музей Римини. Окончание. Итальянская живопись http://akostra.livejournal.com/1259080.html
Часть 5-я: Окончание прогулки по Римини http://akostra.livejournal.com/1260543.html
Часть 6-я. Рим. День первый. Начало обзорной экскурсии. Колизей и Форум. http://akostra.livejournal.com/1261055.html
Часть 7-я. Рим. День первый. Продолжение обзорной экскурсии. Форум и Капитолийский холм http://akostra.livejournal.com/1261754.html

Дворик при церкви Сан-Марко и Дворца Венеция. Очень уютный дворик! И тихий!!! Вся предыдущая часть экскурсии проходила в постоянной толпе, а тут вдруг тишь да гладь!



Какой фонтанчик!!!!







Фонтан был создан в 1730 году Карло Мональди (Carlo Monaldi)
Символизирует бракосочетание Венеции и моря.



Крылатый лев. Он всегда сопроводает Святого Марка. Церковь же Сан-Марко тут же. Да и Венеции он покрвительствует. Так что крылатый лев и Венеция это символично.





Ещё и листва эта яркая, плавающая в воде. Красота!!!





Соседняя церковь



А мы пытаемся пройти сквозь "подъезд" дворца









Какая же красота! И да - этот Дворец Венеции не только мне приглянулся.
Именно на площади Венеции проходили нацистские парады при Муссолини.



А слева дворец Венеции, там, где вист флаг, балкон, с которого Дуче (по-итальянски "вождь") произносил свои речи!


http://www.biancoloto.com/anticroma/campidoglio/campidoglio.html

Вот так собиралась толпа послушать его речь!





Муссолини на том самом балконе





Но зал (откуда выход на этот балкон) тодже веедь прекрасен!!







И во именно сквозь фойе этого дворца мы сейчас прошли. Наверх мы не поднимались, но вот тут много интересных фотографий этого дворца.
http://iviaggidiraffaella.blogspot.ru/2017/04/roma-palazzo-venezia.html
немного утащу сюда для затравки.
Вид на улицу с того балкона (точнее, двери на него закрыты - вид сквозь них)



Но самое потрясающее там - мозаика на полу!! По ссылочке выше тьма фотографий мозики - это стоит поразглядывать!



Мы прошли сквозь дворец Венеции и топаем дальше узкими улочками.. Красота!



Выходим на площадь Грациоли. Тут и одноимённый дворец. А на его карнизе - кошка!!!



Кошка, может, и страшненькая, да очень примечательная!
Египет и в Италии в целом, и в Риме в частности отметился. Только вот проходили египетскую барышню Исиду около дворца Венеции, так вот кошка с Егоиптом и с Исидой тоже связана.
В первом веке до нашей эры на Марсовом поле построили храм богини Исиды. "Мадам Лукреция" - Исида - оттуда, как и эта кошка. Храмы разрушали, но этот остался "в живых". благодаря Кадигуле, который приносил и пожертвования боигне Исиде. Но тут не люди, так пожар.. Как уже тут понятно, античность кусочками переползла на средневековые памятники.. Вот и кошка как-то вдруг оказалась на карнизе этого жворца, построенного в XVI веке.
Есть несколько легенд, почему скульптурку кошки тут поставили.
Возможно, кошка увидела начинающийся подар в доме, замяукала, этим привлекла внимание и пожар потушили. Вторая версия - маленькая девочка вот-вот бы выпала из окна, но кошка мяуканьем привлекла внимание взрослых. Есть и третья - кошка своим взглядом указывает на место, где зарыты сокровища. Толко вот смотрит она на другое историческое здание. Решиться снести его и удостовериться (или опревергнуть) правоту легенды так никто и не решился.
http://intornoroma.ru/2015/01/18/koshka-na-karnize-dvorca-gracioli/





Куда-то на эту Библиотеку кошечка смотрит...



Вышли к церкви Церковь Сант-Иньяцио ди Лойола (Chiesa di Sant'Ignazio di Loyola).
http://www.ciao-bellaitalia.com/2014/02/blog-post_1557.html
барочная церковь ордена иезуитов в Риме, посвященная Игнатию Лойоле (послужил прообразом Дон Кихота в одноименном романе Мигеля де Сервантеса), основателю ордена иезуитов, канонизированному в 1622 г,папой римским, Григорием XV.





Церковь была построена на средства кардинала Лудовико Людовизи, племянника папы Григория XV, по эскизам Карло Мадерна под руководством иезуита Р.Орацио Грасси в 1626-50 гг. План церкви с многочисленными капеллами напоминает римскую церковь Иль Джезу (итал. La chiesa del Santissimo Nome di Gesù all’Argentina), которая была принята за канон для всех иезуитских храмов Европы.
В церкви той мы не были, но вот о ней. Во-первых, если эта церковь посвящена Игнатио Лайоле, то в церкви Иль Джезу он похоронен. во-вторых, Иль Джезу стала каноном для многих иезуитских храмов по всей Европе и в Латинской Америке. В-третьих, обе ццеркви имеют грандиозные потолочные фрески, ощущение, что там арки, купола, потолки уходят ввверх, на самом деле - это 3D-иллюзии. В обоих церквях абсолютно плоские потолки.
Вот о церкви Иль Джезу, фреску в XVII веке Джованни Баттиста Гаулли ( Giovanni Battista Gaulli)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Иль-Джезу
http://italy4.me/lazio/roma/cerkvi-rima/la-chiesa-del-santissimo-nome-di-gesu-allargentina.html
ну пусть пара фото по ссылкам утащенная:





А это уже мои фотографии из церкви Святого Игнацио.
Тут тоже никаких куполов и арок - потолок на самом деле плоский!
Роспись, на которой изображены сцены из жизни св.Игнатия Лойолы, была создана итальянским художником и математиком Андреа Поццо (виртуозный мастер иллюзионистической росписи) в 1685 году.
http://www.ciao-bellaitalia.com/2014/02/blog-post_1557.html














А в центре церкви стоит зеркало. в которое можно поразглядывать потолок, не запрокидывая голову..



Ещё с моего телефона фотографии. Много, да, но реально красиво!































И в этой церкви вот такой Суперхрам всех религий...



Не могла не вспомнить Храм Всех Реклигий в Казани. Только там масштаб другой..
http://akostra.livejournal.com/1065572.html





Вышли из церкви. Кусочек фасада..



Идём дальше
Когда-то это был Храм Божественного Адриана (Templum Divi Hadriani, Hadrianeum).
Построен в 141-145 годах.
Сейчас то, что от него сохранилось, встроено в здание биржи. -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Храм_Божественного_Адриана



Опять же - культурный слой...



Дырочки - вновь поиски железной арматуры в Средние века - такие же как и в Колизее.









А вот и Пантеон. Храм Всех богов. Построен в 126 году.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пантеон_(Рим)



Фонтанчик рядом. Кстати, Пантеон стоит в самой низкой точке площади - и если тут "наводнение", то вода стекает именно к нему..





Очередной египетский обелиск



Почти вошли!



Единственное отверстие, откуда поступает солнечный свет.



Зато световое пятно очень явственное, к тому же оно ещё и время показывает, если не ошибаюсь..



Конечно, дырка в куполе ничем не застеклена и не накрыта, соответственно, во время дождей вода попадает прямиком в храм. Но повсюду в полу есть вот такие дырочки, дабы вода в самом храме не задерживалась..



В 609 году языческий храм стал христианским..





Здесь похоронены короли Италии.



Но главное жя меня - здесь похоронен Рафаэль Санти...
В предыдущую свою поездку в Италию я аж два раза была в городке, где он родился - Урбино.
http://akostra.livejournal.com/1239394.html
http://akostra.livejournal.com/1244780.html
А теперь вот стою у его могилы..



Бюст его











Тут похоронен Умберто Первый, король Италии, а рядом - надпись за памятником не очень видна - его жена Маргарита Савойская. В честь неё названа пицца Маргарита, она и в разработке рецепта поучаствовапла.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Маргарита_Савойская_(королева)









Пантеон в разрезе. Стены и купол - монолит! Утоншаются наверху.



Но ширина стен впечатляет! Я никак захватить в один кадр не могу...







Рыбка (дельфинчик с фонтана)





Арки видны в стенах..



Идём дальше. Проходим мимо церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (лат. Sancti Ludovici Francorum de Urbe).
Надо будет обязательно зайти...



Завершалась наша экскурсия на площади Навона (Piazza Navona).
Какой там шикарный фонтан "Четырёх рек" скульптора Бернини!
Сооружён в 1648-1651 гг. по проекту Бернини.
В 1644 г. папа из рода Памфили решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, как считалось в то время, привезённый в Рим императором Каракаллой. (На самом деле обелиск псевдоегипетский, создан при Домициане). Был объявлен конкурс на лучший проект, однако великий Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Его покровитель Людовизи, будучи женат на племяннице папы, поставил макет фонтана в столовой, где тот обедал. Иннокентий был поражён неслыханной дотоле гармонией скульптуры и архитектуры, отменил конкурс и велел Бернини без промедления заняться сооружением фонтана.
Как и фонтаны Треви и Баркачча, фонтан Четырёх рек питается водой из древнего акведука Аква Вирго.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фонтан_Четырёх_рек















Сант-Аньезе-ин-Агоне (итал. S. Agnese in Agone, лат. Sanctae Agnetis in Agone) - титулярная церковь на площади Навона в честь раннехристианской мученицы св. Агнессы Римской в Риме. Другие названия церкви:Sant’Agnese de Agone, Sant’Agnese al Circo Agonale, Sant’Agnese de Cryptis Agonis или Sant’Agnese in Piazza Navona.
По легенде на стадионе Домициана произошло чудо: христианка Агнесса была выставлена нагой перед толпой язычников, однако у неё мгновенно отросли волосы и скрыли наготу. Голова святой, заколотой кинжалом, хранится в крипте церкви. В церкви также находятся многочисленные надгробия: Паоло Бусса деи Леоне, в саркофаге над входом прах Папы Иннокентия X.
Строительство барочной церкви начал Джироламо Райнальди в 1652 году на месте средневековой постройки, фасад церкви выполнил Борромини (1652-1655 гг.). Освящение церкви состоялось 17 января 1672 г. В 1949 г. церковь была основательно отреставрирована и 1998 г. стала титулярной диаконией
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сант-Аньезе-ин-Агоне





Фонтан и церковь. Кстати Бернини и Райнальди соперничали. Так что эти фотографии отвечают этому некоторому недовольству друг другом архитекторов.





Сама экскурсия завершена. Мы рысим к автобусу, чтобы поехать заселяться в гостиницу, но как можно, пусть и на бегу, не пофотографировать ещё один фонтан на этой площади?

Фонтан Нептуна, установленный на площади в конце XVI века, был без скульптур, Нептун и окружающие его фигуры датируются XIX веком.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пьяцца_Навона#.D0.A4.D0.BE.D0.BD.D1.82.D0.B0.D0.BD.D1.8B









Попетляв немного по улочкам, вынырнули к месту, где нас забрал автобус..



Продолжение следует.
http://akostra.livejournal.com/1266464.html

История, Италия-2017, Скульптура, Архитектура, Я фотограф

Previous post Next post
Up