Италия-2017. Часть 24-я. Галерея Скьяра, Санта-Мария-ин-Арачели и ещё пара церквей

Aug 13, 2017 02:01

Предыдущая часть:
http://akostra.livejournal.com/1279666.html

Галерея Скьяра Galleria Sciarra
Какая же красота! Вообще-то это частный дом, и этот его внутренний двор. Он проходной, но может быть и закрыт. Нам повезло. Зато нафоткались, как могли!

Этот сказочной красоты дворец был домом княжеского клана Скьярра с середины XV века, а в XIX веке, когда Италия наконец объединилась и успокоилась, наследник клана Маффео Скьярра решил продлить дворец галереей со стеклянной крышей и украсить стены дома росписями. Честь создания этих апгрейдов выпала архитектору Джулио де Анджелису и художнику Джузеппе Челлини. С тех пор восхитительные фрески живописца поражают тех, кто случайно окажется в этом укромном уголке центрального Рима (особенно после недавней реставрации дворца). Изображают росписи прекрасных женщин в модных для того времени одеждах, олицетворяющих главные добродетели: Преданность, Справедливость, Скромность. Кстати, в качестве вдохновительниц Челлини выступили его любимая жена и мать.
https://travel.rambler.ru/guide/europe/italy/poi/14124/













Зумлю отдельные картинки

















Ещё крыши!

























Фух.. Вырвал себя из лап красоты той галереи...
Гуляем дальше



Просто заглянули сквозь арку ворот в какой-о дворик. И ведь даже зайти туда нельзя - там тут же ворота закрылись!



Площадь Венеции и монумент Витториано! О них я уже впредыдущих частях много писала. Так что сейчас просто очередной раз любуюсь





Вдосталь детальки поразглядывать





Santa Maria di Loreto
https://en.wikipedia.org/wiki/Santa_Maria_di_Loreto,_Rome



Возвращаемся к Витториано









Это Ника?





Героические скульптуры!













Инсула! О ней тоже много буковок было в предылущих частях. Но вкраце - это современные многоэтажки, только в Древнем Риме. На первых этажах магазины, со второго и выше - квартиры сдаются. Чем выше - тем мельче и дешевле квартирки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Инсула

Именно эта инсула называется Инсула Арачели
https://ru.wikipedia.org/wiki/Инсула_Арачели



Но и её в своё время под христианский храм приспособили





А вот и очень известный храм - Базилика Санта-Мария-ин-Арачели (итал. Santa Maria in Aracoeli)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Санта-Мария-ин-Арачели
Это церковь девы Марии, находящаяся на вершине Капитолийского холма в Риме. В силу своего центрального местоположения всегда играла исключительную роль в жизни средневекового Рима. Название «Арачели» может быть переведено как «алтарь небес», или «жертвенник небесный».
На месте сегодняшней базилики в античные времена стоял храм богини Юноны Монеты («Монета» в переводе с латыни означает «предостерегающая» или «советница»). На территории храма чеканились римские деньги, которые и стали называть по имени Юноны Монеты - монетами. Из латыни это слово было заимствовано многими языками, включая английский (англ. "money" деньги), а так же польский, откуда впоследствии оно перешло и в русский язык.

С этим храмом связана еще одна хорошо известная легенда, дошедшая до нас благодаря книге римского историка Тита Ливия «История от основания города» («Ab urbe condita»)[1]. Это история о том, как «гуси спасли Рим». В храме Юноны римляне совершали жертвоприношения богине, причем жертвенными животными были по традиции домашние гуси, которых разводили и содержали здесь же, на территории храма. Согласно легенде, в 390 году до н. э. галлы Бренна под покровом ночи окружили Капитолийскую крепость и попытались захватить её, забравшись по отвесной стене. Защитники крепости крепко спали, собаки тоже ничего не почуяли. Однако встревоженные священные гуси храма Юноны громко загоготали и разбудили начальника крепости Марка Манлия, который поднял тревогу. Так римляне смогли сбросить нападавших вниз и дать отпор галлам. Эта история была описана Л. Н. Толстым в рассказе "Как гуси Рим спасли"[2].

После христианизации, примерно с VII и вплоть до IX века, здесь располагался монастырь, державшийся греческого обряда. Начиная с IX века в нем обосновались бенедиктинцы, а в 1250 году базилика была передана францисканцам. Нынешний храм был сложен из обломков античных зданий бенедиктинцами и францисканцами. Во времена средневековья здесь происходили народные собрания и провозглашались законы. В 1285-1287 годах после перестройки по проекту Арнольфо ди Камбио храм приобрел романо-готические черты, а в 1291 году был снова освящен.

В разгар Чёрной смерти XIV века народный трибун Кола ди Риенцо торжественно открыл монументальную лестницу из 124 ступеней, ведущую к храму. Автором проекта лестницы выступил Лоренцо Симоне ди Андреоццо. Средства и мрамор для строительства лестницы собрали жители Рима в благодарность Богоматери за то, что во время страшной эпидемии чумы в 1348 году численность заболевания в Риме внезапно пошла на спад и очень быстро прекратилась после того, как горожане организовали торжественную процессию и обнесли с целью очищения весь город чудотворной иконой Мадонна Арачели из этого храма. Чума, уничтожившая к тому времени уже половину населения городов Европы и Азии, каким-то чудесным образом обошла Рим стороной, не оставив там таких страшных последствий. Римляне приписали столь скорое и неожиданное избавление города от чумы заступничеству Богородицы и ее чудотворной иконы Мадонна д’Арачели, от которой и до этого уже якобы было явлено горожанам множество чудес.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Санта-Мария-ин-Арачели

Да, вот эта знаменитая лестница! И церковь с фасада не так чтобы уж очень примечательна. Но зато внутри шикарна!



Один потолок чего стоит!!



Зум потолка от Оли:



А вот и алтарь!
Базилика знаменита тем, что, согласно легенде, в ней находится самый древний в мире христианский алтарь, который существовал еще до рождения Иисуса. Предание гласит, что император Октавиан Август обращался к сивилле Тибуртинской с вопросом, появится ли человек более великий, чем он. В ответ ему было видение Святой Девы с младенцем - сыном Бога. Потрясенный тем, что видел Сына Божия, Август распорядился устроить на вершине холма жертвенник, который он назвал «Ара Чели» - «Алтарь Небес», или «Жертвенник Небесный». Надпись на возведенном алтаре гласила: "Посвящается «Перворождённому от Бога». Вещественным подтверждением этой легенды сегодня служит одна из колонн внутри храма.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Санта-Мария-ин-Арачели

И видна икона Мадонна Арачели



Получше фотографии от Оли:





Мадонна Арачели
Мадонна д’Арачели или Мадонна-ди-Сан-Лука (итал. Madonna d’Ara Coeli, Madonna di Santa-Maria-in-Ara Coeli, Maria Advocata, Madonna Avvocata) - почитаемая икона Богородицы-Заступницы «Святолукская», находящаяся в Риме на Капитолийском холме, в церкви Санта-Мария-ин-Арачели (итал. Basilica di Santa Maria in Aracoeli - Святой Марии «Жертвенник Небесный», или Святой Марии на Алтаре Неба).
Икона приписывается авторству апостола Луки, евангелиста, и считается чудотворной, в связи с чем привлекает паломников-христиан из различных стран мира. Как считают исследователи, иконы, писанные лично Лукой, до наших дней, вероятнее всего, не сохранились. Те же иконы, которые приписываются его авторству, а их насчитывается в мире чуть более тридцати, - являются списками с его работ. Однако эти списки, как говорит Л. А. Успенский,
«несут подлинный божественный отпечаток прижизненного облика Божьей Матери.., и церковь подчеркивает преемство благодати силы, присущих всем спискам этих икон, как воспроизводящим (со свойственными им символами) подлинные черты Божией Матери, запечатленные евангелистом Лукой».


https://ru.wikipedia.org/wiki/Мадонна_Арачели

Продолжаю любоваться



А тут в окошке красивый витраж.



Сам витраж хорошо у Оли получился:



Потолок! Зумлю телефоном - вообще-то съёмка запрещена, но там фотографировали все! Я только вот фотик не отважилась вытащить.





Захоронения прямо у прихожан под ногами.









Кафедра резная!!







Чую, когда я делала предыдущее фото, то попала в кадр Оле:

















Олино фото:



Капелла Святого Бернардино. Фрески Пентурикьо







Ещё немного фотографий от Оли:









Вышли из церкви - вид на город и на чудо-лестницу:



Оля на обратном пути ещё нафотографировала лестницу и виды на церковь.



А это инсула сверху



Кусочек Вииториано и Санта-Мария-ин-Арачеи





Идём дальше по Риму. Какие светильники!!!!!









А мы торопились успеть до закрытия зайти ещё в одну церковь недалеко от нашей любимой площади Навона.
Сан-Луиджи-деи-Франчези (лат. Sancti Ludovici Francorum de Urbe).
Церковь была построена в 1518-1589 годах при содействии французских мастеров и посвящена королю Франции Людовику IX. Проект фасада был, возможно, выполнен Джакомо делла Порта. В капелле Контарелли вывешены работы Караваджо (1597-1602), посвящённые жизни апостола Матфея.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сан-Луиджи-деи-Франчези



Но мы опоздали! Церковь закрылась для туристов. Там шла служба, пускали лишь прихожан.
Мы упросили охранника нас пустить хотя бы от входа на церковь поглядеть. Он пустил, но предупредил, что Караваджо уже не увидим, там закрыто.
Так что картины - из википедии
Прежде всего картина "Святой Матфей и ангел". Ну, помимо художественной ценности, интересна история картины. Вычитала её из какой-то книги по искусству, а вот и Википедия её повторяет. Изначально художник написал Матфея пожилым крестянином (собственно. каковым тот и являлся), а крестьянин грамоты не знал, поэтому и писать ему было трудно, а прекрасный ангел направлял его неумелую руку. Но духовенство это изображение Святого Матфея признало неподобающим и отвергло, пришлось художнику нарисовать сюжет более канонично. Вот теперь именно его мы и не смогли увидеть живьём



Ну а вот и первоначальный вариант. И да - я не знала, что картина погибла в 1945 году.
Когда полотно отвергла церковь, Картину приобрёл банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани, вызволив художника из трудного положения. Позднее это полотно хранилось в Берлине и погибло в апреле 1945 года во время штурма города. Сохранилась лишь его чёрно-белая репродукция
https://ru.wikipedia.org/wiki/Святой_Матфей_и_ангел



"Призвание апостола Матфея



Мученичество Святого Матфея



Уверение Фомы



А мы идём дальше. Эк домик втиснулся!



А вот и знакомый слоник Бернини с египетским обелиском на спине (о нём я тоже уже писала)







Но в этот раз мы не к нему спешили, а к церкви, расположенной за его спиной! Сейчас её трудно за церковь принять - ибо она в строительных лесах, но она открыта, мы даже зашли в неё! Но там было очень полумрачно... Толком ничего красивого не разглядели



Базилика Святой Марии над Минервой (итал. «Санта-Мария-сопра-Минерва») - титулярная малая базилика в районе Пинья города Рима, Италия; один из главных храмов римско-католического доминиканского ордена. Находится близ Пантеона на месте античного храма, посвящение которого было ошибочно отнесено языческой богине Минерве. Принято считать единственным сохранившимся готическим храмом Рима. Храм является местом погребения многих известных исторических фигур, в том числе знаменитого флорентийского художника эпохи Возрождения фра Анжелико.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Базилика_Святой_Марии_над_Минервой
Фотографии взяла вот отсюда
https://en.wikipedia.org/wiki/Santa_Maria_sopra_Minerva

Без лесов базилика выглядит вот так:



Интерьер





Скульптура Иисуса Христа - Микеланджело



Тут и похоронен Фра Беато Анжелико - художник-монах
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фра_Беато_Анджелико
Его могила в этой церкви:



На его саркофаге можно прочесть: «Здесь покоится достопочтенный художник Фра Джованни из Ордена проповедников. Пусть хвалою мне будет не то, что казался я вторым Апеллесом, но что все, чем владею, отдал Тебе, о Христос. Иные творения живы на земле, другие на небе. Город Флоренция, Этрурии цвет, дал мне, Джованни, рожденье». Латинский текст эпитафии на его могиле предположительно составлен папой Николаем V.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фра_Беато_Анджелико



Этому художнику посвятил стихотворение Николай Гумилёв
В стране, где гиппогриф веселый льва
Крылатого зовет играть в лазури,
Где выпускает ночь из рукава
Хрустальных нимф и венценосных фурий;

В стране, где тихи гробы мертвецов,
Но где жива их воля, власть и сила,
Средь многих знаменитых мастеров,
Ах, одного лишь сердце полюбило.

Пускай велик небесный Рафаэль,
Любимец бога скал, Буонаротти,
Да Винчи, колдовской вкусивший хмель,
Челлини, давший бронзе тайну плоти.

Но Рафаэль не греет, а слепит,
В Буонаротти страшно совершенство,
И хмель да Винчи душу замутит,
Ту душу, что поверила в блаженство

На Фьезоле, средь тонких тополей,
Когда горят в траве зеленой маки,
И в глубине готических церквей,
Где мученики спят в прохладной раке.

На всем, что сделал мастер мой, печать
Любви земной и простоты смиренной.
О да, не все умел он рисовать,
Но то, что рисовал он, - совершенно.

Вот скалы, рощи, рыцарь на коне, -
Куда он едет, в церковь иль к невесте?
Горит заря на городской стене,
Идут стада по улицам предместий;

Мария держит Сына Своего,
Кудрявого, с румянцем благородным,
Такие дети в ночь под Рождество
Наверно снятся женщинам бесплодным;

И так нестрашен связанным святым
Палач, в рубашку синюю одетый,
Им хорошо под нимбом золотым:
И здесь есть свет, и там - иные светы.

А краски, краски - ярки и чисты,
Они родились с ним и с ним погасли.
Преданье есть: он растворял цветы
В епископами освященном масле.

И есть еще преданье: серафим
Слетал к нему, смеющийся и ясный,
И кисти брал и состязался с ним
В его искусстве дивном… но напрасно.

Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но все в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
https://gumilev.ru/verses/28/

А ещё красота - Капелла Карафа (Cappella Carafa)
https://en.wikipedia.org/wiki/Carafa_Chapel









Какой ангел с барабаном!





А мы возвращаемся к нашему отелю..



В кои-то веки мы на площади Навона не в сумерках, а при свете дня!













Чайка прекрасна!















Идём дальше - просто красота на доме



Жан-Мишель Баскиа! Смотрела фильм "Баския" Джулиана Шнабеля об этом художнике относительно недавно. Хм - порылась в жж своём - а я о фильме том и не написала..
А там очень хороший испрлнитель главной роли - Джеффри Райт. Очарователен! Но! Там же и Дэвид Боуи в роли Энди Уорхола, там в качестве дружбана Баскии Бенисио Дель Торо, там пробегают в кадре периодически Деннис Хоппер, Гэри Олдман, Кристофер Уокен, Винсент Галло, Уиллем Дефло, Кортни Лав, Сэм Рокуэлл. Плюс понравилась Клэр Форлани.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Баския_(фильм)
И вот теперь в Риме встречаю имя художника на афише!



Ещё просто дом



В прошлый раз мы к этому зданию в ночи вынырнули. Во тьме пытались рассмотреть. но вот теперь при свете дня!









А какая тут платановая аллея!!!!!!!!!!!!!
И мы зависли тут на фотосессию!





















Какой дом колоритный!





А мы гуляем по платановой аллее!



Какие маски! А ведь был фонтанчик! Но сейчас воды тут нет





Любимый мост около замка Святого Ангела. Родной уже!





Мост!









Акведук



Уже вдоль коллонады площади собора Святого Петра идём



Стены Ватикана



И вот мы вышли к такой потрясающе живописной леснице!!!!!



И вновь зависли на фотосессию!!!!
Что-то меня прорвало в этом Риме. Обычно меня в кадр затащить ооочень сложно. А тут!























Эх, жалко, не чётко...



А это ещё несколько с олиного фотоаппарата!



И я вновь в кадре :-))))





А мы шли в супермаркет!!! Затоварится едой нормально. А то фрукты и сыр мы так себе и не могли никак купить. Хоть побаловать себя!
Милые граффити около супермаркета!



И мы возврааемся в отель. Провожать Рим и готовится к отъезду.

Но я ещё немного буковок вставлю.
В том числе и дабы не потерять про Рим.
Ссылочки на жж Инги Ильм. Конечно, вышла я на неё, как на прекрасную Машу Старцеву из любимейшего фильма детства про Петрова и Васечкина.
Пусть будет песенка "Зачем вы мужчины стремитесь из дома"

image Click to view



Но у неё оооочень интересные статьи по искусству.
В частности, про Рим и иже с ним.
Про Караваджо.
http://inga-ilm.livejournal.com/1413105.html
Очень трогательная история упоминается.
Плюс церковь Chiesa di San Tommaso ai Cenci и вновь Замок Святого Ангела
Забавно, я купила закладку с этой картиной с Юдифью в числе других. Мне она очень понравилась, но я давала подруам на выбор взять на сувенир закладку. И именно Юдифь никто не выбрал, сама теперь её пользую!
http://inga-ilm.livejournal.com/1400139.html
Фреска "Афинская школа" из Станцев Рафаэля в Ватикане (тоже проскочили мимо, эххх)
http://inga-ilm.livejournal.com/1414780.html
А вот тут была наводка на такое мероприятие как "открытые дврики" - когда частные владельцы старинных уютных двориков распахивают двери для посетителей.
http://inga-ilm.livejournal.com/1396600.html

Продолжение следует.
http://akostra.livejournal.com/1280290.html

Все предыдущие части
Часть 1-я: Прилёт в Римини и начало прогулки по городу: http://akostra.livejournal.com/1257153.html
Часть 2-я: Городской музей Римини. Начало. Античность, рисунки (непристойные) Федерико Феллини, иллюстратор Рене Грюо: http://akostra.livejournal.com/1257942.html
Часть 3-я: Городской музей Римини. Продолжение. Живопись и скульптура. http://akostra.livejournal.com/1258177.html
Часть 4-я: Городской музей Римини. Окончание. Итальянская живопись http://akostra.livejournal.com/1259080.html
Часть 5-я: Окончание прогулки по Римини http://akostra.livejournal.com/1260543.html
Часть 6-я. Рим. День первый. Начало обзорной экскурсии. Колизей и Форум. http://akostra.livejournal.com/1261055.html
Часть 7-я. Рим. День первый. Продолжение обзорной экскурсии. Форум и Капитолийский холм http://akostra.livejournal.com/1261754.html
Часть 8-я. Рим. День первый. Окончание обзорной экскурсии. Площадь Венеции-площадь Навона http://akostra.livejournal.com/1262826.html
Часть 9-я. Рим. День первый. Вечерняя прогулка http://akostra.livejournal.com/1266464.html
Часть 10-я. Рим. Что мы не увидели. Квартал в стиле "модерн" Quartiere Gino Coppedé http://akostra.livejournal.com/1266735.html
Часть 11-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 1-я. Неаполь и Геркуланум http://akostra.livejournal.com/1267244.html
Часть 12-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 2-я. Помпеи, Капри и ещё Неаполя http://akostra.livejournal.com/1267868.html
Часть 13-я. Рим. Базилика Санта-Мария-Маджоре. http://akostra.livejournal.com/1269817.html
Часть 14-я. Музеи Ватикана. Часть 1-я. Музей Пия-Христиано и Пинакотека. http://akostra.livejournal.com/1270219.html
Часть 15-я. Музеи Ватикана. Часть 2-я. Музей Кьярамонтии и музей Пия-Клемента http://akostra.livejournal.com/1270662.html
Часть 16-я. Музеи Ватикана. Часть 3-я. Египет, галереи канделябров, гобеленов и карт http://akostra.livejournal.com/1271763.html
Часть 17-я. Музеи Ватикана. Сикстинская капелла, станцы Рафаэля, лоджия Рафаэля http://akostra.livejournal.com/1272398.html
Часть 18-я. Собор Святого Петра (купол, крипта (гроты)). Сады Ватикана http://akostra.livejournal.com/1272957.html
Часть 19-я. Прогулки по Риму http://akostra.livejournal.com/1273520.html
Часть 20-я. Колизей (Амфитеатр Флавиев) и фонтан "Meta Sudante" http://akostra.livejournal.com/1273796.html
Часть 21-я. Рим. Палатинский Холм. http://akostra.livejournal.com/1274999.html
Часть 22-я. Рим Галерея Боргезе http://akostra.livejournal.com/1276000.html
Часть 23-я. Рим. Сады Боргезе и прогулка по Риму. Площадь Пополо и церкви http://akostra.livejournal.com/1279666.html

Итальянская живопись, Энди Уорхол (andy warhol), Дэвид Боуи (david bowie), Я фотограф, Гэри Олдман (gary oldman), Поэзия, Просто я, Кристофер Уокен (сhristopher walken), Италия-2017, Путешествия, Уиллем Дефо (willem dafoe), Английское кино, Бенисио Дель Торо, Музыка кино, Приключения, Деннис Хоппер, Петров-Васечкин, Скульптура

Previous post Next post
Up